В последний раз это случалось: Потребители одновременно уверенны и выжаты досуха

Недавно компания Elliott Wave International произвела на свет диаграмму, которая иллюстрирует повторяющуюся тему финансовых пузырей: когда хорошие времена продолжаются достаточно долго, люди забывают, что ситуация может измениться к худшему, и они начинают вести себя так, будто бы они неуязвимы. Например, они прекращают экономить, потому что, с их точки зрения, у них всегда будет работа, а акции, которыми они владеют, всегда будут расти.

Затем происходит неизбежный крах.

На следующей диаграмме это заблуждение и последствия этого заблуждения представлены гэпом между потребительским доверием (наше вера в то, насколько хорошим может быть следующий год) и нормой сбережений (часть каждого зарплатного чека, которую мы сберегаем на черный день). Чем больший этот гэп, тем больше мы теряем связь с реальностью, и тем больше вероятность того, что мы дорого заплатим за наше высокомерие.

В последний раз это случалось: Потребители одновременно уверенны и выжаты досуха

Ну и где же мы находимся сегодня? Наше положение хуже, чем в 2006 году, и оно почти так же скверно, как и в 1999 году. Тогда за подобными эпизодами последовали несколько на самом деле плохих лет.

Опубликовано 15.11.2017 г.

Источник: Last Time This Happened, Part 2: Consumers Are Both Confident And Broke

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Комментариев: 2

  1. Жук
    16.11.2017 08:55

    Турки следуют за призываем президента, сбрасывают $ и покупают золото
    https://www.rt.com/business/409916-turks-buy-gold-reject-dollar/

    • vityek
      16.11.2017 12:15

      Молодцы турки — куда сбрасывают, кого кормят хотя бы подумали ?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *