Самая большая судоходная компания уже готовится к следующему обвалу нефтяных цен

Почти год прошел с тех пор, когда цена нефти, сначала упав в начале 2015 года, выросла ближе к лету до $60 и оставалась там в течение трех месяцев. Все это привело к тому, что нефтедобыча США стала расти, вновь отправив цены на 13-ти летние минимумы в феврале этого года. Нечто подобное прошлогоднему отскоку происходит и сейчас. Тут же объявились умники, утверждающие, что никого падения нефтяных цен в этот раз не произойдет. Кстати, мы уже сравнивали динамику цен на нефть прошлого и этого годов в статье «Готова ли нефть повторить прошлогодний сценарий».

Однако, в отличие от прошлого года, в этот раз не все убеждены, что повышение цен на нефть имеет устойчивый характер. Одна очень крупная компания уже готовится к обвалу нефтяных цен. Эта компания – самая большая судоходная компания в мире, датский конгломерат A.P. Moeller-Maersk, также известный, как Maersk.

Maersk известен своим прагматичным, и даже пессимистическим взглядом на перспективы мировой экономики. Вспомните, что три месяца назад в своем годовом отчете компания признала, что «спрос на транспортировку товаров был значительно слабее, чем ожидалось, особенно это коснулось развивающихся рынков и ключевых европейских торговых партнеров. Негативное влияние на спрос было усилено снижением запасов, которые находились на высоких уровнях.»

Управляющий компанией Нилс Андерсен заявил Financial Times в феврале: «Ситуация хуже 2008 года. Цены на нефть уж находятся на уровнях ниже минимумов 2008-2009 годов и, похоже, не собираются расти в ближайшее время. Стоимость фрахта падает. Внешние условия неизмеримо хуже, но в этот раз мы лучше подготовлены.»

Риск того, что недавний 60 % отскок нефтяных цен от своих февральских низов носит временный характер, заставляет Maersk готовиться к следующему обвалу цен. Судя по публикации Bloomberg, глава Maersk уверен, что, поскольку в мире производится больше нефти, чем потребляется, компания вынуждена «адаптировать свои издержки и подготовиться к более низким ценам на нефть».

В результате подразделение Maersk, занимающееся перевозками нефти, рассматривает варианты более радикальных способов снижения издержек, чем планировалось ранее. «Цены, очевидно, будут определяться балансом спроса и предложения. Текущая ситуация избыточного предложения сохранится на многие месяцы вперед», сказал Нилс Андерсен по телефону из Копенгагена. «Определенно нельзя исключить того, что цены на нефть упадут опять.»

В конечном итоге Андерсен верит в то, что цены на нефть должны быть выше… он просто не верит, что они поднимутся: «Как я и говорил раньше, цены на нефть неоправданно низки, но, вероятно, что баланс спроса и предложения нефти будет толкать их вниз», говорит Андерсен.

Радикальное сокращение издержек привело к тому, что деятельность компании будет безубыточной, если цена нефти будет равна $ 40-45 за баррель в текущем году. До этого представители компании заявляли, что для того, чтобы оставаться безубыточной Maersk нужна цена нефти $45-55 за баррель. «Мы счастливы, что достигли поставленных целей», говорит Андерсен. «Определенно мы и впредь будем работать над сокращением издержек.»

Думается, что Maersk вполне по силам снизить свои издержки так, что компания будет прибыльна и при $30 за баррель. Похоже именно эту цифру держит в голове глава компании.

Опубликовано 05.05.2016 г.

http://www.zerohedge.com/news/2016-05-05/worlds-largest-shipping-compnay-preparing-next-oil-crash

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *