Еще одна канарейка в угольной шахте…

Автор Eric Peters.

 

Еще одна канарейка в угольной шахте пала на дно клетки.

1

Несколько недель назад я написал о появлении признаков того, что распузыренный бизнес по продажам новых авто – теми же трюками, что жилищный пузырь около десяти лет назад – находится на грани взрыва.

И, возможно, что этот пузырь уже взорвался.

Давайте посмотрим на следующий индикатор.

Продажи маслкаров Chevrolet Camaro и двух конкурирующих в этом сегменте марок, Ford Mustang и Dodge Challenger, остановились.

Внезапно.

Как будто у них закончился бензин – у всех трех – сразу.

После нескольких лет двузначных чисел роста.

А теперь движение развернулось.

2

Продажи Camaro показывают зловещее снижение на 15,4% с начала года (с января по июль), несмотря на появление обновленной версии этого автомобиля, в котором немногие, если вообще кто-то, смогут найти какие-либо недостатки. Внешний вид машины практически неотличим от предыдущей версии – которая имела огромную популярность – но теперь она на несколько сотен фунтов легче, имеет большее ускорение и стала более эффективной в потреблении топлива. Такие вещи, как правило, увеличивают продажи марки.

Но не в этот раз.

То же самое происходит с Ford и Dodge. Оба этих маслкара были улучшены недавно. Эти автомобили также сохранили все атрибуты, делавшие их популярными у потребителей… до этого момента.

Так что же случилось?

Или так: что же не случилось?

3

Как на счет финансовых возможностей среднего класса (именно на этот класс рассчитаны эти автомобили) позволить их себе?

Или – что более точно – их желания покупать эти автомобили?

Процентные ставки до сих пор находятся на низком уровне; бензин все так же дешев.

Но эти вещи не так важны, если вы не можете позволить себе покупку самого автомобиля. Или появляются страхи, что у вас могут возникнуть проблемы с оплатой более важных вещей – например, с оплатой ежемесячных ипотечных платежей. Или с оплатой платежей по Obamacare (которые будут увеличиваться со временем).

Эти автомобили не практичны. Они – маслкары. Они бесполезны во всех отношениях, они предназначены только для развлечения.

Для двух людей.

Хотя у этих автомобилей и есть задний ряд сидений, но эти сидения сделаны больше для видимости. Camaro почти также не приспособлен для перевозки пассажиров на задних сидениях, как и Corvette, который не имеет этих сидений вообще. Тоже самое можно сказать о Mustang и Challenger, хотя последнего это касается в меньшей степени, поскольку это авто больше, чем Chevy и Ford.

Тем не менее…

4

Все эти авто – это, пожалуй, худший выбор транспортного средства, предназначенного для доставки вас на работу зимой (задний привод, низкопрофильные шины и маленький клиренс) или в качестве семейного автомобиля. Хотя расход топлива на милю пути этих маслкаров достаточно невелик с точки зрения их мощности и возможностей – если вы сможете взять под контроль непреодолимое желание использовать их мощь и возможности — тем не менее, эти автомобили совсем не похожи на Prius.

Страховка – это еще один фактор. Купи этот автомобиль, и мафия выпишет вам чек вдвое больший, чем вы привыкли платить за Camry (в которой есть нормальные задние сидения).

Но вот в чем дело: все эти траты необязательны – это как пойти в Disneyland со своей семьей.

А что первым делом делают семьи, когда у них появляются сомнения касательно своих финансов и будущего этих финансов?

Они прекращают тратить деньги на вещи, который им не нужны.

И никому не нужны маслкары.

5

Эти автомобили – баловство, и их покупают люди, уверенные в своих финансах, и уверенные в том, что они могут потратить деньги на развлечения.

Развлечения – это первая жертва лопающегося пузыря.

Карл Брауэр из Kelly Blue Book – компании, которая отслеживает цены на автомобили с пробегом и следит за общими трендами на авторынке – согласен с подобным взглядом. Покупка таких автомобилей, как Camaro, Mustang или Challenger “имеет скорее дискреционный характер, чем функциональный,” говорит он.

Действительно, так.

Когда в Детройте начинаются проблемы в экономике дискреционные расходы покупателей страдают в первую очередь. Но дело скорее всего не ограничится только этим.

И оно не ограничивается.

Даже, когда потребительские кредиты стали практически бесплатными – потому что процентные ставки, определяющие “цену денег”, находятся вблизи нуля – и автокредиты предлагаются на срок в 6 лет, а теперь можно встретить и кредиты даже на 7 или 8 лет, люди стали с неохотой подписываться на платежи в $500 за новые автомобили.

Чувство финансового самосохранения говорит людям сбавить обороты.

6

И это мудрое поведение, принимая во внимание, что существует, как минимум, 50%-ная вероятность того, что через несколько месяцев Хиллари Клинтон станет следующим президентом. Это означает (помимо прочих неприятных вещей), что Obamacare останется навсегда. Кроме того, несколько крупных семей из страховой мафии вывели деньги с бирж, ссылаясь на растущие расходы. Каковы будут действия Хиллари Клинтон, по вашему мнению?

Новая война также крайне вероятна. Хиллари уже сейчас закусила удила.

Но даже, если нам повезет, и вместо Хиллари президентом станет Трамп, который представляет собой меньшее зло, нужно учесть, что экономика США поддерживается раздуванием пузырей, как минимум, с 2008 года. Дырявый пузырь уже раздулся до беспрецедентных масштабов.

Но существование этого пузыря ограничено временным промежутком.

И, кажется, что этот промежуток равен примерно десяти годам.

Опубликовано 27.08.2016 г.

Another Canary In The Coal Mine…

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *