Объем грузоперевозок падает: Зловещие картинки рецессии в отрасли

Автор: Вольф Рихтер

 

Согласно отчету Ассоциации железных дорог США, выпущенному сегодня, железнодорожные перевозки в США рухнули в апреле этого года на 11,8 % к этому же показателю годом ранее. Количество вагонов для перевозки таких грузов, как уголь, нефть, зерно и химикаты сократилось на 16,1% до 944 339 штук.

Угольная промышленность находится в ужасных условиях и не может конкурировать с газовой отраслью при текущих ценах на газ. Тепловые электростанции, использующие в качестве топлива уголь, закрываются. Спрос на энергетический уголь снижается. Большие угольные компании США, даже самые крупные, стали банкротами. Так, в апреле количество вагонов для перевозки угля рухнуло на 40% к показателю годичной давности, который и так был на очень низком уровне. Согласно отчету Американской Ассоциации железных дорог:

Грузоперевозки угля продолжают сокращаться вследствие низких цен на природный газ и больших запасов угля на электростанциях. Доля перевозок угля во всех железнодорожных перевозках составила лишь 26 % в апреле 2016 г., что меньше 36% в апреле 2015 года и 45% в 2011 году.

Только пять категорий товаров показали рост. Среди аутсайдеров больше всех пострадал уголь. Перевозки продуктов нефтепереработки снизились на 25%, а продукции зернопереработки – на 7%. Даже, исключая уголь, грузоперевозки снизились на 3% год к году.

Но дело не только в угле. Количество и вагонов-контейнеровозов, и вагонов-трейлеров за год снизилось на 7,5%, до 1 028 460 интермодальных единиц. Этим транспортом доставляются товары в розничные магазины, детали, компоненты и узлы производственным предприятиям. Кроме того, этот транспорт используется для доставки импортированных товаров из портов и наземных пунктов перехода границы в разные уголки страны. В обратную сторону движутся экспортируемые товары.  Эти перевозки – барометр состояния реальной экономики.

За первые 17 недель года стоимость оказанных услуг железнодорожными перевозчиками сократилась на 7,8% относительно этого же периода прошлого года. При этом железнодорожный траффик упал 14,3%, интермодальный – на 0,3% соответственно.

Но надежда есть, потому что надежда должна быть всегда. Старший вице- президент по вопросам политики и экономики Американской Ассоциации железных дорог Джон Грей говорит:

«Мы ожидаем, что грузовые вагоны (за исключением вагонов под уголь) будут более востребованы, когда экономика приобретет силу. Мы считаем, что слабость интермодальных перевозок в апреле частично объясняется большими складскими запасами бизнеса, которые должны быть израсходованы, после чего нам следует ожидать увеличения заказов.»

Ох уже эти запасы. Они опять достигли значений, невиданных со времен кризиса.

В конце апреля ситуация тоже не улучшилась: по состоянию на 30 апреля количество используемых грузовых вагонов сократилось на 14,1%, а интермодальный объем перевозок снизился на 8,6% к тому же числу прошлого года.

Удар по железнодорожному бизнесу виден не вооруженным глазом. И речь не только о цифрах в бухгалтерской отчетности.

Узнать, как Union Pacific решает проблему можно через карты Google Earth по состоянию на 3 мая: 292 локомотива, составленных вряд, растянулись на 4 мили восточнее Бенсона (Аризона) вдоль трассы I-10. Оцените зловещее обаяние этой фотографии: чреда этих мощных машин, сиротливо стоящих в пустыне Аризоны, теряется где-то там вдали, за горизонтом.

Локомотивы – это очень дорогие машины. Когда они вместо того, чтобы тянуть составы с грузом, простаивают в пустыне, тогда они именуются «простаивающие мощности». А затем и инженеры, и другой персонал становятся вдруг непродуктивными. Некоторых собираются уволить, а некоторые уже потеряли работу.

То, что вы видите на фотографии, является свидетельством снижения выручки компаний. Для того, чтобы вам было проще рассмотреть то, что происходит там, я добавил красную линию:

 

Человек, который прислал мне эту фотографию, живет и работает поблизости от того места. Вот, что он говорит:

«Я помню, как в 2008-2009 годах видел сотни, если не тысячи грузовых вагонов вдоль трассы I-10 между Аризоной и Нью-Мексико на запасных путях. Я уже года два, как не ездил на восток. Думаю, что грузовые вагоны составляют там. Где-то ведь они должны находится. Возможно, скоро я поеду в путешествие к Карлсбадским пещерам на востоке Нью-Мексико. Погляжу может быть вагоны стоят там…»

Сценарий везде один и тот же: компания за компанией паркует, вероятно, тысячи локомотивов и сотни тысяч грузовых вагонов подальше от глаз. Все эти «избыточные мощности» ожидают лучших дней и завершения рецессии в отрасли.

На бумаге слабый экономический рост может быть и выглядит нормально, но для США, переживающих значительный демографический рост, это может быть опасно.

Опубликовано 04.05.2016 г.

Freight Rail Traffic Plunges: Haunting Pictures of Transportation Recession

 

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Комментариев: 1

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *