Ошеломляющие спутниковые фотографии скопления нефтяных танкеров

Неделю назад мы опубликовали статью, к которой были прикреплены фотографии MarineTraffic, указывающие на беспрецедентное скопление нефтяных танкеров у побережья Сингапура. Эта статья также включала в себя анализ, касающийся причин и следствия сложившейся ситуации.

1

(нажмите для увеличения изображения)

Сегодня мы представим читателю дальнейший анализ происходящего. Вкратце: ситуация не изменилась, и даже наоборот, фотографии, которые были только что выпущены агентством Reuters, указывают на то, что “огромные пробки, состоящие из нефтяных танкеров, ожидающих загрузки либо разгрузки, сформировались по всему миру. В этих танкерах находится до 200 млн. баррелей нефти в то время, как порты стараются переварить рекордные нефтяные объемы. Все это наглядно указывает на преизбыток нефти в мире.”

2

(нажмите для увеличения изображения)

Почти все из находящихся сейчас в эксплуатации 660 нефтяных супертанкеров (VLCC), являющихся самыми вместительными морскими перевозчиками нефти, используются для перевозки сырья из стран Ближнего Востока минуя Индию в нефтяные хабы Азии. Карта, представленная выше, показывает все эти танкеры за работой по состоянию на 11 апреля этого года

3

Прим.: каждая иконка на карте означает крупный нефтяной танкер VLCC, либо Suezmax. Сотни танкеров маленького и среднего размеров также находятся в регионе, но они не указаны на этой карте.

Ожидание в очереди: Каждая оранжевая точка указывает на припаркованный супертанкер. Судна, находящиеся в движении, не указаны.

Экспортеры

4

(нажмите для увеличения изображения)

5

Прим.: Залив. Несмотря на войны и конфликты, 19 танкеров размера VLCC, и Suezmax общей вместимостью 43 миллиона баррелей ожидают загрузки в иракском порту Басры, который с трудом справляется с увеличивающейся добычей нефти в стране. Другие 29 супертанкеров простаивают у восточного побережья ОАЭ вблизи портов Фуджейра и Корфаккан, главных хабов по торговле нефтью и нефтепродуктами.

На диаграмме справа указано количество дней незапланированного простоя в очереди на погрузку для каждого из супертанкеров по состоянию на 18 мая этого года.

Импортёры

6

(нажмите для увеличения изображения)

7

Прим.: Китайские нефтеперерабатывающие “самовары”. Китайские независимые нефтепереработчики, которые лишь год назад получили возможность импортировать нефть из-за рубежа, буквально пожирают огромные количества подешевевшего сырья. В результате такого ненасытного спроса в порту Циндао провинции Шандонг в Китае, являющегося основным нефтяным хабом для нефтеперерабатывающих “самоваров”, задержки по разгрузке танкеров выросли в последнее время в 4 раза и составляют сейчас в среднем от 20 до 30 дней.

На диаграмме справа указано количество дней незапланированного простоя в очереди на разгрузку для каждого из супертанкеров по состоянию на 18 мая этого года.

8

(нажмите для увеличения изображения)

Сингапур и Южная Малайзия

Почти все танкеры, следующие к берегам Ближнего Востока, проходят Сингапур, который является главной заправочной станцией и ремонтной мастерской для танкеров, а также собственно большим нефтепереработчиком. Как напоминание, что излишек нефти никуда не ушел, вы можете наблюдать дюжины супертанкеров, наполненных нефтью, и стоящих на якоре вблизи побережья Сингапура. Новые суда используются, как плавающие хранилища, поскольку места в наземных хранилищах практически исчерпаны.

9

Прим.: Другие суда. Нефтяные супертанкеры, перевозящие огромное количество сырья, представляют лишь малую долю всех судов, задействованных в мировой доставке различных грузов.

Широкий взгляд на скопления судов

Здесь Сингапур показан под другим углом. В этот раз показаны суда всех типов, движущиеся и стоящие на якоре. Танкеры буквально сталкиваются с друг другом в припортовых водах.

10

(нажмите для увеличения изображения)

Насколько перегруженными морские пути бывают?

Чтобы понять на сколько загруженными морские пути могут быть, просто посмотрите на самый перегруженный порт в мире – Шанхай. Сотни сухогрузов направляются вверх и вниз по реке Янцзы, чтобы пришвартоваться в каком-либо из портов.

11

(нажмите для увеличения изображения)

Опубликовано 01.06.2016 г.

http://www.zerohedge.com/news/2016-06-01/stunning-satellite-images-global-tanker-traffic-jams

 

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *