Как обанкротилась Америка? Сначала постепенно, а потом сразу!!!

Федеральный долг США снова пришел в движение. По состоянию на середину недели он достиг нового рекордно высокого значения на отметке $20,7 трлн. Но, если взглянуть на этот момент отстраненно, что все это означает?

Как правило, экономисты используют показатели размера общего долга или размера долга федерального правительства, деленные на ВВП (валовой внутренний продукт или общая стоимость произведенных товаров и услуг за один год. Таблица ниже). Тем не менее такие показатели большинству людей кажутся немного эфемерными.

Поэтому я решил упростить подход. На диаграмме ниже показан федеральный долг (красная линия) и количество работников, занятых на полный рабочий день (синяя линия), с 1970 года. Очевидно, что долг начал резко расти с 2000 года, и особенно с 2008 года, и этот процесс развивался на фоне замедления роста чистой занятости на полный рабочий день. Численность сотрудников, занятых на полный рабочий день, является экономически важным показателем, поскольку только эти рабочие места предоставляют средства для покупки домов, создания сбережений и накопления богатства в экономике, в которой главным драйвером выступают потребители. Работа на неполный рабочий день обычно представляет средства, достаточные только для обеспечения прожиточного уровня.

Но если мы посмотрим на изменения, произошедшие за указанные периоды, выделенные в таблице, мы получим ясную картину (график ниже): прирост полноценных рабочих мест быстро снижается, а федеральный долг растет.

И если мы посмотрим на размер федерального долга, добавленного при создании одного полноценного рабочего места (график ниже) … мы увидим точку разлома!!! Начиная с 2008 года, созданию каждого нового рабочего места на полный день соответствовал прирост федерального долга США в $1,92 млн.  Сравните это с $30 тыс. нового долга на одного нового работника на полный рабочий день с 1970 по 1980 г. … или $140 тыс. с 1980 по 1990 г. Полученная цифра почти в четыре раза превышает $460 тыс. нового долга на создание одного полноценного рабочего места с 2000 по 2008 г. И все это происходит несмотря на гораздо большую общую численность населения и после десяти лет “экономического восстановления”, а значит лучшего ждать не приходится. Вероятно, мы находимся на пике этого экономического цикла или очень близки к нему. Эта модель, возможно, будет иметь место в течение следующего десятилетия и следующего экономического цикла … вероятно, с катастрофическими результатами.

Красная линия в приведенной ниже таблице – это федеральный долг, деленный на количество работников, занятых на полный рабочий день. Зеленая линия показывает располагаемый личный доход (что остается после налогообложения), разделенный на то же количество работников, имеющих полноценные рабочие места. Федеральный долг в настоящее время растет почти в два раза быстрее, чем растут личные доходы (которые составляют налоговую базу для обслуживания все более быстро растущего долга).

Если у вас, как и у примерно 127 млн. американцев, есть работа на полный рабочий день, то вы, как и все они, должны заплатить $163 тыс. (без учета налогов, которые вы уже платите), чтобы рассчитаться по счетам Америки. Вы можете увеличить вчетверо или впятеро эту сумму долга на одного работника, если мы учтем огромные непрофинансированные обязательства Америки. И чтобы оценить вашу способность сделать это, я беру общий располагаемый личный доход (т.е. то, что остается из всех источников личного дохода после налогообложения) и делю полученную сумму на те же 127 млн., работающих полный рабочий день … в среднем каждый из вас забирает домой $115 тыс. (несмотря на тот факт, что медианный доход домохозяйств в Америке составляет около $60 тыс. … да, именно из-за топ-работников среднее значение этого показателя оказывается немного выше).

Следующий график показывает, сколько месяцев располагаемого личного дохода тех, кто работает полный рабочий день, потребуется для того, чтобы погасить долг. Если бы Америка была намерена урегулировать свои долги, то тогда нужно было бы в течение 18-и месяцев собирать все доходы (все то, что остается после уплаты налогов) американцев, имеющих полноценную работу! Вы можете поднять планку до 70-90 месяцев, чтобы включить в этот расчет все непрофинансированные обязательства. Конечно же, погашение этого долга невозможно … как и иллюзорна надежда на то, что этот долг в дальнейшем может быть обслужен.

Вам любопытно, как все вышло из-под контроля? Многие связывают начало этого процесса с событий 1981 года, когда Федрезерв начал понижать процентные ставки, делая долг все более дешевым в обслуживании и побуждая Конгресс (а также корпораций и частных лиц) к большим тратам на фоне нежелания увеличивать налоги населению (кому не нравится и кто не возьмет бесплатные деньги?).

Но в более широком смысле рост населения США начал замедляться с 1790 года, а отношение долг к ВВП – расти (график ниже). Первоначально сочетание сравнительно небольшой численности населения, массовой иммиграции и высоких показателей рождаемости обуславливали ежегодный прирост населения на отметке выше 3% в год на фоне относительно низкого соотношения долга к ВВП. Далее, по мере роста населения, иммиграция замедлилась, а уровень рождаемости рухнул. Рост численности населения США резко снизился. С 1950 года общий годовой прирост населения (черная линия в таблице ниже) замедлился почти на 75% (с 2% до 0,6%), но более критически важный ежегодный прирост населения среди людей моложе 65 лет практически прекратился (как показывает желтая линия на графике), и увеличение долга было воспринято как хорошее “решение”. Масштабные сокращения процентных ставок как стимулы наращивания долга стали заменой замедляющемуся органическому росту.

Что касается причины увеличения валюаций активов … то были не доходы и не сбережения. В приведенной ниже диаграмме показана чистая стоимость домохозяйств в процентах от располагаемого дохода (совокупная стоимость акций, облигаций, недвижимости, которая увеличивалась намного быстрее, чем доходы, которые поддерживают валюации активов). Аналогичным образом, норма сбережений возвращается к историческим минимумам, и это означает, что американцы слишком много потребляют и оставляют очень мало для инвестирования или сбережений (на случай следующей экономической рецессии).

Таким образом, если это был не рост населения, не рост рабочих мест и не рост доходов или сбережений, которые привели к отскоку экономики и возвысили цены активов до рекордных уровней… тогда это был леверидж. Более дешевая стоимость долга и больший объем этого долга. И такая форма богатства исчезает в мгновение ока, когда наступает неизбежная стадия делевериджа. Таким образом, мы стали свидетелями комбинации “финансиализации”, дефицитного расходования и монетизации, обесценивающей доходы и сбережения работников, на фоне увеличения доходов (и богатства) владельцев активов.

Теперь эта администрация (как и ее предшественники) намерена допускать большие дефициты бюджета благодаря сокращению налогов в сочетании с быстрыми растущими недискреционными расходами и наряду с большими дискреционными расходами на инфраструктуру и военное ведомство. Конечно, Америка может технически избежать “банкротства” в классическом его понимании, поскольку правительство страны может печатать деньги в цифровом виде, как оно делало прежде и будет делать и впредь. Но все это приведет к еще большему сокращению доли населения, которая извлечет из этой политики выгоду, и еще большему увеличению подавляющего большинства, которому придется платить цену за последствия роста долгов и обесценения валюты.

Немногочисленный класс владельцев акций, облигаций и недвижимости будет по-прежнему вознаграждаться за счет продолжающегося накопления долгов. Те, кого называют “синими воротничками” или “рабочим классом”, будут продолжать сталкиваться с ростом стоимости аренды и страховки… и их доходы окажутся еще более неадекватными для оплаты их счетов, не говоря уже о приобретении быстро дорожающих активов… к сожалению, подавляющее большинство продолжит беднеть, если не произойдут очень большие изменения.

Необходимо выяснить, являются ли руководители федерального правительства, Федерального резерва, а также избранные выгодополучатели с Уолл-стрит (помимо прочих) чересчур некомпетентными или (что более вероятно) виновными в уголовном преступлении в связи с злоупотреблением своими должностными полномочиями и властью в интересах немногочисленного меньшинства за счет подавляющего большинства населения. Если ответом будет второе предположение, то тогда речь должна идти об уголовной ответственности. По крайней мере, необходим полный пересмотр политики, который положит конец этим централизованно сконструированным циклам бумов и крахов, наносящих с каждым разом все больший урон. Нужно признать экономическую реальность, принять острую мучительную краткосрочную ребалансировку и сосредоточиться на устойчивом долгосрочном общем благе.

Тем, кто считает такую перспективу удручающей, следует помнить, что все относительно. Америка находится в лучшей форме по сравнению Китаем. В отличие от последнего у Америки все еще есть выбор; а именно необходимо признать, что мы банкроты (обязательства превысили пределы наших возможностей оплатить их), прекратить дефицитные расходы и обесценение валюты, реструктуризировать экономику и создать условия для долгосрочного роста … каковы бы тяжелы и болезненны не оказались эти шаги. До этого момента Америка не выберется из болота.

Опубликовано 16.02.2018 г.

Источник: How Did America Go Bankrupt? Slowly, At First, Then All At Once!!!

Как обанкротилась Америка? Сначала постепенно, а потом сразу!!! обновлено: Февраль 19, 2018 автором: Крис Гамильтон

Комментариев: 68

  1. Dr.Pruck
    19.02.2018 13:31

    Не корректно сравнивать экономику США с
    Китаем, лучше с Японией а ещё лучше в Англией.
    Либо это следует понимать как тонкий намек Китаю на толстые обстоятельтва.

  2. Март
    19.02.2018 14:30

    Кажется на основе официально публикуемых отчётов, сейчас реальной рыночной картины себе представить нельзя. Фин. система управляется, отчёты «лепят» на основе желаемых результатов рынка. Зафальшивились, заврались. Интуиция- самый верный путеводитель

  3. viktor
    19.02.2018 15:54

    Оценка 2 автору.Долг США составляет 21.6+46+140/непрофинансированные обязательства/=206 трлн.долларов ,прочитайте профессора Лауренса Котликофф и кучу других авторов.Это банкрот полный.А в остальном ноу комментс.Кстати можно прикинуть реальную цену золота.На ЮС дебтклок около 6000.Теперь поделите указанные цифры на 8500 тонн золота и получите искомый результат плюс,минус.Это прблизительнодля понимания ситуации,без паники,без ажиотажа.

    • Dr.Pruck
      19.02.2018 16:17

      Принимая Вашу точку зрения, Америка – предположим, что будет объявлен дефолт… Деривативы в таком случае безусловно обнулятся…. это 140 трлн. долларов…правильно?

      • Жук
        19.02.2018 16:32

        Мое мнения, скорее совок ляжет, чем спа. Вы не заметили, что разговоры по брехиту прекратились? вернее все в ожидании толчка или чего то либо

    • Жук
      19.02.2018 16:29

      Тут дело не только в сша с долгами, в сша очень развит финансовый сектор да и населения 360 миллионов, каждая операция по мастер,виса кард даёт $$$$$ в шса и + весь мир колония которая отстёгивает дань т.д
      Если посмотреть на совок, то там страны ПИИГС (Португалия, Ирландия, Италия, Греция, Испания) должны куда больше и долги у них больше, если мне память не изменяет, то у Ирландии долг больше 300% от ВВП и населения 3.5 мил и кроме овец у них не чего нет (образно) и деньги они не могут печать и колоний нет, так дела обстоят во всех странах мной выше указанных.

      • Dr.Pruck
        19.02.2018 16:55

        О да тут дело (банкротство США)
        не только в США…
        но и…в самой Америке,
        в особенности в американском долге.

        Ирландские овцы, Жук, отношение к надвигающемуся дефолту Америки никоим образом (не) причастны.

        Или Я что то недопонимаю…

      • Владимир
        19.02.2018 16:59

        ну рухнет евросовок, сожрут его пиндосы, это не спасёт их, у еврогеев нет ресурсов (полезн ископ. и нефти), им нужны ресурсные страны типа Ирана, России, Саудов, …. вот сожрав их пиндосы ещё потянут кота за яйца )

        • viktor
          19.02.2018 17:24

          Владимир,Вы у нас публицист.Подскажите общественности,что если Россия не введет монополию внешней торговли,то скорей всего прекратит существование.Сели играть за карточный стол,но у визави в колоде по 7 тузов.Печать будет происходить постоянно.Кстати ,соседнее сообщение Китай напечатал под ПОЛТРИЛЛИОНА они могут.Юань в корзине СКВ,а Россия не может,поэтому США,ЕС,Англия,Китай печатает,а России надо продавать ресурсы.Выход один,вводить монополию вн.торговли,набираться силенок,возрождать промышленность,а потом путем переговоров добиваться вхождения в клуб стран с СКВ.Ответ Жуку—ПИГС может печатать резанную,через ЕЦБ.Ответ Доктору Прук.Непрофинансированные обязательства,пенсия,социал и т.д.С уважением ко всем.

        • Жук
          19.02.2018 19:06

          Владимир. Я вот давал вот на этого автора ссылку https://srsroccoreport.com Он кстати смотрит в корень проблем, и пишет, что американские нефтяные компании все в кредитах и что возврат долгов не возможен, так как они сейчас добывают нефть в убыток,а цены если поднимутся на нефть, то народ себе не сможет позволить дорогую нефть. Он говорит, что когда американские нефтяные компании лягут, мало америки не покажется
          Саудиты, Это монархия и официальных данных не кто не узнает, только по факту. Уже были новости из мировых популярных ресурсов типа Бломберг и т.д о Саудовских запасах нефти, говорят что это полное враньё. Легко доступных ресурсов не так много осталось, и Россия вроде прошла пик добычи легко доступной нефти.

        • Март
          19.02.2018 21:23

          Венесуэла- . Тамошняя нефть даст хорошую возможность не зависеть США от внешних поставок. Тем более что Россия по своему обыкновению уже вхерачивает туда миллиарды, что бы как всегда оставить подготовленную площадку конкурентам.

      • viktor
        19.02.2018 18:06

        Привет Жук.Долг ,если твоя валюта входит в корзину валют МВФ ,не имеет никакого значения.Они тупо печатают резаную,конвертируют в другие мировые валюты и вперед.Пока опережает всех Япония,там долг далеко за 500 проц.от ВВП,но они печатают ,и могут получать от остального мира все ресурсы.Вот как устроили систему с 1971 года.Еще раз печать не ограничена ничем и никем.Поэтому им нужна манипуляция с ценами,меньше за сырье,больше за фейсбук и т.д.От этого можно сьехать с катушек,но это факт.История человечества,такого ограбления и обмана еще не знала.Народ жует сопли и спрашивает,почему мы беднеем.Вот ответ на вопрос.Раньше была эксплуатация капиталистом,а сейчас прибавилась экспл.хозяев денег.Частной конторы под названием ФРС.

      • Deww12
        19.02.2018 19:50

        У Ирландии гос. долг 75.40% от ВВП при населении 4.77 млн. У Японии 250.40% от ВВП.

        • viktor
          19.02.2018 19:59

          Эти долги смело умножайте на 2,там не указаны непрофинансированные обязательства и еще куча всего.Пример США долг 21.6 трлн.долл—-фактически 206 трлн.долл

          • viktor
            19.02.2018 20:01

            Хотя писал,долги в сложившейся системе НИКАКОЙ РОЛИ не играют.

    • Март
      19.02.2018 18:28

      Поделить или перемножить? интуиция меня обманывает?

      • Март
        19.02.2018 19:06

        753000 долл. за унция??? ИНТУИЦИЯ – говорит что надо считать только доллары обращающиеся на территории США. Остальные, те которые ходят в мире, считать не долларами, а билетами МММ.

        • viktor
          19.02.2018 19:24

          Где то так,прибавь ажиотаж и долги в других странах—у меня вышло за 10000000.Это реальность,но так просто они фиаты не отпустят.

    • viktor
      19.02.2018 22:09

      Опечатка 20.6трлн

  4. viktor
    19.02.2018 17:26

    Да ,кстати,это ответ на предыдущую дискуссию по ДЕФЛЯЦИИ.Ее скорей всего не будет,если Китай печатает по полтриллиона долл.в месяц,и это ничем не ограничено,то путь только один.Гипер,гипер,гиперок.

    • Dr.Pruck
      19.02.2018 17:40

      Китай печатает полтриллиона долларов в месяц ?
      Америка что же – печатает юани ?

      • viktor
        19.02.2018 17:51

        Прочтите соседнюю статью.Япония печатает йены,Китай юани,Англия фунты,но они входят в корзину мировых валют,поэтому моментально возможно провести конвертацию и инвестировать их любую точку мира.
        Теперь к Владимиру.Обьясняю на пальцах последний прим6ер с Китаем.Они с воздуха напечатали 458млрд.долл—синьораж грубо 400 млрд.долларов–это прибыль.Завтра могут напечатать триллион—прибыль 900 млрд.долл. и т.д.Вопрос сколько надо работать в России,чтобы заработать такую прибыль?
        Поэтому ответ на вопрос.Страны,имеющие валюту из мировой корзины—НИКОГДА не разорятся.Пока существуют России,Бразилии,Индии,Африки и т.д.,за счет которых и происходит этот банкет.Единственный выход подсказал ИВС.Иначе высосут все со всех.Тем более берега потеряли,печатают по беспределу.А жители бантустанов ,своей нищетой оплачивают этот банкет.

        • Март
          19.02.2018 18:15

          Браво.

        • Жук
          19.02.2018 18:52

          Виктор, печатают все, кто в клубе, печатают очень много, кто не в клубе в меру. Пример Венесуэла, переборщила :)))), Россия напечатала 2000 банкноты, возможно под какой либо проект и дали в долг государственной корпорации т.д У нас тоже печатают и дают в долг строительным корпорациям (они все приближенные строительные корпорации к принтеру) и платят рабочим и т.д, но рабочий не бежит в магазин покупать телефон и т.д, он отправляет эти деньги и инфляцию домой,а бумага изымается через отправные конторы.
          Мое мнения

          • viktor
            19.02.2018 19:29

            Отличие,Венесуэлы,Зимбабве,России,что они не входят в клуб избранных.Просто инфляция от печатания ВЕЛИКОЛЕПНОЙ5-распространяется на весь мир.Япония печатает триллионы,и все хавают ее дерьмо полной ложкой.Вот как устроили.

          • viktor
            19.02.2018 19:51

            Потом они устанавливают цены на ресурсы.Работают по принципу Госплана,иногда случаются накладочки.Балансировка жонглера на канате.

      • Сивка
        19.02.2018 18:12

        Не печатает ЦБ Китая сам! Китай имеет не совсем рыночную открытую экономику. У них там внутренний юань который не возможно конвертировать свободно, гонкогский доллар , который конвертируется, и внешнеэкономический юань для внешней торговли. В силу чего они могут хреначить красные бумажки кредитуя внутренний сектор для поддержания штанов в целом не очень эффективного госсектора. Часть перетекает через черных банкиров и в коммерческий сектор но по бешеному курсу для перекредитации процентов. Ну и курс устанавливается не рыночно а решением ЦБ и правительства. Китай лезет по анологии с японией на фин рынки выдавая кредиты во вне страны , но лезет выдавая товарные кредиты. Для поддержания штанов своей промышленности.Теперь и у них жопа начинается с демографией- население стареет ,а притока нет.Одна семья – один ребенок.Японцы были бы давно банкроты живя на своем производственном потенциале, но они во время во времена жуткого профицита вложились в кучу предприятий во вне и теперь получают бабки по акциям и доходы от предприятий по всему миру и % по кредитам.А структурно у них самая большая жопа по населению. Они стареют и вообще не хотят размножаться. Как крысы в крысином раю. В силу чего могут устанавливать ПОПС, печатать и не иметь инфляции в нутри страны. Да же более иена защитная валюта, а в стране дефляк. А США глубоко дефицитная страна и без взятия в долг на покрытие % они снова берут в долг(Даже не на тело долга). А теперь ликвидация реального производства и уход бебибумеров их может похоронить. Все ИМХО

        • viktor
          19.02.2018 18:24

          Уважаемый Сивка.Наберите в поисковике—-КОРЗИНА ВАЛЮТ МВФ.Изучите эту тему,потом могу с Вами продискутировать.Хотя суть от этого не изменится.

          • Сивка
            20.02.2018 08:44

            Уважаемый, Виктор! Уточните пожалуйста , что именно , вас не устроило в моем посте. А структуру я знаю, только надпись на заборе не есть де факто. Ну вы понимаете….
            ” По оценке Всемирного банка, в 2003 году покупательная способность юаня составляла приблизительно 1 доллар = 1,8 юаня.

            30 ноября 2015 года Исполнительный совет МВФ принял решение о включении юаня в корзину резервных валют SDR — расчётной единицы МВФ.[8] Собственно мировой резервной валютой с 1 октября 2016 года юань, строго говоря, считаться не будет. До этого статуса ему ещё придется дорасти, так как в понимании экспертного сообщества валюта становится мировой, когда её активно используют в трансграничной торговле и её доля высока в резервах центробанков. Ещё один важный момент — возможность использовать резервную валюту во время финансового кризиса (валюта-убежище)[9].

            В настоящее время статус резервной имеют пять валют SDR: доллар США, евро, китайский юань, британский фунт стерлингов, японская иена, а также ещё три единицы, не входящие в валютную корзину: швейцарский франк, канадский и австралийский доллары, которые официально таковыми пока не является, но учитываются МВФ в статистике резервов центральных банков ведущих стран. Все вышеуказанные валюты (за исключением юаня) являются свободно конвертируемыми (по текущим и капитальным операциям), и для поддержания их стабильности используется режим свободно плавающих валютных курсов, где критерием эффективности курсовой политики выступают показатели инфляции.[10]

            Также дополнительными факторами резервной валюты являются достаточно развитые и глубокие финансовые рынки основных стран (1), суверенный долг которых выражен в национальной валюте (2) и размер экономики (3), из которых китайский юань преимущественно соответствует только последнему критерию[11].

            Поэтому вопрос о включении юаня в корзину резервных валют остается достаточно спорным, поскольку он не является в буквальном смысле «свободно используемой» и полностью конвертируемой валютой (то есть валютой рыночного типа), не используется в расчётах международной платежной системы конверсионных валютных операций CLS, не торгуется активно на рынке FOREX, а обменный курс по-прежнему регулируется Народным банком КНР[12].

            Вывод: включение юаня в состав валютной корзины SDR имеет скорее символическое, а не экономическое значение, а значит, он не может в значительных количествах использоваться Центробанками, другими экономическими агентами как долгосрочный инвестиционный актив и резервное платёжное средство[13][14].

            За 2016 год валютные резервы КНР упали почти на 320 млрд долларов, до 3,011 трлн долларов[15].

            В августе 2017 года власти КНР снизили курс юаня, установив его на уровне: 1 доллар = 6,65 юаня[16]
            . https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%8E%D0%B0%D0%BD%D1%8C Опровергните цитату! Продолжим)

        • viktor
          20.02.2018 13:53

          Вы написали,не печатает Китай сам.Смотрите первое предложение.Потом ответили.Все правильно.Считаю,что тема закрыта.С уважением.

          • Сивка
            21.02.2018 06:22

            Сори сморозил,точку не поставил)!

    • Жук
      19.02.2018 18:41

      Виктор, если вы говорите дефляции не будет,а почему тогда магазины закрываются?

      https://www.zerohedge.com/news/2018-02-17/retail-apocalypse-accelerates-200-winn-dixie-stores-close-parent-goes-bankrupt

      Плебес должен брать долги, но плебес уже закредетован по самое не хочу и больше не берёт в долг. В Китае происходит все тоже самое, строят города призраки и все ждут роста цен, чтобы потом продать.Посмотрите фильм “Игра на понижения” очень хорошо показано про кризис 2008 года.

      • viktor
        19.02.2018 19:00

        Потому,что Вы невнимательно читаете.Наберите в поисковике Безос,Амазон,Али Баба и т.д.Вышли на рынки интернет ритейлеры,себестоимость у них ниже чем у традиционных сетей.Вот те и банкротятся,а то этого банкротились мелкие магазинчики.Поймите,мы все в глубокой …..Сидят ребята,печатают что хотят,устанавливают произвольные цены на все.Долги для них не имеют никакого значения.Это Кафка,Оруэлл-но это реальность.США,ЕС,Англия,Китай,Япония.Жители будут жить более менее.Участь остальных крайне незавидна.Особняком Швейцария,Лихтенштейн,Монако,Люксембург.

        • Март
          19.02.2018 19:28

          Стройность Ваших мыслей и аргументация всегда и сегодня особенно на высоте. Тогда пардон, практический вопрос,- как не погореть в России. Чем спасаться(в смысле сберегаться)? Приметы Песца имеются? Я в смысле сроков. Куды бечь?(в смысле накопления) я так понимаю накроет всех, как то предполагаете защищаться? И прошу прощения за мою серость- ИВС это кто или что? (я без иронии или сарказма) простой инженер.

        • Жук
          19.02.2018 19:41

          Виктор , я читаю внимательно и еще я читаю что пишут рядовые американцы к статье, вы утверждаете что мировой плебес ушел абсолютно весь в онлине :))))? И путешествовать они стали тоже онляне (смотрят дисковари на ютубе :))))) Я лично и среди моих знакомых очень мало кто что то покупает онлайн, тел,компьютеры, да согласен. Одежду,продукты и т.д только в магазине, но не задача, продуктовые магазины тоже накрываются медным тазом :)))
          Прочитайте коменты к статье которую я вам скинул, пишут обыкновенные люди.

          Виктор, не в обиду будет сказано. Вам иногда надо открывать окно в вашем автомобиле, чтобы увидеть как живет обыкновенный народ :))), а то из салона вашего автомобиля, и из бизнес класса в самолёте по ходу не видно что происходит за бортом ;))). Я сижу в ресторане и тоже жизнь прекрасна и иногда думаю что может я сошёл сума и накручиваю все это,а нет, поговоришь с обывателем и сразу все встаёт на свои места :))))

          • viktor
            19.02.2018 22:18

            Дорогой Жук.Ты прав.Действует закон сохранения энергии.Каждый день печати фиатов из воздуха делает беднее всех и тебя, и меня ,тайца,индуса ,россиянина.Всех ,кто не входит в круг избранных и таких более половины на планете.Да и в самих избранных странах,богатеют единицы,а нищают миллионы.Поэтому соглашусь с тобой.Народ в массе нищает.

      • stolipen
        20.02.2018 10:13

        Жук привет и остальным шалом, Я еще раз ставил вопрос что желтый это хорошо и дефляция и его рост реален как были во все века, но щас ситуация другая, естественно в желтом сидим все сидят себя уважаемые джентльмены, и думаю ну хорошо а как поменять все цифры интернета на ценность 21 века, – это время, а там их сидит 99 проц от реальных бумажных и остальных денег в мире, которые Вы можете потрогать, их стоипость равна 60-70 трнл и это 1 процент гыгы, в итоге там по моим расчетам 6 в 15 степени найдете как это называется вот куда им перекачивать аууу?

        • Март
          20.02.2018 10:32

          Гипер и обнуление. Ништяков всем не хватит. Кто проворней тот и выживет. А стоимость IT регулируется рубильником, рванул вниз и не вспоминайте. Мотыга и прокормит и защитит.

  5. viktor
    19.02.2018 19:38

    Иосиф Виссарионович.В России ,если она не введет монополию вн.торговли живые будут завидовать мертвым.Варианты.Белой акации цветы эмиграции,участок в тайге,хотя не факт,что поможет.А вообще открыть глаза народу и власти,что происходит.Хотя думаю,что меня скоро уберут.Развыступался не по делу.Вообще у Трампа есть друг Карл Айкан.Был акционером его компании.Он считает,что 29 год будет цветочками,по сравнению с прибл.кризисом.Россию можно спасти,более того она может выйти из ситуации,знаю как это сделать.Но к сожалению виолончелисты до этого не дошли.Им нравится,что их гоняют ссаными тряпками по всему миру.

    • Владимир
      19.02.2018 20:30

      Думаю ежу понятно, что надо вводить вн. монополию, выходить из ВТО, вывести бабки из казначек пиндостана и купить на них золото. Валюту ЦБ продать (оставив только на полгода – оперативных и прод. расчётов) и тоже купить золото Привязать рубль к золоту, продавать нефть, газ и др. полезные ископ, за рубли, отменить хождение бакса. Уволить правительство и главу ЦБ, вместо них взять спецов (фамилия могу перечислить …), отобрать у олигархов нахапанные предприятия и капиталы, закрыть вывоз из страны капитал и офшоры … вот не полный перечень мер. Короче это тянет на отдельную большую статью – первоочерёдных мер.

      • Март
        19.02.2018 21:15

        «отобрать у олигархов нахапанные предприятия и капиталы, закрыть вывоз из страны капитал и офшоры … вот не полный перечень мер. Короче это тянет на отдельную большую статью» -олигархи высосанные предприятия отдадут с улыбкой, вывоз капитала и оффшоры – это прекратить внешнюю торговлю и пустить реки революционной крови , продавать ресурсы за рубли!-что бы так хорошо пойти по воде, надо повисеть на кресте. Утопия. А пока всю эту утопию реализовывать Китай Сибирью прирастёт. Вы батенька в революцию клонитесь.

        • Владимир
          19.02.2018 21:26

          а почему революция – если например от продажи природных богатств (как сделал у себя Кадафи) отчислять каждому россиянину денюжку на его счёт, думаю народ согласится и задавит олигархов …
          Подразумевается что не в один день всё сделать (если всё перечислить что надо и как сделать – придется написать очень много листов)

          • Владимир
            19.02.2018 21:32

            да россияне переживут катаклизьму – 90-е пережили и послевоенные тоже, а вот пиндосы и гейропа сомневаюсь, нет закалки плохой жизнью и огородно-дачными работами

          • viktor
            19.02.2018 21:36

            Это условие выживания нации и государства.Повторюсь,есть вариант созыва международной конференции,но руководители,как правило ребята прикормленные,поэтому особых надежд на это не питаю.Дело в том,что об этой проблеме знает максимум один человек из миллиона,а проблема касается всех и она архиважна.Думаю,что будет широкий резонанс.И место в истории автору обеспечено.

          • Март
            19.02.2018 21:46

            “задавит олигархов” -“настоящих буйных” уже мало. Где сейчас Каддафи-кайфует в раю, ибо положил себя за ближнего своего(народ). Вы Володенька не тот ли самый, реализовавший идеи русофоба Маркса- который Ильич? Мировой империализм ждёт Вас, желающих поджечь свой дом, что бы часок погреться, пока он горит. Будем считать что Вы нас неуклюже протестировали на дурость. Пока дом будет гореть, “ушлые пожарники” кинутся помогать тушить(слать гуманитарку и оружие), пихая ништяки за пазуху. Точечная дезинфекция “комнат” эффективней будет, ИВС – 2 России в помощь. Годы терпеливой работы по спискам с фамилиями-терпеливо давить блох, и есть шанс очистится.

      • viktor
        19.02.2018 21:18

        Да,Володь.Вижу в тебе большой потенциал.А ситуация аховая.Минина и Пожарского не хватает.Есть еще один вариант,собрать международную конференцию и разогнать эту 5,которая паразитирует и уничтожает мир.Но здесь у нас нет Чичерина.Влезли в Украину,Грузию,Молдавию абсолютно не по делу.Надо выруливать.Иначе п…..будет конкретный.Рад,что ты все понял.Успехов.

      • LPG Creator
        20.02.2018 02:22

        Владимир, поддерживаю двумя руками! Ваш тезка во власти эти тезисы давно озвучивал, но что-то его сдерживает. Есть какая-то непреодолимая сила.
        Каддафи показал как не воруя создать социалистическое государство благополучия. И поплатился за это. И мне никак не понять какого художника Володя Володиевич в свое время не заступился за Каддафи, но сейчас готов заслонять Эрдогана от справедливого гнева турецкого пролетариата?

        • Март
          20.02.2018 08:27

          Если более менее подробно будете изучать работу и внутреннюю жизнь ИВС, Вам станет понятно кого или чего он ЕДИНСТВЕННОГО боялся, того же художника почитает и Володя Володиевич. Это ИХ ВЕЛИЧЕСТВО “М”. Успенский это чётко описывает, потому его книг вы больше не найдёте. Это та “непреодолимая сила” о которой всуе не говорят. Но которая как божья сущность пронизывает ВСЁ! Это неистребимый мицеллий, плоды работы которого мы видим на поверхности, и то только тогда когда это ИМ надо. Этот мицеллий стал нервной системой организма, и борьба с ним приведёт к гибели всего организма(цивилизации). Имеющие уши да услышат, и о том не скажут и в ту сторону даже не посмотрят. А знаки свои они вам являют на банкнотах, и на последних Российских они тоже появились.

  6. Март
    19.02.2018 20:25

    Гипер Гипер Гиперок,
    Ты не близок не далёк,
    Всем простится и воздастся
    После, Новый Мир создастся
    Выживать будут коммуны
    Из оставшихся из умных
    Индивидум, будет 0
    Незавидна его роль.
    Государства строят планы
    Но те планы рушат кланы
    Всех поделят, посчитают
    Лишних в землю закатают
    Осчастливят всех заботой
    (не заботой а работой)
    Будут строить НОВЫЙ МИР
    Что продолжить старый пир.

    • viktor
      19.02.2018 22:02

      Можно ничего не делать,как евреи,которых везли в Освенцим.Никто к революции не призывает,речь идет о спасении нации и государства,тебя Март в том числе.Не надо экстремизма,но смотреть как тебя обворовывают сильно хитромудрые китайцы и японцы с ФРС это не дело.Потом ребята потеряли берега,неуемная печать резаной привела всех нас на грань существования.Делать все надо с умом.Или накрываться белой простынью и ползти на кладбище.Ситуация будет только ухудшаться.Просвета не видно.

    • Владимир
      19.02.2018 22:10

      Март, а ты как хотел без потрясений к сожалению не получится.
      Важно свести потери к минимуму и вывести страну из ЖОПЫ.
      В отличие от других стран у нас есть ресурсы, население ещё образованное и есть шанс выжить.

      • viktor
        19.02.2018 22:25

        Когда мир будет в сверхкризисе.Масса людей захочет приехать в Россию,не только россиян.Ной оказался на горе Арарат,не удивлюсь,если Россия станет Араратом современности.Тем более,все предпосылки для этого есть.

        • Владимир
          19.02.2018 22:31

          нет не надо России становится Араратом )))

          Арарат, который изображён на гербе Армении, исторически находился на территории этой страны. Однако в 1923 году, согласно Карсскому договору*, заключённому между Москвой и Анкарой, горный массив перешёл в состав Турции

      • Март
        19.02.2018 22:57

        Ресурсы есть, но их даже нечем добыть,своих технологий и оборудования нет. А кому их продавать?сами то переработать не можем, не начем. Концерн Калашников, и тот на 90 % нам переоборудовали осовременили западники. Ракеты летают на дно моря, и то собраны из зарубежного дерьма. Компьютеры, программы, станки, еда, тряпьё,авто, овощи- что из этого РОССИЙСКОЕ? Суперджеты? Лифты? Телефоны? Мед.оборудование? я бы рад, но мы пардон даже попы вытираем зарубежной бумагой, и краны на бидэ импоршные. Что бы начать властвовать, надо разделять. Точечно опрокидывать оборотней из кабинетов. Ответственность за слова и дела. Должен быть план, система действий. А бардака нам ня нать. плавали,знаем. Ознакомиться бы с планом, если такой есть. По любому это должен быть КОМПЛЕКС мер по оздоровлению.

  7. Крахобор
    20.02.2018 04:11

    Тоже косвенный, но интересный график ребята построили
    https://investbrothers.ru/2018/02/19/pochemu-e-konomika-ssha-blizka-k-retsessii/
    Но фонда воспряла, или ее воспряли…
    В Китае теперь наверно зеленое наводнение будет, вон и биток очухался.

  8. Бригадирушко
    20.02.2018 04:17

    Комплекс мер по оздоровлению предлагает ГРУДИНИН (см. его программу из 20 пунктов).
    Некто г-н Андрей МОВЧАН сообщает нам https://www.youtube.com/watch?v=YiyadimQ9_k, что дошёл только до 8 пункта, и уже насчитал расходов на 17 трлн. рублей.
    Всё упирается в деньги…

    • Март
      20.02.2018 07:39

      Очень обобщённо, медовенько у Павла Грудинина. Но на безрыбье……. Всё ж лучше чем “Золотой Лобок России” . Но до начала очистки страны, надо что бы стало ВСЕМ ОДИНАКОВО херово, тогда процесс пойдёт дружнее, слаженнее, и будет поддержан всеми слоями населения. Перемен должны захотеть ВСЕ(как во время войны перед революцией). Вот тогда возможен успех. А пока всё не так плохо, что бы начался процесс.Даже не надо подкидывать костей народу, его просто разделили, военные и силовики сыты- поэтому будет мир и спокойствие. Римское право, разделяй и властвуй, инфо туман с зкрана. Напряжению ещё копиться и копиться. Пока не обесценятся зар.платы силовиков.

  9. viktor
    20.02.2018 08:16

    Бригадирушко,вот в том и парадокс.Денег не будет НИКОГДА,в России.А в США будут на 10 АУГ,на велферы,на Маска.В Китае на новые дороги,огромные города для населения,в Японии на прорывные технологии,в Европе на пенсии по 1000 евро,на пособия по безработице,на миллионы беженцев,которые живут лучше российских профессоров.Еще раз.Финансовая система,корзина валют МВФ –позволяет 5 паразитировать на всем мире,деформировать систему ценообразования в интересах хозяев денег,если из нее не выскочить не поможет никто,конец будет летальный для всех нас.Без исключения.

  10. збз
    20.02.2018 08:50

    А тут хороводы всё водят…. Интересно, кто-нибудь, закупается, или всё уже, давно у всех, всё есть……….

  11. Жук
    20.02.2018 09:28

    Латвийская банковская система в попе. ЦБ в хаосе. ЕЦБ закрыли все платежи.

    https://www.zerohedge.com/news/2018-02-19/latvia-bank-crisis-central-bank-chaos-ecb-blocks-payments-third-largest-bank

    • Владимир
      20.02.2018 11:04

      слишком мелковат этот банк, чтоб стать триггером обрушения фин. системы, вот если бы дойчебанк крякнулся, то было в самый раз )))

      • Жук
        20.02.2018 12:04

        Да. Это было бы полный алисс, для нас всех. Да к стати, был поток новостей про то что дойче при смерти,а сейчас все молчат. Там и латвийский ЦБ в попе, пишут что финансовая система латвии в опасности. Это может с детонировать по всему совку пройтись волна

        • Dr.Pruck
          20.02.2018 17:15

          Итак ДА

          Только компании одной страны в мире, США “по закону” отмывают деньги в оффшорах и к тому же оффшорные
          капиталы “по закону” спонсирует на “неспровоцированный”
          террор в Азии.

          Компании иных стран отмывают деньги в оффшорах с грубым нарушением закона США.

          ЗЫ

    • Петух Гамбургский
      20.02.2018 21:23

      В курсе, что там, что то не так. Там и компании стали быстрее и больше продавать. Ну и закрываются тоже…

      • LPG Creator
        22.02.2018 01:56

        Латыши пару месяцев назад кинули Польшу. Т.е. деньги то за услугу взяли, но по своей привычке ни хера не делать – ни хрена и не исполнили. Хотя обе страны тесно дружат с США, Америка с Польшей дружит больше и теперь Латвийская “Елита” пожинает плоды своей жадности. Например, один банк с русским инвестором намерен наклонить гордую и независимую республику на 200 млн. евро (на мой взгляд обоснованно). Другой банк с русским капиталом в один момент этот капитал утратил и теперь требует у ЦБ Латвии 1 миллиард для покрытия баланса!!! Почему требует? Да потому что (все перечеркнуто) некоторые банкиры были уверены что крыша в лице ЦБ у них крепкая и дружественная, но оказалось все как всегда прозаичней. Да и президент ЦБ был водворен в изолятор (конечно отпустили, конечно под залог). А теперь “некоторые банкиры” требуют сатисфакции от самого большого насяльника латвийского центрального банка: “а за что же были плачены деньги”. Насяльника ЦБ есесно разводит руками: “ну какие деньги? не брал я ничего! это же провокация соседней страны”. Примьерминистр щас станет говорить что банковская система “стабильна как никогда ранее”, а кабинет министров расскажет что “латвийские чиновники самые неподкупные чиновники в мире”. Сам глава правительства и др. официальные лица настоятельно просят героя труда ЦБ уйти в отставку, т.к. “это необходимо для имиджа Латвии и всей европейской банковской системы”. Но от такой кормушки еще ни кто сам не уходил.
        И это только начало цирка, будут продолжения!

        Все это я слышал на базаре от продавщицы мясного павильона. Категорически с ней не согласен, а изложил инфу не для компрометации уважаемых людей, а только для увеселительных целей.

        • LPG Creator
          24.02.2018 19:00

          Ну вот, еще одним латвийским банком станет меньше! Насяльника ЦБ Латвии хоть и насильственно, но отстранен от должности, но не посажен (денех то при обыске не нашли, значит – не брал! :)). А если все латвийские банки передушить, кто будет “партийные взносы” заносить? Ведь шведские, европейские, американские банки как назло – беспартийные, а проверить их деятельность – не по зубам, да и ссыкотно.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *