Китай запасается нефтью рекордными темпами.

 

По итогам рекордных гигантских финансовых вливаний в банки и в теневую банковскую систему Китая, которые по итогам 1 квартала составили небывалые 1 трлн. долларов , многие задавались вопросом: куда пойдут эти деньги?

Теперь мы знаем ответ: большая часть этих JPMorgan, денег привела к значительному увеличению импорта нефти.

Мы это знаем благодаря графику, приведенному внизу, который показывает объемы Китайского импорта нефти через порт Циндао в провинции Шендонг, составившие рекордные 9,86 млн. кубических тонн в прошлом месяце. Эти данные были опубликованы Генеральной администрации таможни Китая.

Аналитики Energy Aspects в своем отчете недельной давности отметили, что «импорт через порт Циндао установил новый рекорд. Вместе с тем загрузка НПЗ значительно увеличилась, что привело к перегруженности портов провинции Шендонг

И, конечно, такой скачок импорта должен был бы привести к появлению еще одной «парковки» танкеров у берегов одного из самых важных китайских портов. Что собственно и произошло: по информации Bloomberg в понедельник у порта Циндао скопился 21 нефтяной танкер, общее количество нефти в которых составило примерно 33,6 млн. баррелей. 12 танкеров общей вместимостью 18 млн. баррелей находились там же десятью днями ранее.

Bloomberg цитирует представителя главного офиса порта Циндао, который заявляет, что менеджмент порта проводил встречу, на которой обсуждались меры по снижению перегруженности порта. Однако, на сегодня проблема не решена. Между тем, за Jak прошлый год через порт Циндао было импортировано 69,9 метрических тонн нефти, что составляет примерно 21% от всего импорта Китая, больше, чем через любой другой китайский порт.

Что же вызвало такой скачок спроса? Ответ – небольшие китайские НПЗ.

В соответствии с Oilchem.net загруженность небольших НПЗ в восточной части провинции Шендонг возросла до 51.84 % по состоянию wholesale mlb jerseys на 22 апреля. Загруженность этих НПЗ wholesale mlb jerseys растет по мере того как они завершают текущий ремонт и вновь приступают к работе.

Какова доля небольших НПЗ в повышающемся спросе на нефть? По подсчетам Bloomberg, текущая загруженность НПЗ составляет примерно 50,42%. В сравнении с прошлогодними 37,72 % — это большой прорыв.

Но, возможно, это только начало. По сегодняшней информации Bloomberg, Китай, являясь вторым в мире потребителем нефти, возможно приготовился к еще большему увеличению импорта нефти, так как количество супертанкеров, направляющихся в порты Китая выросло до 16-ти месячного максимума. И все это происходит на фоне переизбытка нефти в Китае.

По подсчетам Bloomberg, основывающегося на информации по отслеживанию судов, в порты Китая направляются 83 супертанкера – это рекорд с декабря 2014 г. Если предположить, что это стандартные танкеры, то объем находящейся в пути нефти составляет 166 млн. баррелей.

Не только Bloomberg замечет ненасытный спрос Китая. Как отмечается в аналитической записке JPM, нефтяной импорт Китая вырос в феврале и марте, после спада в январе. Общий объем нефти импортированной Китаем в марте составило 7,7 млн. баррелей в день, что выше на 21,6 % прошлогодних показателей. Более того, показатели 2016 г. превышают показатели за аналогичный период прошлого года на 12,6 %.

Откуда же Китай берет эту нефть? Реплика JPM:

«Импорт нефти стран Атлантического бассейна и России в марте растет за счет уменьшения поставок из Ближнего Востока. Доля нефти из стран Атлантического бассейна составила 28%. При этом этот показатель месячной давности был равен wholesale jerseys 25 %. Доля ближневосточной нефти составила 44% и 51 % соответственно. Россия поставила нефти 4,6 млн. тонн (эта цифра уступает лишь собственному рекорду) в марте и 4,1 млн. тонн в феврале. Это гораздо выше поставок нефти из Саудовской Аравии, которые равнялись 4,0 млн. тонн. Доля российской нефти в китайском импорте составила 14 %. Рост импорта из стран Атлантического бассейна преимущественно определялся поставками Венесуэлы, Колумбии и Бразилии, которые были d’experts рекордными или близки к тому.»

(function(w, d, n, s, t) {
w[n] = w[n] || [];
w[n].push(function() {
Ya.Context.AdvManager.render({
blockId: «R-A-197035-7»,
renderTo: «yandex_rtb_R-A-197035-7»,
async: true
});
});
t = d.getElementsByTagName(«script»)[0];
s = d.createElement(«script»);
s.type = «text/javascript»;
s.src = «//an.yandex.ru/system/context.js»;
s.async = true;
t.parentNode.insertBefore(s, t);
})(this, this.document, «yandexContextAsyncCallbacks»);

Кажется, китайцам нравится пользоваться ситуацией в условиях хаоса в рядах ОПЕК и продолжающегося переизбытка нефти.

Более того, по информации ClipperData, полученной только что, объем импортируемой Китаем нефти, добываемой на шельфе, на пути к рекорду в текущем месяце.

Однако, в то время, когда Китай импортирует нефть рекордными темпами, уравновешивается ли этот процесс возросшим спрос? Хотя еще рано давать прогнозы на весь год, но что касается марта, то ответ – нет. По словам JPM, текущий спрос на нефть немного снизился. Объем переработки нефти на НПЗ Китая оставался высоким в марте, на таком же уровне, что и месяцем ранее. Однако после вычета экспорта готовой продукции НПЗ, текущий спрос на нефть составил 10,3 млн. баррелей в день в марте, что ниже февральских значений на 2,3 % и ниже прошлогодних на 2,5 %.

Таким образом, поставки растут, спрос уменьшается, и это означает лишь одну вещь: «Китай наращивает запасы самым быстрым темпом, по крайней мере, за 10 лет», пишет Bloomberg. Места в хранилищах также заполняются рекордными темпами.

Изюминка:

«Страна добавляла в запасы 787 000 баррелей нефти ежедневно в первом квартале. Это самое большое увеличение запасов, как минимум, с 2004 г., считает Bloomberg, основываясь на таможенной статистике. Импорт нефти увеличился cheap nba jerseys в марте из таких стран, как Иран, Венесуэла и Бразилия.

Пока импульс, вызванный рекордными стимулами, взбодряет китайскую экономику, ее спрос не ослабевает. Это поддерживает занятость практически всех производителей: «в последние месяцы мы видели покупки из самых разных источников: больше нефти приходит из Латинской Америки и из Европы», говорит Ричард Маллинсон, аналитик агентства Energy Aspects Ltd. из Лондона. Поставки увеличились из-за небольших НПЗ и, возможно, это также связано с тем, что сезон текущих ремонтов на НПЗ заканчивается, говорит он.

Однако, вероятно, вечеринка заканчивается.

Темп роста импорта нефти может значительно упасть в течение ближайших недель, так как загруженность небольших НПЗ начнет снижаться уже на следующе неделе. Это произойдет из-за того, что многие небольшие НПЗ планируют начать ремонтные работы, по аналогии с США.

В то же время переизбыток предложения нефти не ослабевает. И если Китай не сможет направить все эти танкеры, переполненные нефтью из-за того, что небольшие НПЗ находятся в стадии ремонта, мир вдруг поймет, что всплеск китайского спроса на нефть вызван всего лишь рекордными стимулами, и что все закончилось. В этот момент внимание будет обращено на то, что рынок нефти разбалансирован, как результат слабого спроса. Все это к тому же усугубляется рекордной добычей ОПЕК и критической ситуацией с наличием свободного места в нефтехранилищах, как на суше, так и на в воде.

Судя по сегодняшнему в общем-то объяснимому падению цен на нефть, взоры меняют направление…

 

http://www.zerohedge.com/news/2016-04-25/one-chart-shows-where-worlds-record-surplus-oil-has-gone

(function(w, d, n, s, t) {
w[n] = w[n] || [];
w[n].push(function() {
Ya.Context.AdvManager.render({
blockId: «R-A-197035-9»,
renderTo: «yandex_rtb_R-A-197035-9»,
async: true
});
});
t = d.getElementsByTagName(«script»)[0];
s = d.createElement(«script»);
s.type = «text/javascript»;
s.src = «//an.yandex.ru/system/context.js»;
s.async = true;
t.parentNode.insertBefore(s, t);
})(this, this.document, «yandexContextAsyncCallbacks»);

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *