Они хотят вернуть пузырь в акциях 1999 года…

Пометьте эту публикацию, как “Абсолютно очевидное…”

Прошлым вечером материнская компания Snapchat выпустила отчет, в котором фигурирует убыток в размере более, чем ДВА миллиарда долларов за первый квартал этого года.

Snapchat – это мобильное приложение, представляющее собой социальную сеть, позволяющую людям обмениваться фотографиями. Это приложение очень любят подростки и взрослые, которые до сих пор живут со своими родителями.

Несколько месяцев назад компания Snap провела IPO, в результате чего ее капитализация выросла до $30+ млрд. И все это произошло несмотря на замедление роста этой компании и послужной список, в котором не фигурирует ни единого прибыльного квартала.

Согласно последнему квартальному отчету компании, ее финансовые показатели ухудшились еще больше.

Операционный кэш-флоу снизился с отрицательных $92,5 млн. до отрицательных $155 млн.; общий квартальный убыток составил $2,2 млрд.

Абсолютно невероятно, что эта та же компания, которая была фаворитом Уолл Стрит всего восемь недель назад.

В первый торговый день в марте акции Snap подскочили на 44%, поскольку инвесторы внезапно возжелали завладеть акциями убыточной компании, которые к тому же были лишены права голоса.

После вчерашней публикации ужасных финансовых результатов Snap инвесторы с Уолл Стрит, похоже, начали просыпаться, и акции указанной компании обвалились почти на 25%.

Удивительно, что вообще кто-то поверил в фантазии, касательно перспектив Snap; такое чувство, что мы опять вернулись в 1990-е годы.

Во время технологического пузыря 90-х традиционные метрики были выброшены за ненадобностью.

В те годы инвесторы Уолл Стрит не придавали значения тому, сколько зарабатывали “технологические” копании (т.е. вебсайты).

Они беспокоились лишь о “просмотрах”, то есть о том, как много посетителей привлекал тот или иной вебсайт.

Если траффик на сайте был значительным, эта компания выходила на IPO с абсурдно высокой ценой акций, независимо от величины убытков, которые эта компания получала.

Классическая шутка времен технологического пузыря 90-х звучала следующим образом: “Мы теряем деньги на каждой продаже, но мы делаем это масштабно.”

И, кажется, сегодня мы вновь вернулись в то безумие.

Прибыльность и свободный денежный поток уже не имеют никакого значения.

Все на что смотрят инвесторы – это “ежедневное количество активных пользователей,” и они тратят миллиарды долларов на покупку акций компаний, основываясь на этом показателе.

По правде говоря, дело совсем не в Snapchat. Возможно, эта компания придумает, как поправить дела. Или, возможно, она станет следующим MySpace.

Но Snapchat совсем не одинок.

Компания Netflix – еще один отличный пример; как потребителю, мне нравится их сервис, но, как инвестор, я считаю эту компанию абсолютной пустышкой.

Netflix теряет деньги, и у этой компании не было ни единого квартала с положительным денежным потоком с 2011 года.

Хуже того, операционный денежный поток Netflix удвоился с МИНУС $750 млн. по итогам 2015 года до МИНУС $1,5 млрд. по итогам 2016 года.

И теперь эта компания находится в процессе получения рекордного убытка по итогам этого года.

В то же самое время с конца 2015 года и по сей день цена акций этой компании выросла более, чем на 40%.

Почему? Рост количества подписчиков. Просмотры. Ежедневное количество активных пользователей.

Компания Netflix имела 74 млн. подписчиков на конец 2015 года, а теперь их 99 млн.

Таким образом, Netflix теряет деньги на каждом из своих подписчиков. Но инвесторы Уолл Стрит удовлетворены тем фактом, что эта компания теряет деньги масштабно.

Мы являемся свидетелями того же безумия, которое случилось в 1990-х годах.

Я совсем не хочу сказать, что акции Netflix рухнут, а Snap станет банкротом.

Есть гораздо более серьезная проблема, и она заключается в том, что финансовые пузыри лопаются в ОЧЕНЬ скоротечной манере.

В природе не существует финансовых фантазий, которые длятся вечно. Это одинаково применимо к терпящим убытки компаниям и к теряющим триллионы долларов правительствам.

Рано или поздно, вы должны начать получать прибыль. Вы должны начать генерировать положительный денежный поток. Вы должны начать балансировать свой бюджет.

И на примере коллапса акций Snapchat мы видим, что, когда публика просыпается и осознает, что эти цели недостижимы, последствия могут быть крайне неприглядными.

Опубликовано 11.05.2017 г.

Источник: 1999 called, they want their stock bubble back…

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Комментариев: 1

  1. Vityek
    12.05.2017 11:36

    ipo snatchat это афера и очевидно это стало, когда facebok запилил аналогичный сервис, сразу после ipo. Почти все ipo это афёры, немногие могут похвастать хорошими результатами спустя месяцы и годы и кидают первую очередь наивную розницу — так работает эта машинка и кризис тут ни причём.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *