Новая веха в истории — 2017 год (Или почему процентные ставки никогда не вернутся к нормальным уровням)

Джон Рубино (John Rubino)

Забудьте о НАФТА, ОПЕК, Транстихоокеанском партнерстве или о любой другой аббревиатуре, а также о каких бы то ни было статистических данных или концепциях, обсуждения которых занимают целые полосы в финансовых изданиях в эти дни. Значения имеют лишь две цифры.

Первая из них – это $20 трлн. Именно эту отметку в районе июня этого года преодолеет федеральный долг Соединенных Штатов. Далее показано текущее значение этого показателя, согласно US Debt Clock:

Чтобы лучше понять цифру в $20 трлн., представьте, что на каждого американского налогоплательщика ложится $160 000 дополнительного долга к уже существующей ипотечной задолженности, долгов по кредитным картам, автокредитам и студенческим ссудам – все то, что присуще гипотетическому налогоплательщику. Если выразится кратко, то эта сумма слишком велика для среднестатистического зарплатного раба, чтобы ее можно было бы обслуживать, а значит экзистенциальный кризис в том или ином виде неизбежен.

Долг вырос многократно именно в последние годы. Во время своего нахождения в офисе Джордж Буш (2000-2008) почти удвоил правительственный долг, и это означает, что его администрация заняла столько, сколько заняли все его предшественники вместе взятые, включая Клинтона. В тот момент казалось, что такое расточительство – это единоразовое событие, которое больше никогда не повторится. Но следующая администрация затмила свершения Буша, увеличив федерльный долг с $10 трлн. до почти $20 трлн. Вновь назначенная администрация, похоже, вообще не видит проблемы в этом вопросе и собирается продолжить следовать в соответствии с установленным ранее паттерном.

Другая важная цифра – это 6,62%. Это средняя процентная ставка, по которой американское правительство платило по своим долгам с различными сроками погашения в 2000 году накануне развертывания монетарного эксперимента со всеми его QE, ZIRP и прочими вещами. Когда говорящие головы из Федрезерва и из других мест рассуждают о “нормализации” процентных ставок, они обосновывают необходимость возврата к средней ставке в размере 6%.

Но, когда такая ставка превалировала, наши долги были, мягко говоря, немного меньше. Пробегитесь по цифрам задолженности, и вы поймете проблему:

$20 трлн. * 6% = $1,2 трлн. в год процентных платежей. И вот как это выглядит…

  • Это $15 000 в год на каждую семью, состоящую из 4 человек, и эта сумма примерно равна четверти того, что зарабатывает типичная американская семья за год.
  • Это около 31% федерального бюджета, и это означает, что в случае роста ставок бюджет подвергнется масштабным сокращениям.

Заключение: Такого не может произойти без какого-либо из нижеперечисленных последствий:

  • Сокращение правительственных расходов/увеличение налогов — то есть меры жесткой экономии по примеру Греции — плохо отразятся на настроениях американцев, которые внезапно осознают, что Америка опустилась в разряд стран Третьего мира.
  • Новый раунд монетарного эксперимента, который будет включать в себя “прощение” государственных долгов за счет вновь напечатанных долларов. Этот метод будет работать, если доллар продолжит восприниматься в мире, как средство накопления. Однако, история учит нас тому, что такого произойти не может.
  • Нескрываемая попытка девальвировать доллар с целью оплатить процентные платежи за счет (опять) вновь напечатанных долларов, стоимость которых будет гораздо ниже.

В итоге мы сталкиваемся с дилеммой: если мы хотим жить по средствам, то нельзя позволять процентным ставкам вырасти. Но для того, чтобы процентные ставки не выросли, Федрезерву придется создавать цунами новых долларов, в результате чего возрастет вероятность роста инфляции, начала валютных войн, краха бума и других черных лебедей, которые живут там, где имеет место монетарная несдержанность.

Именно поэтому сообщество приверженцев твердых денег продолжает обращать свой взор на золото. Любая политически приемлемая опция подразумевает инфляцию или девальвацию в своей основе, а эти вещи всегда и везде создают отличные условия для реальных активов.

Опубликовано 24.01.2017 г.

Источник: 2017’s Real Milestone (Or Why Interest Rates Can Never Go Back To Normal)

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Комментариев: 26

  1. Цыган
    25.01.2017 07:16

    Щас набегут адепты туалетной бумаги и виртуальных платежных средств с криками это реклама золота! Конэш,кули его же нельзя жрать и дивидендов оно не приносит.

  2. Жук
    25.01.2017 07:41

    Надо смотреть на вершину айсберга,это 67,000,000,000,000, а это 807 тысяч на семью и 205 тысяч на гражданина. Эти деньги отдать не возможно не когда.

    Ждем, когда трамп будет делать пиндосию снова великой хе-хе

  3. Дима
    25.01.2017 07:48

    Вложения в золото выглядят вполне логично, но по своему опыту знаю — если об инвестидее кричат из каждого утюга — жди обратного движения.

    • Жук
      25.01.2017 07:55

      http://khazin.ru/articles/6-ekonomika/29205-i-vyrastut-vetvistye-derevja-v-temnote

      Если вы не понимаете что происходит в мире, то прочитайте вот это.

    • Жук
      25.01.2017 08:02

      Возможно с какой то точки зрения вы правы, будут подавлять цены на металл до последнего, что бы стадо не верила в металл,а верила в бумагу. Я лично играю на обвал, сейчас уже не обсуждается будет обвал или нет, сейчас уже обсуждается когда он будет и на сколько сильный.

      Вот замечательная статья на анг, мировое ВВП в 29 году к золоту и мировое в ВВП сейчас к золоту. Цена на металл сегодня занижена в 20 раз.

      https://srsroccoreport.com/historical-official-data-reveals-golds-value-should-be-20-times-higher/

      • Дима
        25.01.2017 09:10

        Читать я это не буду, т.к. данная точка зрения мне известна и вполне разумна. Но я озвучил своё мнение.

        • Жук
          25.01.2017 09:40

          Каждый имеет право на свою точку зрения, каждый принимает решение самостоятельно.
          Вы считаете что вы правы, пусть будет по вашему

    • Цыган золотые зубы
      25.01.2017 08:15

      Какого нах обратного движения по золоту щас самый отвратительный сентимент его все ненавидят! Да простому человеку эта инфа нах не нужна это для барыг форексных. Насколько у нас люди бронированные в три слоя чтобы забыть что с момента падения совка их несколько раз кинули жоска. Да и сегодня сколько людей банки кидают на бапки с отозванными лицензиями! Но это видать такая судьба быт идиотом конченым! В 1998г золото 350$ сегодня какая цена?!!! Ах ну этож жирный мерзкий пузырь! Ну удачи всем , пусть вас дальше имеют как лохов…

      • Дима
        25.01.2017 09:06

        Иди посиди в тазике с холодной водичкой.

        • ِAdrian
          25.01.2017 09:59

          В статье изначально не верный посыл, что госдолг распределяется на домохозяйства. Такого в природе никогда не было и не будет. Пока жива система, в которой: чтобы купить золото, нефть и прочий «хабар и ништяки» — нужно прежде купить доллар. А если ты производишь всем так необходимый «хабар и ништяки», то тебе за него дадут только доллары, при чем не США, а ФРС, к которой по решению Верховного суда 1982 г. нельзя подать ни частный, ни какой-либо вообще иск. В итоге на другом конце товарной цепочки образуется избыток виртуального «зеленого папира», который чаще всего девать за пределами США некуда, вот и возвращается вся эта масса под 2-3% обратно к месту эмиссии и стерилизуется на 10-30 лет в трежерис.

  4. ِAdrian
    25.01.2017 11:02

    С учетом абсолютно виртуальной эмиссии доллара ФРС в систему может быть влито практически неограниченное количество у.е. и, следовательно, может быть покрыт любой долг в тех же самых у.е. и выплачены любые проценты. С этим вообще нет никаких проблем и возбуждаться по поводу повышения ставки, хоть до 100%, не стоит. Все разговоры про гиперинфляцию — блеф, т.к. имеется эффективная стерилизация в виде трежерис (будет мало 10-30 летних, напечатают 50-100 летние)
    Такую «классную» систему будут защищать всеми имеющимися в распоряжении США силовыми, карательными и «негласными» средствами. Обратите внимание на то, что одной из основных задач АНБ является борьба с подделками у.е. и банковским кибермошеничеством.
    За золотом была охота до 1971, а после все «кто в теме» разгрузились. От глобализма и своей ведущей роли в нем США никогда не откажутся. А значит, у золота кроме ювелирки и «спекулянтов-армагедонщиков» других потребителей не будет.

    • Жук
      25.01.2017 11:24

      Очень интересно выслушать ваше мнение и поподробнее. Есть очень много площадок где вы можете написать статью и выложить её в сети и конечно скинуть ссылку сюда чтобы мы все ознакомились с вашей точкой зрения.

      Спасибо

    • Цыган золотые зубы
      25.01.2017 11:46

      «А значит, у золота кроме ювелирки и «спекулянтов-армагедонщиков» других потребителей не будет.»

      армагедонщикам и не нужно чтобы золото было возведено на пьедестал! И фининтерну не нужна беспонтовая суета вокруг золота.Пусть оно остается в тени ,хорошие деньги любят тишину, и сохраняет свою стоимость.

      По поводу бесконечных возможностей этой финсистемы вы лохам проповедуйте мы армагедонщики на эту хрень не ведемся!

    • ХХХ
      25.01.2017 12:29

      согласен, а также США все доллары которые экспортируют вместе с инфляцией обратно в США не попадают, а если попадают то уничтожаются банковской системой, и могут находиться только на банковском счете в виде цифровой инфы. Так что, те кто надееться на крах США скорее увидят крах своих стран и валют систем. Фин.сторону США еще никто полностью не описал.А если описывают то часть скрывают.

    • ХХХ
      25.01.2017 12:29

      согласен, а также США все доллары которые экспортируют вместе с инфляцией обратно в США не попадают, а если попадают то уничтожаются банковской системой, и могут находиться только на банковском счете в виде цифровой инфы. Так что, те кто надееться на крах США скорее увидят крах своих стран и валют систем. Фин.сторону США еще никто полностью не описал.А если описывают то часть скрывают.

      • Цыган золотые зубы
        25.01.2017 12:37

        Да причем тут печатают , стерилизуют?!! Экономика это люди! А не вся эта виртуальная возня . Все встанет колом люди уже перестали участвовать активно в этом сюрреале, все писец! Если только это и есть цель жулья загнать людей в стойло в электронный лагерь то да , у них неплохо получается.

    • dangur
      25.01.2017 12:41

      проблема армагедонщиков в том, что признавая «ненормальность» сегодняшней ситуации, спор они ведут вчерашними (т.е. «нормальными») аргументами. но если финансовых пределов, может, и нет, то психологический точно существует…

  5. Цыган золотые зубы
    25.01.2017 12:46

    Вся мировая экономика голимый фейк! Вся отчетность и статистика лажа жуткая ! Все понятия классического капитализма извращены и вывернуты на изнанку! И кто то еще считает что этот цирк может продолжаться бесконечно !! Ну-ну , только я в это дерьмо не верю!

  6. Vityek
    25.01.2017 13:00

    А кому нужно золото в случае армагеддона ? Особенно финансового, бутылоные крышечки надёжнее.

  7. Dr. Pruck
    25.01.2017 14:57

    Триллион $ на инфраструктуру,
    потом ещё 10 …
    а ведь инфраструктура доход не генерирует.
    Через энное время надо будет возвращать
    долги-кредиты, вернут
    натурой-инфраструктурой т.е. мертвым капиталом.
    Накопившиеся долги не аннулировали через банкротство, крах и т.п.,
    а уже закладывают фундамент под будущий кризис.

  8. Роман
    25.01.2017 15:01

    Самая смешная фраза в статье —-В итоге мы сталкиваемся с дилеммой: если мы хотим жить по средствам, то нельзя позволять процентным ставкам вырасти.—— жили по средствам и оказалось 20+ трлн одолжилось случайно 😉

  9. Роман
    25.01.2017 15:08

    У кого есть возможность тот и бункеры противоядерные роет и операции себе делает на глаза чтоб видеть на 300% скупают фермы и острова. + оружие и так далее. А у нас такой аозможности нет. По этому сразу после долгохранящейся еды и оружия на пару 10к $ можно и золото покупать. Кто с англ дружит http://www.newyorker.com/magazine/2017/01/30/doomsday-prep-for-the-super-rich

    • Жук
      25.01.2017 16:00

      Давно уже готовятся, Трамп это для успокоения морально среднего класса, сделаем америку снова великой.В прошлом году об этом писал бломберг, новая Зеландия новое убежищ для супербогатых от невзгод.

      http://mignews.com/news/lifestyle/031116_145216_67931.html

  10. benz
    25.01.2017 17:14

    – Неужели вы думаете, что вы можете скрыться? Скрыться… Вы сможете скрыться от себя? Назовите мне одну точку хотя бы, где вы можете скрыться от себя?

    Да! Вы идёте к катаклизму. Но будет этот катаклизм географический, физический, психологический или в духовном плане, этого нельзя говорить, потому что это всё взаимосвязано.

    * Но природа Земли будет оставаться по прежнему такой прекрасной?

    — Нет.
    * Она тоже измениться?

    — Да.

    * В худшую сторону?

    — Мы говорили вам об изменениях, но не говорили в худшую. Назовите мне худшую природу? Приведите пример, и я вам отвечу.
    – Я отвечу вам по-другому. Скажем… это шестая реинкарнация Земли .
    — Война идёт в духовном плане.
    – Как вы представляете в вашем понятии перерождение? Вы, почему-то, всё примериваете к уничтожению.
    – Духовно. Физически вы никого не интересуете.

    * Ну, это время действительно близко, переход в шестую расу?

    – Оно уже идёт.

    * Но, почему такое в России оскудение нравов, почему такая дегуманизация населения, кто ж тогда перейдёт в шестую расу?

    – Идёт борьба, и победители придут.

    * А куда денутся плохие, скажем, представители человечества?

    – Для вас,- умрут естественной смертью.
    — Вы – не первые, но и не шестые. Вы – не последние. Вы опора других и Вам решать, быть Вам «дорогой» или «верстовым столбом»
    Скоро… скоро… придёт Новое время, другая жизнь, но не будьте слепцом — увидьте! Найдите! Войдите!

    https://www.proza.ru/2015/12/16/1295

  11. Корень
    25.01.2017 18:24

    Два противоположных взгляда на золото. Это понятно. Но, что не понятно, почему те и другие так нервничают, выплескивают столько негатива, поддерживают свой ум в состоянии беспокойства. Господа, если вы так уверены каждый в своей правоте, почему вы беспокоитесь об ошибочном (по вашему мнению) другого. Вы сделали свой выбор, а другие сделали свой. Почему вы позволяете другим быть хозяином вашего эмоционального состояния?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *