Подтверждено: Без правительственных субсидий продажи компания Tesla рушатся

По последней информации Европейской Автомобильной Ассоциации Автопроизводителей (ACEA), продажи подзаряжаемых электрических автомобилей (включая гибридные авто с возможностью зарядки от сети) показали отменную динамику в первом квартале 2017 года: они выросли на 80% год к году в озабоченной экологией Швеции, на 78% в Германии, немногим больше 40% в Бельгии а по всему Европейскому Союзу продажи подскочили на 30% год к году… но не в Дании: здесь продажи рухнули более, чем на 60% по одной простой причине: правительство приступило к поэтапному сокращению субсидий на покупку электрических автомобилей.

Как пишет Bloomberg, и как об этом прекрасно известно самому Элону Маску, эта статистика подтверждает, что “автомобили, использующие чистую энергию, не настолько привлекательны, чтобы конкурировать с традиционными автомобилями без субсидий, предоставляемых за счет налогоплательщиков.”

Ситуация в этой сфере в Дании является символической, поскольку позволяет понять, где находится сегодняшнее отношение между привлекательностью новых технологий и их стоимостью, почему щедрость правительств – это критически важный момент для “зеленых” пионеров, а также почему недавний выход Трампа из Парижского соглашения по климату представляет смертельную угрозу бизнес модели Tesla.

Страстная влюбленность датчан к “зеленым” автомобилям хорошо известна: любители велосипедного транспорта купили 5 298 таких автомобилей в 2015 году, и это цифра вдвое превышает объем продаж электрических автомобилей в Италии в том же году, причем численность населения последней превышает численность населения Дании более, чем 10 раз. Однако эти цифры имеют большее отношение к цене, чем к заботе об окружающей среде: дилеры, занимающиеся продажами электрических автомобилей, были освобождены от огромнейшего импортного налога в 180%, которым облагаются автомобили с традиционными двигателями.

Затем, осенью 2015 года все изменилось: именно тогда Премьер-министр Дании Ларс Лекке Расмуссен объявил о постепенном упразднении налоговых льгот на электрические автомобили, объяснив такой ход необходимостью наполнения бюджета и уравнивания условий для различных игроков. Оглядываясь назад, мы видим, как это “уравнивание” полностью переформатировало рынок: график внизу показывает абсолютный коллапс продаж электрических автомобилей после упразднения субсидий.

Никто не пострадал так, как пострадала Tesla: компания, чьи продажи устремлялись в небо до этого, лоббировала против упразднения субсидий, и Элон Маск, будучи с визитом в Копенгагене, предупреждал о вероятном снижении продаж в результате намеченных законодательных изменений. Не ясным осталось лишь, кому были направлены эти предупреждения: правительству Дании, населению этой страны, собственному банковскому счету или акционерам возглавляемой им компании. Тем не менее, он оказался абсолютно прав: в 2015 году Tesla продала 2 738 автомобилей в Дании. В 2016 году эти продажи сократились на 94% или до 176 автомобилей.

Новый налоговый режим “полностью убил рынок,” заявил Bloomberg глава Датского Альянса продавцов электрокаров Ларке Фладер.

Как ни крути, но цена имеет значение. А значит имеют значение субсидии, предоставляемые за счет налогоплательщиков.

Дальнейшее развитие событий в целом понятно. Как поясняет Bloomberg, хотя первоначальные планы правительства были ориентированы на то, чтобы в период 2016-2020 годов полностью покончить с субсидиями, но 18 апреля, когда стало известно о драматическом падении продаж электрических автомобилей, правительство решило изменить правила.

“Не секрет, что продажи электрических автомобилей оказались ниже тех, которые мы ожидали полтора года назад,” заявил Министр по налогам Карстен Лауретзен. “Меры, направленные на постепенное упразднение субсидий, оказались жесткими, и они, вероятно, стали причиной падения продаж.”

Новые правила предусматривают переход к режиму без субсидий только после того, как не менее 5000 электрических автомобилей будут проданы в период с 2016 по 2018 год. В 2019 году эти субсидии будут отменены так или иначе, независимо от объемов продаж. План предполагает, что с 2019 года налог составит 40% от установленной ставки минус вычет 10 000 крон ($1 500), с 2020 года – 65%, с 2021 года – 90%, с 2020 года – 100%.

Что же касается компании Tesla с ее рекордной рыночной капитализацией, которая в пятницу превысила капитализацию BMW, то эта история, произошедшая в Дании, со всей ясностью показывает, что в отсутствие субсидий продажи электрических автомобилей падают более, чем на 90%.

И если остальной мир последует путем Дании, за продажами компании Tesla последует и ее рыночная капитализация, которая, будучи поделенной на количество проданных в 2016 году автомобилей, равна более $800 000.

Опубликовано 11.06.2017 г.

Источник: It’s Confirmed: Without Government Subsidies, Tesla Sales Implode

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Комментариев: 5

  1. Vityek
    12.06.2017 19:04

    Мозг рушится от таких заголовков, в предыдущей статье утверждалось ровно обратное.
    http://finview.ru/2017/06/10/kompaniya-tesla-teper-bolshe-chem-kompanii-ford-gm-i-bmw/

    • Artur
      12.06.2017 21:35

      😉 смотрим в книигу, видим….

    • Дмитрий Вексельбергович
      13.06.2017 00:02

      Тезисы не противоречат друг другу.

  2. Владимир
    12.06.2017 20:18

    Береги мосх друх, одевай шлем Витёк, шоб мосх не вытек )))

  3. Петух Гамбургский
    13.06.2017 12:19

    Да всё это давно и так было понятно, что если хочешь пропихнуть троллейбус, только на масштаб меньше, то будь Маском!
    Кстати, он очень хорошей маркетолог, в том числе и Джобс был таким.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *