“Зарождающиеся пузырь на рынке произведений искусства” лопнул

Автор: Michael Krieger.

screen-shot-2016-09-19-at-9-42-16-am-768x389

Сегодня Bloomberg опубликовал увлекательнейшую статью о коллапсе так называемого “зарождающегося рынка произведений искусства”. Речь идет о произведениях искусства, создаваемых разбрызгиванием краски на холст, заправленной в огнетушитель, и выставляемых затем на продажу с ценниками с 6 нулями за штуку.  Но теперь это уже все в прошлом, так как этот рынок испытал оглушительный обвал.

Bloomberg пишет:

Арт-дилер и коллекционер Нейлс Кантор заплатил $100 000 два года назад за абстракцию пера Хью Скотта-Дугласа с целью быстро перепродать ее и получить неплохую прибыль. Вразрез со своими первоначальными планами, он сумел продать эту картину, выполненную 28-ми летним художником, только на этой неделе с 80%-ным дисконтом от изначально уплаченной цены.

Таков теперь новый сезон на рынке предметов искусства. Аукционные дома в Лондоне и Нью-Йорке, а также продавцы готовятся стать долгосрочными инвесторами после того, как зарождающийся пузырь на рынке произведений искусства лопнул, и еще недавно оживленный рынок перепродажи картин иссох.

“Я лучше смирюсь с убытком,” сказал Кантор, выставивший 20 сентября работу Скотта-Дугласа на аукционе Phillips в Нью-Йорке. “Чувствую, что цена на картину может упасть до нуля, как это происходит с ценами акций, когда на рынке случается крах.”

Кантор приобрел картину частным образом в июле 2014 года. Четыре месяца спустя похожее произведение из той же серии ушло на аукционе Christie за $100 000. Кантор ожидал, что цена картины будет расти, но в феврале 2015 года продажа на аукционе другого холста из той же серии провалилась.

“Такое ощущение, что мы были слегка пьяны и не думали о последствиях,” сказал он. “А потом земля ушла из-под наших ног, застав нас всех врасплох.”

До того, как передать картину на аукцион Phillips, Кантор пытался продать ее частным образом в течение года – галерее Blum & Poe, бывшему владельцу и даже через EBay. В одном случае он снизил свои аппетиты до $50 000, но так и не дождался предложения.

“Безусловно, в некоторых случаях, на пике рынка, люди заплатили за произведения больше, чем они стоят сейчас,” сказала Ребека Боулиннг, Управляющий аукциона Phillips. “Мы имеем дело с рынком, на котором нам нужно быть консервативными. Каждому следует отдавать себе отчет об уплачиваемой цене.”

Цены на произведения таких молодых художников, как Скотт-Дуглас и Люсейн Смит, взвились вверх на аукционном рынке в 2014 году, иногда доходя до сотен тысяч долларов, что придавало рынку схожесть с бычьим рынком в акциях технологического сектора в конце 90-х. Но затем к концу 2015 года продажи начали падать, и картины художников, получивших известность недавно, оказались в наихудшем положении. Цены на произведения некоторых молодых художников упали на 90 и более процентов, поскольку переизбыток картин и сумасшедшие уровни цен отпугнули покупателей.

 И все это произошло потому, что эти картины покупались с целью последующей перепродажи, а не из коллекционных побуждений.

Сегодняшний рынок – лишь отголосок того, что он представлял из себя всего лишь несколько лет назад, когда молодые художники штамповали промышленным способом абстракции и получали за них баснословные гонорары.

Многие работы были выполнены художниками, которым на тот момент не исполнилось и 30-ти. Картина Смита, которую он нарисовал, будучи студентом Cooper Union в Нью-Йорке, была продана за $389 000 на аукционе Phillips в 2013 году, хотя всего за два года до этого она стоила $10 000.

На этой неделе оценочная стоимость трех картин Смита оценивается из расчета всего лишь $7 000 за штуку. Еще одна, из серии двухсот других холстов, созданных им с помощью разбрызгивания краски из пожарного огнетушителя, оценивается от $12 000 до $18 000. Картины большего размера созданная по той же технологии 2 года назад была продана за $372 120.

Хотя эта публикация интересна сама по себе, но все же главной причиной, почему я выделил ее, является то обстоятельство, что такие изменения на рынке произведений искусства происходит на фоне обрушения цен на рынках недвижимости класса люкс в различных частях страны, включая Аспен, Майами, Манхеттен, Хэмптон и Гринвич. И это случается после того, как в прошлом году просел рынок недвижимости класса люкс в Лондоне, еще раз отлично зарекомендовавший себя в качестве опережающего индикатора.

Еще в сентябре 2015 года я писал о падении продаж на этом рынке на 26%:

Похоже, что для самого большого в мире пузыря недвижимости класса люкс музыка наконец-то остановилась.

Всем известно, что иностранные олигархи любят лондонскую недвижимость для отмывания денег, которые они, как правило, “зарабатывают” в странах-донорах с помощью коррупции и махинаций. Они стали причиной абсурдного, иррационального всплеска цен на высококлассную недвижимость британской столице, и опосредовали взрыв нового строительства в этом городе.

Поскольку развивающиеся станы испытывают серьёзнейшие проблемы, поток денег из них пересыхает, а вместе с этим на рынок недвижимости Лондона надвигается засуха.

Так, что, пузырь на рынке недвижимости Лондона лопнул? Возможно.

Опубликовано 19.09.2016 г.

The ‘Emerging Art Bubble’ Has Burst

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Комментариев: 3

  1. Men
    20.09.2016 at 16:28

    Мне кажется, что статья интересна не столько финансовой стороной рынка картин, нарисованных огнетушителем или жопой, а тем насколько примитивна современная западная культура !!!
    Массовое обыдление.
    И эти люди нас ещё и поучают !!!

  2. Жук
    20.09.2016 at 18:52

    Тюльпаномания — первый экономический кризис

    http://betafinance.ru/articles/tyulpanomaniya-pervyy-ekonomicheskiy-krizis.html

  3. Аркадий
    20.09.2016 at 19:55

    Вчера читал на АШ про гиреманию в Казахстане . Советская гиря продается за десятки тысяч тенге и даже предлагают дома в обмен на гири ))) Верный признак созревшего пузыря ))

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *