“PADD 1 – это чертов кошмар” — Так вот, что наконец утянет нефтяные цены вниз?

Несколько месяцев назад мы писали, что следующая большая угроза нефтяным ценам не имеет ничего общего ни с нефтяными фундаменталиями, ни с недостатком спроса и ни с избыточным предложением. Дело также не в технической картине, которая заставляет алгоритмы покупать или продавать нефть. Следующая угроза нефтяным ценам- переизбыток самого главного производного этого сырья – бензина.

И вот сейчас, когда пришло лето, этот прогноз разыгрывается как по нотам: согласно изданию Reuters, летний автомобильный сезон находится в самом разгаре и автомобилисты наполняют баки своих авто под завязку, но это не приводит к росту прибыли независимых нефтепереработчиков таких, как PBF Energy и Valero Energy Corp, как это происходило раньше.

Как же так случилось? Вышло так, что весенние надежды нефтепереработчиков на то, что лето вычистит переизбыток топлива, не воплотились в жизнь. По результатам первого квартала отчетности переработчиков оставляли желать лучшего, но управляющие этими компаниями говорили, что низкие прибыли – это аберрация, которая будет исправлена летом. “Мы до сих пор по бычьи настроены на счет топлива и высокооктанового бензина”, говорил управляющий нефтеперерабатывающей компании PBF CEO Том Нимбли на собрании инвесторов по итогам отчетности за первый квартал. “Автомобильный сезон еще не начался.”

Хотя Нимбли и был прав по поводу роста летнего спроса, прибыли нефтепереработчиков по-прежнему находятся под давлением, а запасы бензина и дизельного топлива так и остаются выше средних уровней за последние пять лет. Исторически летний спрос на бензин обычно увеличивает прибыльность нефтепереработчиков, чему сопутствует высокие уровни крэк-спреда, который показывает разницу между стоимостью барреля бензина и барреля нефти. Но в этот год все иначе, говорит аналитик, который ожидает, что ситуация и впредь не улучшится, если только вдруг запасы не начнут резко уменьшаться.

Сегодня Департамент энергетики США отчитался о скромном снижении запасов бензина, которое составило 122 тыс. баррелей. Это даже не близко та величина, которая способна заметно снизить запасы, которые находятся на значительно более высоких уровнях по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, и поэтому аналитики срезали прогнозы прибылей у крупных американских нефтепереработчиков, чьи квартальные отчетности ожидаются в ближайшие недели.

Самая отчаянная ситуация сложилась на восточном побережье США, где нефтеперерабатывающие предприятия были вынуждены сократить производство, как мы и предсказывали несколько месяцев назад, потому что неиссякаемое предложение нефти не уравновешивается спросом на продукты нефтепереработки. Как указывает агентство Reuters, нефтеперерабатывающие предприятия восточного побережья, которые Департамент энергетики США обозначает, как «PADD 1», обычно первые ощущают сжатие прибылей, поскольку их маржа как правило ниже, чем у других переработчиков нефти в Америке.

PADD 1 – это чертов кошмар”, говорит Андрю Лебоу, старший партнер исследовательской компании Commodity Research Group из Дариен, штат Коннектикут. “Это очень необычная ситуация. Если рынок станет экстремально перенасыщенным, как это случилось в PADD 1, то они будут сокращать производство.” Другими словами, нефтепереработчики должны срезать выпуск, что в свою очередь приведет к тому, что нефть начнет опять скапливаться в различных наземных и плавучих хранилищах.

В результате крэк-спред для американского бензина, который является прокси к прибылям нефтепереработчиков, снизился на 34% за две недели. В среду этот показатель достиг пятилетнего дна для этого времени года и составил лишь $13 за баррель. Это цифра более чем в 2 раза меньше, чем значение $28 за баррель, которое наблюдалось в аналогичном периоде прошлого года.

1

“Крэк-спрэд в 13 баксов в самый разгар автомобильного сезона – неслыханное дело”, сказал один трейдер агентству Reuters.

Вот почему это происходит: запасы бензина на восточном побережье достигли рекордных 72,4 млн. баррелей, что на 17% выше аналогичного периода прошлого года. В целом по стране запасы бензина по состоянию на 24 июня составили 239 млн. баррелей, что на 10% выше этого же периода прошлого года и на 15 млн. баррелей выше, чем среднее значение за пять лет для июня. Переизбыток так велик, что некоторые танкеры недавно вынуждены были простаивать в Нью-йоркской гавани, дожидаясь разгрузки. Заметьте: не полные танкеры нефти, а полные танкеры бензина. Полные танкеры нефти будут после, когда нефтепереработчики перестанут покупать нефть.

Странно то, что запасы увеличивались несмотря на статистику правительства, говорящую о том, что расстояния, проезжаемые американцами на автомобилях, продолжают расти, если конечно же эта статистика точна. Аналитики отмечают, что американские нефтепереработчики переключились на полную загрузку своих мощностей раньше, чем обычно, и этому предшествовал краткосрочный период высокой маржи в отрасли. Импорт в последние недели также превысил средние значения для этого периода года, чем только усугубил переизбыток бензина.

Джон Аурес, исполнительный вице-президент консалтинговой компании из Далласа Turner, Mason & Co, предупредил, что, если запасы останутся на таких же исторически высоких уровнях к концу лета, то нефтепереработчики будут вынуждены значительно сократить выработку бензина с учетом снижающегося сезонного спроса.

Что делает ситуацию еще хуже, так это то, что незабвенный транжира капиталов, Китай, внезапно обнаружил у себя в экономике экспортный бензиновый бум: китайские нефтепереработчики копировали поведение своих заокеанских коллег и загружали свои предприятия на полную мощность, а поскольку спрос на бензин на внутреннем рынке не угнался за предложением, Китай вынужден искать зарубежных покупателей на свой рекордный излишек бензина.

2

По информации Bloomberg, в мае китайский экспорт бензина увеличился до 780 000 тонн, это самый большой объем с декабря прошлого года. “Высокие темпы китайского экспорта топлива стали результатом увеличившейся нефтепереработки и вялого внутреннего спроса на бензин”, сказал по телефону Жанг Бин, аналитик некоммерческой организации SCI International в Шэндонге. “Экспортные поставки независимых переработчиков также увеличивают совокупные объемы экспорта.”

Поскольку крупнейшим импортером китайского бензинового экспорта является Сингапур, это вопрос времени, когда его хранилища окажутся заполненными, и Китай будет вынужден переадресовать свои поставки бензина, предположительно, в США.

А это еще усугубит излишек бензина в США. Но даже, если китайский экспорт не придет в США, все равно, глядя на график крэк-спреда, можно утверждать, что прибыли американских переработчиков будут ужасны и в следующем квартале. Десять самых больших нефтеперерабатывающих компании США получили прибыль $944 млн. по итогам 1 квартала этого года. Эта величина на 74% ниже прошлогоднего значения, указано в публикации Reuters. Логичным будет ожидать, что годовая прибыль этих предприятий окажется гораздо ниже $10,6 млрд., которые они в среднем зарабатывали на протяжении предыдущих пяти лет. Причина? Слишком много бензина вокруг в результате беспрецедентной динамики энергетических рынков, когда много буквально всего в промышленной цепочке, начиная от нефти и заканчивая дистиллятами и бензином.

Аурес ожидает, что прибыли нефтепереработчиков во втором квартале окажутся самыми низкими за последние пять лет. В последние 30 дней прогнозы прибыльности четырех главных американских нефтеперерабатывающих компаний сократились от 17 до 20%. К этим компаниям относятся Phillips 66, Valero Energy, Marathon Petroleum и Tesoro, указывает Thomson Reuters StarMine.

Но самое худшее в том, что, когда запасы и бензина, и нефти заполнят все имеющиеся хранилища, а нефтепереработчики сократят спрос, производители нефти будут вынуждены распродавать их товар по сниженным ценам. Вероятнее всего это случится уже в ближайшие несколько недель, чему будет способствовать наполнение китайского нефтяного резерва, что опосредует спад спроса на нефть со стороны Китая. Также нужно учесть восстановление нигерийского и возобновление ливийского экспорта. Это отправит цены на нефть вниз, повторив сценарий лета 2015 года…

3

… что должно произойти примерно в это время.

 

Опубликовано 07.07.2016 г.

«PADD 1 Is A Holy Mess» — Is This What Finally Drags Crude Oil Lower

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *