Goldman потрясен коллапсом спроса на бензин: “Это должно сопровождаться рецессией”

Трейдеры нефтью продолжают обращать свое внимание на изменение спроса на нефть и на изменение ее предложения, отразившиеся в сегодняшней статистике от Американского института нефти, которая представляет собой прекрасный образчик того, как не работает “сокращение производства” от ОПЕК. Однако, гораздо более тревожная информация стала доступна публике на прошлой неделе, когда Управление по энергетической информации выпустило статистику о предполагаемом спросе на бензин.

Без сомнений, информация о растущем предложении бензина и росте его запасов не стала новостью: сложившаяся ситуация произошла из-за беспрецедентного глобального переизбытка нефтяных запасов, сохранявшегося в течение 2 лет, и ставшего следствием чрезмерного предложения нефти в мире. В прошлом январе выработка нефтеперерабатывающих предприятий увеличилась на 500 000 баррелей в день к тому же периоду годом ранее, и нефтепереработчики начали увеличивать долю бензина в своем производстве за счет уменьшения производства дизельного топлива и других продуктов, погнавшись за более привлекательной маржой в условиях теплой зимы, которая обусловила слабый спрос на топливо для отопления. Этот шаг привел к переизбытку запасов бензина, который сохранился с приходом лета, в результате чего маржа нефтепереработчиков оказалось очень низкой в то время, когда она должна была быть на своем максимуме. В январе этого года нефтепереработчики увеличили свою производительность до рекордных значений, превысив прошлогодние показатели на 300 000 баррелей в день.

Так что, да, запасы бензина и его предложение остаются на экстремально высоких уровнях, но основные беспокойства связаны не с предложением, а со спросом: на прошлой неделе Управление по энергетической информации отчиталось о том, что 4-х недельные средние поставки бензина – или предполагаемый спрос на бензин – в США оказались равными 8,2 баррелей в день, и это самое низкое значение с февраля 2012 года. Reuters пишет, что американские нефтепереработчики сталкиваются с перспективой снижения спроса на бензин впервые за пять лет.

В отличие от избыточного предложения, которое может быть обусловлено множественными факторами, сокращение спроса на конечный продукт может объясняться только одним: американский потребитель очень болен, и это становится особенно явно на фоне непрерывного роста спроса на бензин с 2012 года, несмотря на страхи его замедления вследствие увеличения производства автомобилей с малым потреблением топлива, урбанизации и старения населения.

Сразу по выходу этой информации нефтяная индустрия обеспокоилась положением нефтепереработчиков и их снижающейся маржой: спрос на бензин в США привлекает внимание трейдеров, поскольку на него приходится около 10% мирового потребления. Американские нефтепереработчики накопили большие запасы готовой продукции, в результате чего прибыльность их деятельности резко снизилась, но рекордный спрос на бензин и сильный экспорт стали преградой для дальнейшего снижения маржи в нефтепереработке. Теперь индустрия оказалась в ситуации более высоких цен на нефть в результате глобального сокращения производства этого сырья, а свежая статистика дает понять, что спрос на бензин пошел на снижение.

“Сложно делать заключения только на основании недельной статистики, которая может скорректироваться позднее,” сказал аналитик компании Wood Mackenzie Марк Бродбент. “Если спрос на самом деле так низок, как показывает статистика, то у нефтепереработчиков будут настоящие проблемы.”

Но, возможно, проблема гораздо больше, если взглянуть на экономику в целом.

* * *

Goldman формулирует четко и ясно: “Шестипроцентное падение американского спроса должно сопровождаться рецессией в США.”

Как пишет аналитик Goldman Sachs Дэмиен Коурвалин, “статистика предполагаемого спроса указывает на то, что спрос на бензин в США в январе снизился на 460 тыс. баррелей в день или на 5,2% год к году. В отсутствие эффекта низкой базы такое снижение происходило только четырежды с 1960 года, и каждый раз такое снижение сопровождалось снижением потребительских расходов.”

Goldman далее добавляет: “наша модель показывает, что снижению спроса на бензин на 5,9% должно соответствовать снижению потребительских расходов на 6%, что означает рецессию.”

Если эта статистика по спросу на бензин верна, означает ли она, что рецессия и вправду захватила экономику США, при том что другие индикаторы продолжают гореть зеленым?

Goldman отказывается верить официальным данным, а вместо этого использует свою модель, с помощью которой корректирует эту статистику таким образом, чтобы получился нужный ему результат для оценки состояния американской экономики.

С учетом того, что декабрьский рост потребительских расходов составил 2,8%, и он соответствовал цифрам, получаемым в 2016 году, мы полагаем, что такой коллапс маловероятен… наша модель спроса на бензин, которая учитывает рост потребительских расходов, цены на заправках, количество праздничных дней и эффект базы, указывает на снижение спроса на 30 тыс. баррелей в день или на 0,3%. С другой стороны, если предположить, что цифры спроса верны, то для того, чтобы прогноз наших экономистов по росту потребительских расходов в 1 кв. 2017 года на 2,6% оказался верен, то рост эффективности энергопотребления должен составить 20% год к году, тогда как исторический максимум такого роста ограничивается 8%. И наконец, потенциальное сокращение спроса на бензин в виду инаугурационного дня выравнивается меньшим количеством выходных дней по сравнению с январем 2016 года.

Далее Goldman подсчитывает, каково, по его мнению, было на самом деле снижение спроса на бензин:

Наш анализ показывает, что недельные средние и числа экспорта систематически отклоняются от своих финальных значений, таким образом, мы полагаем, что спрос может быть скорректирован на 190 000 баррелей в день. Статистика Управления по энергетической информации о экспорте в реальном времени включает в себя оценки, и мы видим, что, возможно, недавние изменения на мексиканском рынке энергоносителей преувеличивают объем американского экспорта бензина на 185 тыс. баррелей в день. С учетом более низких объемов экспорта, спрос на бензин в США мог уменьшиться лишь на 85 тыс. баррелей в день, что совпадает с результатами нашего моделирования.

Далее Goldman использует старейший трюк, заявляя, что, возможно, снижается не предполагаемый спрос на бензин, а увеличиваются его поставки, не учтенные правительством:

Мы полагаем, что больший, чем сезонный прирост запасов бензина в США скорее вызван краткосрочными факторами предложения, чем сокращением спроса. В случае с Мексикой, мы ожидаем, что при текущих ценах спрос на бензин сократится на 25 тыс. баррелей в день в 2017 году, а если цены там достигнут глобального уровня, то сокращение спроса увеличится до 75 тыс. баррелей в день.

В заключение Goldman решает игнорировать статистику и делать выводы на основании своих изысканий:

Глядя вперед, мы еще раз подтверждаем наш прогноз на значительный рост глобального спроса в 2017 году и полагаем, что недавнее увеличение запасов бензина в США отражает временные изменения в региональных поставках. С учетом нашего прогноза по сильным потребительским расходам в 2017 году, мы полагаем, что рост спроса на бензин в США останется устойчивым и увеличится на 60 тыс. баррелей в день, хотя эта цифра и меньше прошлогоднего роста в 150 тыс. баррелей в день из-за выросших цен. С глобальной точки зрения, уменьшение спроса на бензин в США – незначительно, особенно, на фоне роста спроса на 510 тыс. баррелей в день в 2016 году в 40-ка странах, которые мы отслеживаем.

Прав ли Goldman, говоря о том, что статистика Управления по энергетической информации неверна, или Goldman опять ошибается, как это часто происходило в этом году  — неизвестно. Но, если верно второе, то, как утверждает сам банк, американский потребитель и экономика США оказались в глубокой рецессии. Мы надеемся получить частичный ответ завтра, когда Министерство энергетики США выпустит недельную статистику по запасам сырья.

Опубликовано 07.02.2017 г.

Источник: Goldman Stunned By Collapse In Gasoline Demand: «This Would Require A US Recession»

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Комментариев: 6

  1. Жук
    08.02.2017 12:39

    Мировая экономика замедляется и падает спрос на топливо. В ближайшее время увидем нефть 40-50$ если конечно не будет физ войны на ближнем востоке

    • dangur
      08.02.2017 15:07

      разве что, между саудией и ираном. но то будет означать прекращение договора опек по сокращению добычи.

  2. dangur
    08.02.2017 14:51

    данные API о росте запасов на 14 млн баррелей действительно выглядят нереально. и если это не ошибка (а такое с API редко, но бывает), то интересно, откуда такие объемы. сама добыча в сша так резко вырасти не могла. значит, это либо продажи из стратегических запасов, либо мексика из-за сокращения производства нефти уменьшила свой экспорт в сша, и, соответственно, импорт нефти из сша.
    вообще, интересно сегодня увидеть данные по импорту нефти. так как в китае закрываются многие нпз на профилактику, то, может, нефть вместо китая ушла в сша? к тому же, если импорт существенно не уменьшился, это даст определенную индикацию по поводу выполнения соглашения опек+.
    что касается бензина, то, во-первых — зима, во-вторых, китайским частным нпз запретили экспорт бензина (а часть его, по-моему, шла в сша), в-третих, американцы сами увеличивают его производство перед профилактикой своих нпз. а, может, и мексика покупает его не так много (как и говорит Goldman).
    в общем имхо это еще не показатель рецессии.

    • dangur
      08.02.2017 18:36

      ну, в общем, с бензином API ошибся — на сегодня рецессия отменяется. а вот с запасами — все верно, и импорт увеличился в 2 раза. похоже, в опек кто-то опять мухлюет.

  3. Дебил
    08.02.2017 17:44

    Если я или кто то другой не имеет возможности проверить достоверность этих данных,все это пустой звук.

  4. Скворцов
    09.02.2017 10:23

    Сезонный «коллапс» по объёмам не сильно отличающийся от предыдущих 2х лет, что видно на графике. Зато спрос выше чем в более ранние годы. Чуть сильнее затарились осенью и в начале зимы, теперь некоторое снижение.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *