Американские потребители теперь едят дома – Число посетителей ресторанов скатилось на трехлетнее дно

Те, кто отслеживают правительственную статистику, касающуюся данных о расходах потребителей, знают, что сегмент “продовольственной розницы и услуг” не так уж и плох. Да, ежегодный рост этого показателя замедляется, как показано графике Федерального резервного банка Сент-Луиса, но значение 2,5% год к году, которое находится примерно на одном и том же уровне в последние два года, говорит нам о том, что тренд в сегменте потребительских расходов остается неизменным.

1

Индекс продаж ресторанов, который рассчитывает Национальная ассоциация рестораторов, показывает более печальную картину. Из последнего отчета ассоциации становится ясно, что продажи ресторанов снизились в мае, как снизились и ожидания рестораторов. Этот тренд возник с начала этого года. Месячный индикатор здоровья индустрии упал на 0,9% в мае до 100,6 с 101,6 в апреле.

2

“Индекс продаж ресторанов продолжил свой переменчивый тренд в мае, и его значения колеблются между умеренным ростом и спадом в последние месяцы,” сказал Хадсон Рейхл, старший вице-президент Национальной ассоциации ресторанов. “Майское снижение индекса произошло из-за уменьшения продаж и траффика, которые показали худшие результаты по сравнению со своими апрельскими значениями.” Индекс состоит из двух частей: первая часть измеряет текущую ситуацию, а вторая ответственна за ожидания операторов ресторанов. Индекс рассчитывается на основе ежемесячных опросов участников ассоциации.

Согласно отчетам операторов ресторанов, чистые продажи сократились в мае – 40% респондентов отметили увеличение продаж, а 42% зафиксировали спад. Для сравнения, в апреле 58% участников опроса заявили о росте выручки в этом месяце.

Траффик упал. Только 27% операторов сказали, что траффик увеличился в мае, а 46% заявили о его падении. В апреле 52% опрошенных говорили о росте этого показателя.

 Май был первым из пяти месяцев, когда операторы отчитались о спаде продаж, что, вероятно, отражает ослабление во всем сегменте розничных продаж.

Но самая худшая новость для рестораторов пришла из консалтинговой компании Malcom Knapp., которая внимательно отслеживает состояние ресторанной индустрии и публикует для своих подписчиков индекс Knapp-Track, который сама же и разработала. Краткая история:

С 1991 года я рассчитываю индекс KNAPP-TRACK™ для ресторанной индустрии. Начиная с 1993 года, я начал рассчитывать индекс KNAPP-TRACK:FLASH™, который является еженедельным дополнением к ежемесячному индексу  KNAPP-TRACK™. Индекс KNAPP-TRACK™ рассчитывается с учетом географии США и публикуется совместно с анализом ресторанной индустрии в издании Национальные ресторанные новости.

Индекс KNAPP-TRACK™ учитывает продажи и траффик в сопоставимых ресторанах вместе и раздельно, и сравнивает полученные значения с тем же месяцем прошлого года. Индекс рассчитывается для США, и он поделен на 11 регионов и на 61 категорию.

Индекс KNAPP-TRACK:FLASH™ отслеживает еженедельные продажи и траффик. Индекс публикуется для США, Калифорнии и разбит на 61 категорию ресторанов.

Текущие продажи подписчиков, на основании данных которых рассчитываются индексы, составляет $32,1 млрд. в более, чем 10 400 ресторанах. Доля в ресторанных продажах наших подписчиков составляет 87,8% в 47 средних ресторанных сетях, и 100% в 100 самых крупных сетях.

Последняя статистика, которую мы получили благодаря Bank of America, очень тревожна, в отличие от правительственных данных и даже от более реалистичного Индекса продаж ресторанов, рассчитываемого Национальной ассоциацией рестораторов. Индекс KNAPP-TRACK показывает, что продажи и траффик упали на многолетнее дно. Количество посетителей ресторанов в июне упало до значений февраля 2013 года. Далее ключевые моменты в изложении Джозефа Бакли из Bank of America:

Индекс Knapp-Track показал, что в июне продажи в ресторанах среднего ценового сегмента упали на 2,3%, а количество посетителей – на 4,8%.

Продажи и количество посетителей в июне достигли многолетнего дна. Особенно слабыми выглядят цифры, отвечающие за трафик: в июне количество посетителей сократилась на 5,9%, по сравнению с тем же периодом двумя годами ранее.

Ресторанные продажи были слабыми в течение всего 2-го квартала, и эти продажи являются причиной беспокойства по поводу отчетности за 2-й квартал компаний, входящих в ресторанную индустрию.

Более детальная информация по “особенно слабому” трафику:

Индекс Knapp-Track показал, что в июне продажи в ресторанах среднего ценового сегмента упали на 2,3%, а количество посетителей – на 4,8%. В июне прошлого года значения индекса были +1,5% и -1,1% соответственно. Средний чек в июне подорожал на 2,5%.

Продажи оказались самыми худущими с января 2014 года (более, чем за 2 года), а количество посетителей ресторанов оказались самыми низкими с февраля 2013 года (более, чем за 3 года). За два года продажи снизились на 0,8%, а количество посетителей на 5,9%. Все четыре недели июня продажи и количество посетителей снижалось.

И хотя очевидно, что фундаменталии продолжают ухудшаться, мы не согласны с выводом Bank of America: “Эти результаты продаж внушают беспокойство инвесторам на фоне приближения сезона отчетности за 2 квартал.” Судя по сегодняшнему рекорду по S&P 500, инвесторы ни о чем не беспокоятся.

Опубликовано 11.07.2016 г.

US Consumers No Longer «Eating Out» — Restaurant Guest Counts Tumble To Three Year Lows

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *