В то время, как китайские нефтепереработчики заливают мир свое продукцией, танкеры с бензином накапливаются в Нью-Йоркской гавани

Всего лишь месяц назад мы писали о том, что, когда фьючерсная кривая бензина изменится с контанго на бэквардацию, армада танкеров с бензином, простаивающая у берегов Сингапура начнет разгружать свое содержимое на берег, поскольку дальнейшее хранение этого товара будет экономически бессмысленным. Это означало одну вещь: Китай приготовился экспортировать огромное количество бензина во все страны мира.

Мы отмечали беспрецедентный рост китайских запасов бензина…

1

… и говорили о том, что Китай продолжал импортировать огромные количества нефти и продуктов нефтепереработки, которые значительно превышали его внутренний спрос, и утверждали, что это ситуация закончится тем, что “бензиновые запасы Китае достигнут еще больших рекордных уровней. Другими словами, существует глобальный переизбыток не только нефти и дистиллятов, но также и бензина.”

Месяцем спустя мы удостоверяемся в правильности наших оценок ситуации.

Согласно публикации в журнале Wall Street Journal, ранее китайский спрос абсорбировал излишек нефти на рынке, но теперь Китай уже не в состоянии служить “буфером” на пути слишком большого предложения этого сырья, поскольку китайские нефтеперерабатывающие предприятия – “самовары” наводняют рынки свое продукцией, включая дизельное топливо и бензин, растущий экспорт которых сотрясает глобальные рынки.

Общий экспорт продуктов нефтепереработки подскочил на 38% за год до 4,2 млн. тонн, и составляет примерно 1,2 млн. баррелей в день по состоянию на июнь, указано в отчете Таможенной администрации, выпущенном в среду. В этом году рост экспорта очищенного топлива составил 45%. Самый большой вклад в рост экспорта внесли поставки дизельного топлива. В мае китайский экспорт этого топлива, используемого главным образом в тяжелой индустрии, вырос в 4 раза до 1,5 млн. тонн, указано в июньском отчете.

Высокий темп экспорта – это подтверждение того, о чем было неоднократно сказано: в непрекращающемся процессе спасения предприятий-банкротов, Китайское правительство запустило огромную дефляционную волну по всему миру, и теперь Китай пытается пристроить свою продукцию каждому покупателю на Земном шаре по сниженным ценам. Похожая ситуация случилась со сталью недавно, когда китайские сталелитейщики спровоцировали вал жалоб правительствам разных стран со стороны представителей этой отрасли.

То, что многие принимали за китайский внутренний спрос, оказалось просто складированием продукции в каждый доступный контейнер, в том числе речь идет и о практически полном Стратегическим нефтяном резерве. И теперь увядающий спрос на рынке Китая на фоне замедляющейся экономики опять поставил китайских нефтепереработчиков и сталелитейщиков перед проблемой скапливающейся продукции, которую они все больше и больше стремятся продать за границу.

2

“Китайский спрос на дизельное топливо продолжает расстраивать, главным образом из-за снижения промышленного производства по сравнению с тем же периодом 2015 года,” сказано в последнем отчете Организации стран-экспортеров продуктов нефтепереработки.

Таким образом, не продав это топливо дома, китайцы агрессивно экспортируют дизельное и другие виды топлива во внешний мир, снижая цены на эту продукцию в Азии и вызывая дефляционную волну, которая больно ударяет по их региональным конкурентам. Маржа – разница между стоимостью сырья и продуктов нефтепереработки – упала на треть, до $4 за баррель с начала второго квартала в Азиатском регионе, указано в отчете J.P. Morgan.

Бензин также не остался в стороне.

Несмотря на относительно сильный спрос на него, так как продажи автомобилей в Китае продолжают расти, эта страна увеличивает свой экспорт этого топлива все больше и больше: в мае поставки превысили прошлогодние в 2 раза и достигли 780 000 тонн. “Мировой спрос на бензин был очень высок в прошлом году и маржа составляла двухзначные числа. Всем нефтепереработчикам было выгодно производить бензин,” говорит Мишель Мейдан, специалист по Китаю в лондонской компании Energy Aspects, занимающейся исследованиями на энергетических рынках. “Но в этом году спрос не блещет, и поэтому мы наблюдаем излишек бензина повсюду,” говорит она.

И такая ситуация сложилась не только в Китае, но, как мы отмечали ранее в нашей публикации о нефтяной “спирали смерти”, и в США, где падающий крэк-спред подтверждает появление переизбытка бензина на рынке (хотя и с другой динамикой). Как мы разъясняли ранее, большая часть прироста китайского экспорта продуктов нефтепереработки случилась из-за изменений регулирования отрасли в этой стране. Пекин более, чем удвоил экспортные квоты нефтепереработчикам в этом году, говорится в отчете Energy Aspects. Появление в Китае независимых нефтеперерабатывающих предприятий, называемых “самоварами”, также сыграло ключевую роль.

В прошлом году Пекин позволил этим “самоварам” напрямую импортировать нефть из-за границы, которую раньше эти предприятия были вынуждены покупать за более дорогую цену у больших государственных нефтяных компаний. Последовавший за этим рост производительности “самоваров”, обострил конкуренцию на внутреннем китайском рынке, что побудило такие компании, как Sinopec и China National Petroleum Corp. искать покупателей на свою продукцию за рубежом.

Но самая плохая новость в том, что это лишь начало:

Вскоре “самовары” также смогут экспортировать свою продукцию: Некоторые из них собираются отправлять на экспорт до 50% их общего выпуска, что выше текущих значений, составляющих 10%, говорит Нельсон Ванг, аналитик брокерской компании CLSA.

Но кому они собираются продавать? Ведь мир и так уже перенасыщен бензином. Что ж, с низкими ценами они найдут покупателей. “Самовары” в целях привлечения покупателей часто продают продукты нефтепереработки по ценам ниже, чем их более крупные конкуренты. “Это только начало, и большая опасность (говоря о марже) еще впереди,” говорит мистер Ванг.

Но самый плохой из всех сценариев, если китайская экономика попадет под серьезный удар. В то время, когда китайское правительство ищет пути, как переместить фокус экономики с тяжелой индустрии на потребительские рельсы, внутренний спрос на топливо может ослабевать и дальше, что послужит причиной увеличения экспортных поставок дизельного топлива, говорит аналитик. Одновременно, нефтяной импорт в страну также может снизиться: в июне объем импорта показал пятимесячное дно и составил 30,62 млн. тонн, хотя это значение и выше прошлогоднего показателя на 3,8%.

Увеличение загрузки нефтеперерабатывающих предприятий, возможно, приведет также к увеличению экспорта бензина. Темпы увеличения выработки бензина могут перегнать рост внутреннего спроса на него на 9% в этом году, утверждают аналитики исследовательской компании ICIS.

“Экспорт – это лучшее решение для Китая, как смягчить последствия излишнего предложения бензина на рынке,” указано в отчете компании ICIS, которая прогнозирует, что китайский экспорт бензина в этом году составит 8 млн. тонн или 160 000 баррелей в день, что на 40% выше прошлогодних значений.

И пока китайский экспорт не коснулся американского рынка (а он может), США уже имеет серьезные проблемы с хранением бензина, который остальной мир должен куда-то экспортировать. Само Международное энергетическое агентство в своем месячном отчете заявило, что глобальный переизбыток бензина настолько велик, что большие танкеры, заполненные эти топливом, простаивают в Нью-Йоркской гавани. “Существенные” запасы бензина и тревоги относительно спроса на него на ключевых рынках оказали понижательное давление на цены топлива в июне. Агентство также добавляет, что некоторые компании “были вынуждены прибегнуть к плавучим хранилищам в районе Нью-Йоркской гавани.”

По информации агентства Reuters недельной давности, как минимум 2 танкера, загруженные составляющими бензина, простояли на якоре в Нью-Йоркской гавани, не имея возможности разгрузится, поскольку мест для хранения топлива не остается, заявил трейдер. Несколько танкеров были перенаправлены из Нью-Йорка во Флориду и к побережью Мексиканского залива недавно, что является редкостью и подчеркивает перенасыщение рынка бензином.

Танкер EMERALD SHINER, заполненный 74 000 тоннами бензина-алкилата, приплывший с западного побережья Индии, стоит на якоре около побережья Нью-Йорка с 28 июня, согласно информации агентства Reuters.

Танкер ENERGY PROGRESS, заполненный 37 000 тоннами бензина-риформата, приплывший из Турции, также стоит на якоре около побережья Нью-Йорка с 28 июня.

Более того, как минимум три танкера из Европы, которая очень сильно полагается на экспорт в США, были перенаправлены из Нью-Йорка во Флориду и к побережью Мексиканского залива.

Названия этих танкеров: ENERGY PATRIOT, SEASALVIA и ANCE.

 “Резервуары заполнены под завязку,” говорит трейдер.

3

На эту тему можно очень-очень долго говорить, но суть этой истории проста: слишком большое предложение и недостаточный спрос.

И теперь рынки наконец начинают осознавать, что нефтяная “спираль смерти в издании 2016 года” касается не только нефти, но и нефтепродуктов таких, как дизельное топливо и бензин… как мы и прогнозировали в феврале этого года.

Опубликовано 13.07.2016 г.

As Chinese Refiners Flood The World, Gasoline Tankers Pile Up In New York City Harbor

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *