Восстановление цен на нефть под угрозой. Танкеры кружат у берегов Китая

  • Снижение спроса небольших нефтеперерабатывающих заводов может способствовать снижению импорта нефти в Китай
  • Загруженность портов, снижающаяся прибыльность, повышение стандартов топлива

 

В конце февраля танкер Jag Lok загрузился нефтью из Экваториальной Гвинее, которая находится в западной части Африки, и отправился в путь протяженностью 12 000 морских миль к китайскому порту Циндао.

После того, как танкер достиг пункта своего назначения, он был вынужден кружить в прибрежных водах в течение двадцати дней, пока наконец не смог войти в порт Циндао на разгрузку. Это случилось, потому что этот порт в провинции Шандонг еле-еле справляется с разгрузкой рекордного количества судов, которые снабжают частные нефтеперерабатывающие заводы, называемые «самоварами».

Но эти небольшие частные предприятия по переработке нефти, которые появились как яркие звездочки посреди глобального переизбытка нефти, стоят перед серьезными вызовами. Исследовательская компания ICIS-China прогнозирует, что спрос этих компаний на импортируемую морем нефть в этом году составит 1 млн. баррелей в день, что выше, чем 620 000 баррелей в день в прошлом году. Хотя мощность каждого из таких нефтепереработчиков невелика, все вместе они составляют треть всей нефтеперерабатывающей промышленности Китая. Любые проблемы с импортом нефти в Китай могут стать угрозой восстановлению цен на нефть от 12-ти летних минимумов, считают в компаниях Nomura Holdings Inc. и Samsung Futures Inc.

«Если спрос нефтеперерабатывающих «самоваров» замедлится, то глобальная ребалансировка спроса и предложения на нефтяном рынке продлится дольше», говорит Гордон Кван, глава исследовательского подразделения рынка нефти и газа из Nomura в Гонконге. «Если спрос нефтеперерабатывающих «самоваров» будет слаб, то цены на нефть могут повысится только до $55 за баррель, вместо ожидаемых $60 за баррель.»

-1x-1

Всего год назад нефтеперерабатывающие «самовары» могли получать сырье лишь от государственных энергетических компаний-гигантов, но затем правительство позволило им получать нефть напрямую от зарубежных поставщиков. По состоянию на конец февраля 27 компаний-нефтепереработчиков подали заявления, либо уже получили квоты на импорт 89,5 метрических тонн нефти, что составляет примерно 1,8 млн. баррелей в день, говорит Zhang Liucheng, председатель Федерации независимых нефтепереработчиков, состоящих из 16 предприятий.

Общий нефтяной импорт Китая, занимающего второе место по объемам потребления нефти в мире, в апреле увеличился до 7,96 баррелей в день. При этом загрузка порта Циндао подскочила до беспрецедентных уровней.

Запаздывание в развитии портовой инфраструктуры и ограниченность мест в нефтехранилищах ставят под угрозу будущие импортные поставки нефти в Китай, считают аналитики исследовательской компании BMI Research. Платежеспособность небольших китайских нефтепереработчиков, которые ранее не имели опыта работы с зарубежными поставщиками нефти, также стоит под вопросом. Снижающаяся прибыльность бизнеса может заставить часть переработчиков нефти снизить уровень загрузки своих предприятий, а повышающиеся требования к качеству топлива в Китае грозит некоторым из них закрытием.

 

Альянс нефтепереработчиков

 

Чтобы облегчить покупки нефти у иностранных поставщиков, 16 нефтеперерабатывающих предприятий Китая объединились в альянс в феврале этого года. Цель этого альянса – повысить свой авторитет и улучшить эффективность ведения переговоров с зарубежными поставщиками нефти. Председатель альянса мистер Zhang говорит, что альянсу интересны контракты на срок от 2-х до 3-х лет.

«Когда мы имеем дело с большими поставщиками, кончено, с их стороны возникает недоверие касательно кредитных линий нашим компаниям и стабильности нашего спроса. Это мы и пытаемся исправить», говорит мистер Zhang. «Иногда мы встречаем холодное отношение к нам, потому что объемы наших покупок не велики.»

Но все же независимые нефтепереработчики Китая привлекают к себе интерес глобальных производителей нефти: в прошлом месяце одно из небольших нефтеперерабатывающих китайских предприятий смогло приобрести танкер нефти из Саудовской Аравии, которая нарушила свою обычную практику продавать нефть только по долгосрочным контрактам. Однако прорваться на нефтяной рынок не просто, даже в условиях его перенасыщения.

 

Стандарты качества топлива

 

Кроме перезагруженности порта Циндао, угроза стабильности покупок нефти предприятиями — «самоварами» происходит от планов китайского правительства бороться с загрязнением окружающей среды. Смог над Китаем, который вредит здоровью граждан и вызывает социальные протесты, вынудил президента Си Цзиньпина поднять стандарты качества топлива, вступающие в силу с января 2017 года. Чтобы уложится во вновь введенные нормы, нефтеперерабатывающие предприятия Китая должны будут усовершенствовать свое оборудование и технологии, что некоторым из них окажется не по карману, считают аналитики исследовательской компании BMI Research, являющейся подразделением Fitch Group.

Снижение прибыльности нефтепереработки на фоне перенасыщенности рынка нефтью и скачка цен на нее также значимый фактор. Прибыль от переработки ближневосточной нефти марки Dubai crude в азиатском регионе составила $4,92 за баррель по состоянию на конец прошлой недели. Это на 34% меньше, чем в конце марта, подсчитали аналитики Bloomberg.

Нефть марки Brent, которая является стандартом для половины продаваемой нефти в мире, по состоянию на 10:48 нью-йоркского времени стоила $48,96 за баррель, что на 70% выше, чем 12-ти летний минимум, достигнутый в январе этого года.

 

Снижающаяся прибыльность

 

«Снижающаяся прибыльность сильно ударяет по независимым нефтепереработчикам Китая. Это приведет к снижению импорта нефти в Китай», считает Hong Sung Ki, главный аналитик компании Samsung Futures Inc. в Сеуле. «Все это в итоге приведет к пересмотру прогнозов по спросу из Китая и окажет негативное воздействие на нефтяные цены.»

Тем временем, суда продолжают простаивать у берегов Циндао. Как минимум 16 танкеров с нефтью общей вместимостью 12,2 млн. баррелей находились в прибрежных водах более 10-ти дней в период с 1-го по 23 мая. Половина из них простояла там больше месяца.

 

Опубликовано 24.05.2016 г.

 

http://www.bloomberg.com/news/articles/2016-05-24/oil-s-recovery-under-threat-as-tankers-run-in-circles-off-china

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *