В прощальном интервью Билл Дадли признает, что Федрезерв не разобрался в ситуации

В свое время Жан-Клод Юнкер признался, что он “лжет, когда дело принимает серьезный оборот”, но, похоже, что у представителей американской элиты существует более низкий порог, миновав который они начинают озвучивать опасную правду — независимо от того, были ли они наняты государством или нет.

Например, в последние несколько лет после своей отставки:

Бывший председатель Федрезерва Алан Гринспен уверенно признал, что “Рон Пол прав, золото — это деньги” — единственные реальные деньги, несмотря на нежелание озвучивать такую  кощунственную мысль во время его пребывания в кресле руководителя американского центробанка.

“… сегодня существует распространенная уверенность в том, что золотой стандарт не работал в 19-ом веке. Я думаю, это примерно то же самое, как надеть неподходящий размер обуви и заявить, что эта обувь неудобна! Потерпел неудачу не золотой стандарт, а политика.”

Конечно же, Гринспен замалчивает свою роль в создании циклов бумов-крахов, которые обрекли мир на жизнь в условиях последовательного роста чреды все более разрушительных пузырей и, в конечном счете, на гиперинфляцию, которая, скорее всего, стартует в тот момент, когда состоится неизбежный сброс вертолетных денег. Оглядываясь в прошлое, 90-летний мужчина, который явно смотрит вперед, а не назад, предлагает простое решение: золотой стандарт.

“Если бы мы перешли на золотой стандарт и придерживались бы правил, которые существовали до 1913 года, мы были бы в порядке. Вспомните период с 1870 по 1913 год, это был один из самых агрессивных периодов экономического роста в США, и этот золотой период истории совпал с золотым стандартом. Я известный золотой жук, и все смеются надо мной, но почему центральные банки до сих пор владеют золотом?”

Гринспен не одинок.

Примерно через год или два после своего ухода с поста председателя Федрезерва, когда фондовые рынки стремительно росли, волатильность снижалась, а кривая доходности быстро уплощалась, Бен Бернанке заявил, что “в его жизни не будет нормализации процентных ставок”.

Это заявление плохо уживается: а) с его проекциями во время его пребывания в должности руководителя самого влиятельного центрального банка в мире, б) с его собственными декларациями на протяжении всей его карьеры в качестве председателя Федрезерва о том, что монетарный регулятор знает, что он делает, и что скоро состоится нормализация ставок; и, самое главное, в) с его текущим “уверенным” отстранением от Федрезерва, занятого нормализацией ставок.

В любом случае, не очень выдающийся послужной список.

А теперь пришла очередь Билла Дадли.

Покидающий пост президента ФРБ Нью-Йорка Билл Дадли дал свое прощальное интервью редактору Liberty Street Economics Тревору Делани… и — нечаянно или намеренно – с уст Дадли соскользнула пара “истин”, которые, как мы подозреваем, Джей Пауэлл предпочел бы, чтобы “мы, народ” не услышали.

“Одна из проблем, возникающая при развитии финансового кризиса, заключается в том, что, если вы, например, посмотрите на большую модель DSGE — динамическую стохастическую модель общего равновесия – то вы увидите, что она не включает финансовый сектор.

Таким образом, главный опыт, полученный от того, что на самом деле произошло во время глобального финансового кризиса, – когда случился крах финансовой системы, потянувший вниз реальную экономику, — заключается в том, что вероятность такого кризиса не учитывалась в основных макромоделях, с помощью которых некоторые экономисты готовили прогнозы по экономике”.

Индикаторы финансового рынка дают вам гораздо больше информации о том, что люди ожидают завтра, и как будет развиваться экономика в соответствии с этими экономическими индикаторами.

В течение двадцати лет я был большим приверженцем мышления о вещах через призму финансовых условий. Другими словами, Федеральный Резерв устанавливает денежно-кредитную политику, и эта денежно-кредитная политика устанавливает финансовые условия, и эти финансовые условия – это и есть то, что двигает экономику.

Исторически сложилось так, что макроэкономисты полагали, что изменения в ставке по федеральным фондам, осуществляемые Федрезервом, передавались непосредственно в макроэкономику.

Но, на мой взгляд, связь между ставкой по федеральным фондам и финансовыми условиями весьма изменчива.

Поэтому, если вы просто сосредоточитесь на ставке по федеральным фондам, то порой ваши прогнозы о том, что случится с реальной экономикой, будут достаточно плохими”.

Переведем на простой язык сказанное Дадли…

Он произносит оправдательные слова о том, что “никто не мог спрогнозировать надвигающиеся события”, чтобы объяснить неспособность Федрезерва осмыслить факт возникновения массивного пузыря, который он и создал, потому что событие, такое как Великий Финансовый кризис, не считалось возможным в их близорукой (и теперь, как оказалось, бесполезной) модели, построенной с соблюдением всех строгих академических стандартов…

И тогда Дадли признает, что в их попытке спасти мир от судьбы, которая могла бы оказаться хуже смерти — то есть от глобального дефляционного кредитного коллапса, который показал бы, какова есть реальная цена активов — Федрезерв потерял контроль над своим трансмиссионным механизмом, передающим сигнал посредством изменения процентных ставок, и “создал монстра …”

И затем в приступе типичного академического высокомерия Дадли указывает, насколько важно использовать рыночные цены финансовых активов и финансовые индикаторы для принятия решений в ходе осуществления монетарной политики, забывая упомянуть, что политика Федрезерва сама оказывает влияние на те же самые рыночные индикаторы. Состоявшийся в феврале резкий всплеск волатильности (которая до этого момента планомерно подвергалась репрессиям в течение нескольких лет) должно быть послал очень ясный сигнал политике Федрезерва, коли он вызвал самое большое ужесточение финансовых условий за всю историю — без каких-либо очевидных предупреждений (то есть, конечно же, если игнорировать теорию Мински).

Тем не менее … теперь, уйдя в отставку, Дадли едва ли подпортил свою репутацию, и он может быть уверен, что наступление кризиса и последующий крах стоимости активов не будут иметь к нему никакого отношения … потому что: “у нас был прогресс в деле включения финансовых факторов в эти модели. Раньше у нас ничего не было, теперь мы, вероятно, в первом или во втором классе”.

Теперь вы чувствуете себя намного спокойнее?

Опубликовано 03.06.2018 г.

Источник: In Parting Interview, Bill Dudley Admits Why The Fed Got It All Wrong

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

В прощальном интервью Билл Дадли признает, что Федрезерв не разобрался в ситуации обновлено: Июнь 4, 2018 автором: Тайлер Дерден

Комментариев: 26

  1. plast
    04.06.2018 08:24

    Ой ладно. Давайте введем золотой стандарт и все будет ок. Не будет. Во первых банкстеры и при золотом стандарте умели довести страны до кризисов. И в 29-м в штатах золотой стандарт по большей части работал. Во вторых вся модель современной экономики опирается на фиатные валюты. Золото в монетарном обороте текущих расчетов не участвует. У него свой контур. Это такие , как мы забираем золото себе из системы. А крупные покупатели имеют его лишь на бумаге. Слишком хлопотно перемещать его и хранить. Сохранность золота требует затрат. Прямо депозит с платой за обслуживание. Выпусти бумаги, которых будет ровно столько же, сколько и физического золота и она будет очень стабильна. Но, банки так не работают. И экономика, которую они создали требует иных механизмов. Бела не в том, что бумажек больше, чем золота. Долги растут быстрее, чем любые виды товаров и услуг. Промышленность вовсе не эластична и не может расти большими темпами лишь от низкого старта. Ну, то есть все стоит и вдруг начало работать. Ничего не было и что-то появилось. Поэтому увеличивается сначала доля сервиса, этот сектор эластичнее, а потом и вовсе виртуального. И все это под колпаком финансового сектора. У всего этого совершенно другой, отличный от промышленного цикл. А нам все под нос суют промышленность. И пытаются за неё выдать все остальное. Пусть сначала определятся, что за экономику они хотят иметь. И какая требуется на данном этапе человечеству. А то, они все говорят про промышленный уклад. А уклад совсем другой. Короче, покупаем.

    • Цыган
      04.06.2018 09:42

      Дружище стандарт стандарту рознь! Главная ошибка в том что золотым монетам придавли номинал, поэтому цена золота расходилась синоминалом и Золото вымывалось спекулями. Надо просто дать право экономическим агентам самим выбывать чем рассчитываться и вернуть золоту расчетную функцию , но без номинала чтобы его цена как и щас котировалась в мировой резервной валюте, в любой , хоть ,как грил кубкарамазов, в бамбуковых палочках. Вот тогда былоб ништяк, на Золото хрен бы кто смог совершать набеги и ронять его цену ниже канализации.

      • Цыган
        04.06.2018 09:44

        Золотые монеты должны быть без номинала , из цифр должно быть только толко количество грамм на монете.

        • збз
          04.06.2018 10:00

          Золотые слова!!! Всё придёт, куда надо, со временем… Ну, а пока…………. При чём не смотрим на ценник…

          • Цыган
            04.06.2018 10:15

            Да , закупаем , пока эти цены как подарок.

        • Март
          04.06.2018 16:29

          и проба

          • Цыган
            04.06.2018 19:43

            Да , это естественно .

        • Сеятель
          04.06.2018 22:47

          Дело говорите, товарищ

  2. plast
    04.06.2018 10:14

    Золотые монеты при этом будут самым крупным расчетным средством. И оно не имеет ограничений по сроку использования, а пожалуй и без национальной юрисдикции. Не исключу, что при всеобщей глобализации монеты будет чеканить, какой-нибудь главный банк, или казначейство. НО, это будет в основном средство накопления и редких расчетов. Такой якорь в системе, создающий иллюзию надежности. А реальная стабильность системы все равно будет зависеть от соотношения производных денег и потребности в них. При этом, для функционирования золотых денег требуются экономические отношения, торговля, излишки продукции, сам факт накоплений. В примитивной системе золото нафиг не нужно.

    • Цыган
      04.06.2018 10:20

      В примитивной системе как раз таки кроме золота и серебра , а в некоторых случаях и другие ракушки могут быть деньгами , в технологически развитых системах Золото вытесняется плохими деньгами электронными , бумажными.

      • plast
        04.06.2018 10:50

        В примитивной системе нет места золоту. Для золота нужна развитая торговля излишками и продуктом из другого региона. А это уже не примитив. Это экономика. Да, более низкого уровня, чем сейчас, но вполне себе экономика. С бюрократией, торговцами, надстройкой в виде солдат и правителей, актеров и ювелиров. И это важно, так как меняет отношение к деньгам. Теперь их можно накапливать.

        • Цыган
          04.06.2018 12:14

          Ок, согласен, если пещерный уровень то да .

  3. Маленький человек
    04.06.2018 12:15

    Уважаемые золотые и серебряные жуки, в планах ЦБ РФ на выпуск монет в 2018 году появились ГПз (http://www.cbr.ru/Bank-notes_coins/memorable_coins/plan/#tab_par_53484) . Немного — 150 тыс, но еще 31 мая в плане их не было, ГПз были только в плане на 2019. Для жуков это неплохо, но не совсем понятно с чего бы ЦБ в середине года расщедрился? Такие случайности не случайны.
    Если продать четверьунцовки на ЧМ по футболу, то допечатали бы с символикой ЧМ; если реализовать нужным людям то 150 тыс ГПз=1166 кг ~ 315 млн руб маловато им будет, да втихаря это делается; может рассчитывают (знают) что в конце года золото подорожает и к тому времени готовятся к их продаже, но на пике цены могли бы из заначек выбросить прежние года; как самое маловероятное, чтобы население прикупило монетки — но на население ЦБ всегда плевать было.

    • plast
      04.06.2018 12:27

      Население(состоятельное и не очень) потратит на монетки то, что потратило бы на валюту в загашник. Пусть лучше на золото. Работа монетным дворам, прибыль дилерам, сбыт(и это важно) золотопромышленникам. С миру по нитке.

      • Март
        04.06.2018 16:52

        вообще то накопления в золоте, есть враг системы, и очень нежелательное явление для структур называющих себя государством. Изъятые из оборота бабки лежат пылятся, не вращаются, и не делают их богаче. Ежели умных станет много, начнут вышибать. Указы, торгсины, и подобная херь. Так что почти крамолу обсуждаем. …………и пока есть возможность — закупаемся.

    • Цыган
      04.06.2018 13:17

      Че кубатурить то? Цб обладает инфой которую нам не дано знать, одно известно , ничего хорошего в финансовом смысле на этой территории и во многих других странах не будет, все валюты говно, все правительства говно, Золото деньги сохраняющие нашу энергию потраченную на труд, покупайте монетку и не парьтесь.

    • Сивка
      04.06.2018 16:29

      Конечно ХЗ что там на самом деле… Но пообщался на коротке с банковскими грят нету в кладовых золого запасу. И на монетных дворах тоже не густо. Похоже народ по тихой фиат на кружочки начали менять серьезные люди с балишими и глыбокими карманами. Конечно инфа из моего затона как там в других заводях? Отпишитесь без деталей.что там с наличием? Жуки пишут и Мск тоже не густо.

      • Цыган
        04.06.2018 19:47

        Мой поставщик грит с Золотом траблы народ гребёт как подорванный , я перебиваю ценник и они мне всю партию загоняют как вип клиенту и оптовику.

      • Маленький человек
        05.06.2018 15:06

        У маленьких людей маленькие закупки, несколько монет можно взять в Москве практически у любого дилера. На начало лета обратил внимание, что почти исчезли дефектные победоносцы (фактически это лом 999 пробы), а оставшиеся продаются почти как нормальные. С другой стороны, так как наценка к бирже у дилеров не самая низкая, возросло количество предложений старой инвестиционки (николаевское золото, зарубежные двадцатки времен золотого стандарта и тп) в тч и от барыг и стали регулярно появляться «слабые руки» — люди, которым стали нужны рубли и приходится продавать монеты дешевле дилерских цен.

    • Март
      04.06.2018 16:34

      прикидываю что монетки решили штампануть просто ради сохранения инфраструктуры, ну типа оборудование не простаивало, зарплату работникам дабы не разбежались, ну обновление штампуль(работа художникам и гравёрам) тиражик и правда смешной.

  4. Аркадий
    04.06.2018 15:54

    Цыган , запиши на ютубе семинар о золоте в своем стиле . По сути повтори всё то , что комментировал здесь . Успех гарантирован ! )

    • Цыган
      04.06.2018 19:49

      Да нет, я не хочу палица на ютубах, меня вообще нет ни в каких соц сетях , мы живём в такой интересной стране што лучше потихоньку двигаца, Золото любит тишину.

      • Аркадий
        04.06.2018 21:20

        Зря . Вместо себя можно и мультяшку какую приделать , еще веселей будет .
        Мысли то верные , уж мыслями то поделится можно . Тем более в твоей своеобразной форме .)

        • Цыган
          05.06.2018 11:35

          Спасибо, дружище. Я занят любимым делом времени нет. Тебе удачи по жизни.

  5. Карл
    04.06.2018 16:42

    приветствую диванных аналитиков!) вот зашел поржать над вашими комментариями!)

  6. Эль
    06.06.2018 10:18

    Если все активы мира рассчитать исходя из веса золота,то любая цыганская невеста сможет купить небольшой заводик.
    Сколько всего того золота в мире,если перевести на вес,без номинала…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *