Крах близится? Предметы роскоши стали внезапно терять в цене

Автор John Rubino.

Основным признаком, определяющим “экономическое восстановление” последних нескольких лет, стал увеличившийся поток денег, берущий начало в больших банках и направляющийся в сторону их избранных клиентов, которые далее тратили эти деньги на супердорогую недвижимость, яхты и предметы искусства. Возможно, это единственный из всех существовавших ранее пузырей, который миновал 99% населения.

А сейчас пришло и его время. Падение цен на нефть и негативные отрицательные ставки (богатые люди владеют большим количеством государственных облигаций), похоже, лишили воли имущих, составляющих 1% населения, и послужили поводам к написанию следующих публикаций:

Тревожные сигналы об увеличивающемся количестве непроданных $100 миллионных домов

(New York Times) – Один из символов переоцененного сектора супердорогой недвижимости – розовый особняк, возведенный на берегу Средиземного моря Французской Ривьеры. Это величественное имение площадью 13 000 квадратных футов было построено из терракотовых шаров в виде раскинувшегося улья владельцем модной империи Пьером Карденом. Название этого особняка соответствует его цене: “Le Palais Bulles” или “Замок-шар». Недавно появились сообщения, что этот дом продается за $450 миллионов.

По информации компании Christie’s International Real Estate, в настоящее время 27 домов ценою более $100 млн. официально выставлено на продажу – это рекордная цифра: в 2015 году она составляла 19, а годом ранее – 12.

Если вы сюда добавите дома, которые продаются, минуя именитых риелторов, число объектов, чья стоимость превышает $100 млн. может доходить до 50 единиц.

“Это небывалый урожай”, говорит Дэн Конн, управляющий компании Christie’s International Real Estate. «Это буквально новый мир, если говорить о том, что люди строят, и что они продают.»

Увеличение предложения супердорогих особняков совпало со снижением спроса на них. Многие считают, что внезапный скачок предложения таких домов, зачастую построенных в спекулятивных целях, — это неопровержимое доказательство существования пузыря.

“Когда вы видите рекордное число домов с ценником в $100 млн. и выше, то вы понимаете, что эти дома не продаются”, говорит Джонатан Миллер, президент исследовательской компании в сфере недвижимости Miller Samuel Inc. “Это не такой вместительный рынок, как некоторые хотели бы надеяться.”

Однако на конечном этапе строительства находятся еще 9 домов. Агенты по продаже недвижимости и строители говорят, что новый особняк, строящийся в районе Лос-Анжелеса Бел Эйр, и имеющий очертания яхты, будет иметь площадь более, чем 50 000 квадратных футов. Цена этого дома будет также сопоставима с ценой яхты: около $300 млн. Среди прочих удобств, в доме будет смонтирован самый большой сейф в мире.

И это:

Повальное увлечение супердорогими бизнес-джетами прошло

(Bloomberg) –Частный джет компании Дженни Ианнарелли (Janine Iannarelli), который сейчас продается клиенту из России, оснащен кожаными креслами, имеет деревянную отделку, оснащен спутниковым телефоном и может пролететь без посадок от Токио до Лос-Анжелеса. Цена на подобный самолет с сентября прошлого года упала на $3 млн. и падает до сих пор. Ианнарелли сейчас от имени клиента продает 10-ти летний Bombardier Global 5000 за $14,5 млн. и рекомендует своему клиенту снизить запросы, поскольку цены на полноразмерные бизнес-джеты продолжают падать. Новый Global 5000 стоит сейчас $50,4 млн.

“На горизонте не видно даже признаков восстановления отрасли”, говорит Ианнарелли, основательница посреднической компании Par Avion Ltd., которая занимается продажами самолетов. “Продажи ни одной из моделей самолётов еще не достигли дна.”

Падение цен нефть, сильный доллар и проблемы в экономиках развивающихся стран от Бразилии до России в значительной степени подорвали спрос на большие корпоративные авиалайнеры, которые продаются сейчас со скидками, о которых раньше никто даже не помышлял. В то время как владельцы самолетов, круг которых варьируется от зарубежных олигархов до американской агропромышленной корпорации Archer-Daniel-Midlands Co., пытаются продать свои воздушные судна, компании-производители самолетов Bombardier Inc., General Dynamics Corp.’s и Gulfstream сокращают выпуск и уменьшают цены, чтобы справиться с переизбытком своей продукции на рынках.

Спад коснулся даже модели Gulfstream G650 – всего два года назад этот желанный для многих богатых покупателей самолет оценивался на вторичном рынке дороже на $10 млн., чем новый, поскольку некоторые предпочитали выложить эту цену, чем ждать в очереди 2 года. В настоящее время 19 Gulfstream G650 ждут своего покупателя. Это цифра составляет 11% от всего количества используемых в мире самолетов этой марки. Один самолет 2013 года выпуска был выставлен на продажу в июне прошлого гола за $68 млн., и с тех пор его цена снижалась дважды. Сегодня за него просят $58,8 млн.

“Возможно, это самое лучшее время за всю мою карьеру, когда за такие деньги можно купить полноразмерный джет”, говорит Браян Фоли, бизнес-консультант с 20-ти летней карьерой в качестве директора по маркетингу североамериканского отделения французской авиастроительной компании Dassault Aviation SA.

И последнее по счету, но не по важности: ситуация с квартирами в Майами, выступающими в качестве средства сбережения денег для латиноамериканской элиты, напоминают о 2007 годе:

Ажиотаж на рынке недвижимости подошел к завершению. Рынок перенасыщен предложениями

(Bloomberg) – Строительство кондоминиумов-высоток в Майами в последние годы получило дополнительный импульс от богатых покупателей из Латинской Америки. Сегодня многие из этих покупателей спешат на выход.  За треть предложения недавно построенных квартир, оказавшихся вновь на рынке, уже просят цену меньшую, чем была уплачена на начальных этапах строительства. Две трети продавцов еще надеются получить выгоду от своих операций с недвижимостью. При текущих продажах на рынке недвижимости, для того, чтобы найти покупателя на 3 397 объектов, предлагаемых к продаже в настоящий момент, потребуется 29 месяцев, сообщает сайт, посвященный недвижимости в Южной Флориде, CraneSpotters.com.

В ситуации сильного доллара, южноамериканские инвесторы, которые массово скупали квартиры в центре Майами после падения цен на недвижимость, сейчас пытаются избавиться от своего недавно построенного имущества. Помимо этого, на рынке скоро появятся еще 8 000 квартир, находящихся сегодня в стадии строительства. При этом с 2013 года по настоящий день в городе были возведены и сданы в эксплуатацию 9 кондоминиумов-высоток. Некоторые продавцы продают свои квартиры себе в убыток. Продажи квартир с января по апрель этого год упали на 25% по отношению к этому же периоду годом ранее, а цена за квадратный метр снизилась на 6%.

“Проблема в том, что инвесторы перестали покупать, и сейчас они все больше и больше продают”, говорит Джейк Маккаб, консультант по недвижимости в компании Deerfield Beach из Флориды.

 Сильный рентный рынок пока дает возможность владельцам квартир получать доходы. Но в ближайшее время ожидается целый вал новых квартир на рынке Майами. Тем временем, доля пустующих квартир в центре города в 1 квартале 2016 года составила 11,8%, что больше в 2 раза, чем 2 года назад.

“Тикающая бомба, заложена под арендными ставками”, говорит Питер Залевски, владелец сайта CraneSpotters.com. “Когда иностранные инвесторы вынуждены залезать в свой карман, чтобы просубсидировать своих арендаторов, то это означает, что фитиль запален и коррекция неизбежна.”

В условиях “новейшего” монетарного режима, принятие решений направлено на то, чтобы основные доходы получала лишь маленькая группа инсайдеров. Вот где водится рациональное изобилие. И действительно, как тут не быть изобилию, если вы – управляющий корпорацией имеете доход в 500 раз превышающий зарплату рядового рабочего и ваши деньги инвестированы в акции или облигации, которые непрерывно растут благодаря политике количественного смягчения.

Но излишество приводит к обратному, и сейчас 1% самых богатых в смятении от внезапного осознания, что рядом нет никого, кто мог бы купить их предметы роскоши.

Опубликовано 30.05.2016 г.

http://www.zerohedge.com/news/2016-05-30/trickle-down-crash-trophy-assets-suddenly-tanking

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *