Как Восточное побережье избавилось от переизбытка бензина

Месяц назад, еще до того, как внимание сообщества трейдеров товарного рынка сфокусировалось на беспрецедентном переизбытке бензина, мы опубликовали статью “PADD 1 – это чертов кошмар” — Так вот, что наконец утянет нефтяные цены вниз?”, в которой мы рассказали о историческом излишке запасов бензина на Восточном побережье США, также называемым регионом PADD 1. Неделю спустя, в другой нашей публикации мы рассказали о том, как бензиновый экспорт Китая наводнил мир, а переизбыток бензина в PADD 1 стал только хуже, свидетельством чего стало скопление танкеров в Нью-Йоркской гавани. Ситуация ухудшилась настолько, что запасы бензина в PADD 1 выросли до рекордных 72,5 млн. баррелей на конец недели, оканчивающейся 22 июля.

Тем временем, на фоне коллапса крэк-спреда возникли беспокойства относительно спроса на бензин и нефть, что привело к резкому снижению нефтяных цен и возобновлению медвежьего рынка для WTI (по крайне мере, до недавней встречи ОПЕК, вызвавшей рост нефтяных котировок). Однако ключевым моментом бычьего нарратива на рынке нефти стал сильный летний автомобильный сезон, в течение которого, по мнению аналитиков, производство бензина не должно стать узким местом. Что, собственно, и произошло.

Однако, в последние 3 недели запасы бензина наконец-то начали снижаться. За прошедшую неделю, согласно отчету Министерства энергетики США, запасы бензина уменьшились на 2,7 млн. баррелей, и это третье последовательное снижение…

1

… а запасы бензина в PADD1 снизились на 790 000 баррелей до 70,125 млн. баррелей.

2

Некоторым покажется, что так необходимое снижение запасов наконец-то случилось. Мы поначалу тоже подумали так, но затем мы прочитали нечто удивительное: по сообщению Bloomberg, “поставки бензина переориентируются на юг. Танкер вместимостью 330 000 баррелей, обычно следующий по маршруту Хьюстон-Джексонвиль, штат Флорида, в последний месяц совершил два рейса из Нью-Йоркской гавани во Флориду, согласно информации о движении судов, проанализированной Bloomberg. С июня, как минимум, 8 иностранных судов, первоначально имевших пункт назначения Нью-Йорк, были перенаправлены на побережье Мексиканского залива США или Западное побережье Мексики.”

Это помогает объяснить, что произошло с переизбытком бензина в PADD 1: этот бензин находится либо в танкерах, находящихся в пути, либо оказался совсем в другом регионе, например, на побережье Мексиканского залива.

Хотя этот ход и помог снять напряжение в PADD 1, где снижение запасов бензина за последний месяц составило 2 млн. баррелей, пути разрешения проблемы переизбытка бензина, наблюдающегося по всей стране, до сих пор не ясны.

Хотя мы знаем, как решается и эта проблема: поскольку Восточное побережье не располагает достаточными мощностями для хранения дополнительных объемов бензина, а возможность транспортировки этих объемов в другие части страны также ограничены, нужно просто перестать принимать прибывающие суда.

Согласно информации, полученной Bloomberg, танкер Torm Gyda будет доступен для фрахта 21 августа в Эль Палито в Венесуэле после того, как он произведет разгрузку, которая первоначально была запланирована в порту Нью-Йорка.

3

Torm Gyda был загружен в Порвоо, Финляндия, 30-го июля этого года. Нахождение судна было зафиксировано в Эль Палито сегодня до того, как оно проследовало через Скаген, Лондон и Нью-Йорк.

В предыдущие 3 рейса это судно перевозило бензин, компоненты бензина и дизельное топливо. В этот раз танкер был перенаправлен из Нью-Йорка, а заказчиком перевозки выступала компания BP.

4

Именно ток и была “разрешена” проблема переизбытка бензина на Восточном побережье: танкеры, заполненные бензином, были отправлены в другие порты, а новые поставки были отменены. Тем временем, цена нефти растет, приводя к еще большему производству бензина, что только усугубляет его переизбыток.

Опубликовано 17.08.2016 г.

How The East Coast Is Getting Rid Of Its Gasoline Glut

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *