Тревоги по поводу возможного наступления рецессии выросли после самого сильного за последние 16 лет снижения спроса на бензин

Две недели назад мы писали о том, что, когда Goldman Sachs проанализировал последнюю статистику по бензину, он заявил, что либо статистика не верна, либо США вошли в рецессию: как отметил аналитик Goldman Дэмиен Коурвалин, такое отвесное падение спроса на бензин в Америке “должно сопровождаться рецессией”. Далее он добавил: “статистика предполагаемого спроса указывает на то, что спрос на бензин в США в январе снизился на 460 тыс. баррелей в день или на 5,2% год к году. В отсутствие эффекта низкой базы такое снижение происходило только четырежды с 1960 года, и каждый раз такое снижение сопровождалось снижением потребительских расходов.”

Лайам Деннинг из Bloomberg подтверждает, что “большое падение американского спроса на бензин, особенно на 5% и выше, почти невозможно вне рецессии или вне нефтяного кризиса.” Goldman добавляет: “наша модель показывает, что снижению спроса на бензин на 5,9% должно соответствовать снижение потребительских расходов на 6%, что означает рецессию.”

В этот момент Goldman – который как огня боится рецессии, а сам прогнозирует троекратное повышение ставок в этом году – быстро переобувается и объясняет, что наиболее вероятным объяснением последнего недельного отчета является аберрация, и что, скорее всего, опубликованная статистика не верна.

Наш анализ показывает, что недельные средние и числа экспорта систематически отклоняются от своих финальных значений, таким образом, мы полагаем, что спрос может быть скорректирован на 190 000 баррелей в день. Статистика Управления по энергетической информации об экспорте в реальном времени включает в себя оценки, и мы видим, что, возможно, недавние изменения на мексиканском рынке энергоносителей преувеличивают объем американского экспорта бензина на 185 тыс. баррелей в день. С учетом более низких объемов экспорта, спрос на бензин в США мог уменьшиться лишь на 85 тыс. баррелей в день, что совпадает с результатами нашего моделирования.

После того, как Goldman решает игнорировать статистику, он делает выводы на основании своих собственных предположений:

Глядя вперед, мы еще раз подтверждаем наш прогноз на значительный рост глобального спроса в 2017 году и полагаем, что недавнее увеличение запасов бензина в США отражает временные изменения в региональных поставках. С учетом нашего прогноза по сильным потребительским расходам в 2017 году, мы считаем, что рост спроса на бензин в США останется устойчивым и увеличится на 60 тыс. баррелей в день, хотя эта цифра и меньше прошлогоднего роста в 150 тыс. баррелей в день из-за выросших цен. С глобальной точки зрения, уменьшение спроса на бензин в США – незначительно, особенно, на фоне роста спроса на 510 тыс. баррелей в день в 2016 году в 40-ка странах, которые мы отслеживаем.

Проблема этого нарратива заключается в том, что в последние недели Министерство энергетики США не поспешило скорректировать “ошибку” своих расчетов, тем самым делая все менее обоснованным “нерецессионный” тезис банка.

Именно поэтому среди прочих недельных данных, опубликованных сегодня Министерством энергетики США, данные по спросу на бензин были наиболее ожидаемы. То, что они вскрыли, вызвало беспокойство, потому что спрос на бензин в последние 4 недели снизился на 5,2% по сравнению с данными недельной давности, и так ожидаемый отскок или корректировка данных не состоялись.

Эти данные говорят о том, что худший из возможных сценариев начал реализацию: что-то нехорошее происходит с потребительскими расходами.

Хотя вокруг вопроса о точности статистики спроса на бензин могут вестись дискуссии, есть и еще один вызывающий тревогу индикатор: как отмечает Bloomberg, недавний темп восстановления отъезженных миль в США резко замедлился.

“Количество отъезженных миль увеличилось лишь на 0,5% в декабре к тому же периоду годом ранее. В большую часть времени в предыдущие 2 года, которые захватили период обрушения нефтяных цен, значение этого показателя превышало 3%, а иногда подскакивало выше 5%. Это снижение происходит почти повсеместно. Из пяти регионов, которые выделяет Администрация Федеральных трасс США, три показали снижение год к году, и это произошло впервые с марта 2014 года.

Эти три региона ответственны почти за 60% отъезженных миль. Еще раз: ситуация, когда большая часть страны показывает снижение этого показателя, реализовалась впервые за три года.”

Вдобавок к экономическому восстановлению, в основе которого находятся триллионы долларов центробанковской ликвидности, можно вспомнить еще и о эффекте базы в цене на бензин: “сегодняшняя средняя цена за галлон бензина равна примерно $2,22, что гораздо меньше $3,6, которые необходимо было платить летом 2014 года. Но подскок цен за прошлый год очень заметен, и, по крайней мере, некоторое количество водителей его заметили.”

Какова бы ни была причина снижения этого показателя, Bloomberg подводит итог: “масштаб изменений – резкий, и эти изменения означают, что краткосрочные факторы могли быть причиной произошедшего. Однако, возможна и комбинация краткосрочных ценовых факторов и долгосрочных изменений в технологиях и водительских привычках. Следующие несколько недель позволят сказать больше.”

А может быть все объясняется проще, и нарратив о “восстановлении” американской экономики разрушается прямо сейчас на дорогах Соединенных Штатов.

Ну и наконец, как мы говорили уже неоднократно, начиная с прошлого года, не важно, что послужило драйвером снижения спроса на бензин, но это снижение будет иметь серьезнейшие последствия и на сложившийся эквилибриум нефтяных цен, и на предложение нефти. Bloomberg считает так же, и он пишет, что снижение потребления бензина в США, возможно, станет причиной смены тренда роста спроса на бензин, который был эквивалентен 100 000 -200 000 баррелей в день за год на сокращение спроса на 250 000 баррелей в день, и это обстоятельство заставит нефтяной рынок искать дополнительных покупателей на 350 000 -450 000 баррелей нефти в день.

“Маловероятно, что такие будут найдены, учитывая тренды в Европе и Китае в сторону более консервативной топливной политики и развития безбензиновых технологий.”

Это означает, что те хедж-фонды, которые заняли рекордно длинную позицию по WTI, и те, кто игнорирует тревожную статистику с американских дорог, рано или поздно будут вынуждены крыть свои ставки, в результате чего произойдет самый большой крах нефтяных цен в истории, который, вероятно, станет причиной следующего дефляционного шока.

Опубликовано 23.02.2017 г.

Источник: Recession Concerns Grow After Gasoline Demand Slides Most In 16 Years

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *