Мы все заложники корпоративных прибылей

Мы находимся в завершающей фазе финансиализации и глобализации, и всем заложникам корпоративных прибылей вскоре не поздоровится.

Пусть вы не прочитаете об этом в мейнстрим медиа, но факт остается фактом: нация стала заложником чрезмерных прибылей корпораций.

В настоящее время экономика и общество в целом полностью зависят от роста прибылей компаний и от роста спекулятивных пузырей, которые надуваются благодаря этим прибылям. И это делает нас всех заложниками: “Сделайте шаг, чтобы ограничить рост прибылей корпораций или спекулятивных пузырей, а ваш пенсионный фонд получит пулю в голову”.

Конечно же, речь идет не только о пенсионных фондах; налоговые поступления также попадут под удар, так как большая часть подоходного налога, зачисляемая в федеральный бюджет и бюджеты штатов, уплачивается теми, кто работает в крупных корпорациях и получает большие зарплаты и компенсационные пакеты, завязанные на опционы на акции.

Политические и финансовые власти почувствовали скрытую угрозу своей доле в корпоративных прибылях. Чтобы успокоить общественный гнев, они создали различные бюрократические дебри, но, как вы можете видеть, корпоративные прибыли не пострадали.

Глобальный экономический спад, вызванный попытками Китая ужесточить кредит в 2016 году, создал условия для снижения корпоративных прибылей, в результате чего центральные банки впали в панику, о которой публике не рассказывали СМИ.

Субсидии, налоговые послабления и льготы позволяют прибылям корпораций оседать в карманах не только управляющих компаний и их владельцев, но и политиков, лоббистов и всей пищевой цепи, которая является вершиной пирамиды богатства в Америке.

Замечаете разницу между нормальными и аномальными прибылями? Масштабный спекулятивный бум эпохи дот-комов удвоил прибыли корпораций всего за десять лет, но тот рост выглядит бледно по сравнению с утроением прибылей корпораций, состоявшимся после экономического спада 2002 года:

После того, как пузырь дот-комов лопнул, мы с запозданием поняли, что экономика впала в зависимость от пузырей. Паническая реакция центральных банков выявила глубину этой зависимости, поскольку эти центральные банки затем надули пузырь, который намного превзошел эксцессы дот-ком эпохи.

Прибыли корпораций росли в три этапа, которые характеризуются ростом финансиализации и глобализации.

Первый этап “Великого успокоения” и “Глобального избытка сбережений” (фразы, придуманные Федрезервом) – это период надувания пузыря дот-комов.

Как только этот пузырь лопнул в 2001 году, Федеральный Резерв и другие центральные банки впали в панику. Их ответом было снижение процентных ставок и предоставление неограниченного кредита/ликвидности и т. д., в результате чего надулся еще один монументальный пузырь, который получил дополнительный импульс для роста благодаря вступлению Китая в ВТО и полной финансиализации/глобализации экономики США.

Когда этот пузырь предсказуемо лопнул, центральные банки запаниковали в полную силу. Если мы отметем хайп и пропаганду, мы останемся в тревожной реальности: у нас не осталось двигателя “экономического роста”, кроме спекулятивных пузырей, основанных на дешевом кредите и растущих прибылях корпораций.

Сейчас мы дрейфуем по неспокойным водам третьего этапа, характеризующегося уменьшением отдачи на капитал и стагнацией: трюки с наводнением рынка ликвидностью, чтобы корпорации могли осуществлять бай-бэки, и фокусы, связанные с покупками активов со стороны центробанков, уже не приводят к росту корпоративных прибылей и к увеличению “экономического роста”.

Мы находимся в завершающей фазе финансиализации и глобализации, и всем заложникам корпоративных прибылей вскоре не поздоровится. Предоставление налоговых льгот таким компаниям, как Amazon, не исправит того, что было сломано. Не сохранят иллюзию экономического процветания и щедрые субсидии корпорациям со стороны государства, финансируемые налогоплательщиками.

Экономики, выживание которых зависит от пузырей, неминуемо саморазрушаются.

Опубликовано 04.07.2018 г.

Источник: We Are All Hostages of Corporate Profits

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Мы все заложники корпоративных прибылей обновлено: Июль 7, 2018 автором: Чарльз Хью Смит

Комментариев: 30

  1. Март
    07.07.2018 07:42

    Мировая экономика стала похожа на гриб мутант. Непропорционально быстро и гипертрофировано развивающаяся шляпка, разрастается, высасывая соки из ножки — опоры, которая её вознесла от земли. Закономерно что этот противоестественный непропорциональный и негармоничный организм рухнет. Корпорации и политики увлеклись своими играми, забыв о реальном секторе и нуждах населения, вспоминая о нём только когда надо собрать бабло. Печатая и раздавая друг другу бабло, они увеличивают вес шляпки, не следя за тем чтобы реальный сектор и население получали достаточное и полноценное «питание» и развитие. Точка невозврата вот вот будет пройдена, и истончившаяся ножка сломается, даже спохватившись, крен не поправить, оно рухнет. Прах производите, своим же прахом и погребены будете. Всё таки привязка к золоту сдерживала бы рост этой раковой опухоли, функционал золота здесь не монетарный, а финансовой дисциплины, дабы не плодили суррогатные деньги. Придёт время сгинуть этим прелюбодеям, вместе со своей вавилонской блудницей. Закупаемся, и цена благоприятствует.

  2. plast
    07.07.2018 09:38

    Представьте, что вам срочно нужно будет переехать. Обведите взглядом ваш дом и представьте, что вам действительно нужно, а что можно спокойно упаковать и оставить на хранение. Или просто отдать(выбросить). Большую часть вещей можно убрать. Люди покупают барахло. Ненужное. в нашей жизни свистулек стало больше, чем полезного. В корзину из супермаркета повнимательней загляните. Там большая часть не еда, а десерты, сладости, приправы и прочее. Так что корпорации вполне себе могут ухнуть. Проблема в том, что слишком много народа завязано на них. А жизнь вполне может меняться резко. Мы это проходили в 90-е. Целые сектора исчезли. Другие изменились и их работники поменяли статус резко. В Тбилиси помню кучу разодетых гуляющих по центральной улице в будни. А потом вдруг бац. И нет бензина, света, газа. Рига вся сияющая. Люди выглядели довольными, обеспеченными. Магазины смотрелись прилично даже по сравнению с Москвой. Тем более с Калугой. Сейчас и в Калуге не плохо. Сейчас попадая в бывшие республики у меня нет ощущения, как в СССР, когда я считал, что там живут, а мы существуем. Так и они также считали. Все враз поменялось. Но, в этот раз нас опять накроет. А как выплывать будем, увидим. В прошлый херово было. И долго.

  3. Март
    07.07.2018 13:19

    Про переезд хороший пример. Я как раз по весне сменил регион проживания, продал дом, сколько всего пришлось оставить и выбросить, перевозить нерационально. Только в момент сортировки и погрузки пришло понимание, что половина – это ненужное барахло, купленное в сиюминутное затмение, потому что не стеснён в средствах. Стало противно от понимания нерационального расходования своего труда и лет. Сейчас и себя и близких приучаю нужность покупки и цену рассматривать сквозь призму «а сколько это стоит золотых монеток». И весьма и весьма действенно, сначала все прикалывались, смехуёчками шуточками сопровождали, а сейчас самого ставят иногда на место, -«можно обойтись, это стоит пол монетки» или «ого,этож целая монетка». Бытовая финансовая дисциплина понимашь. Разухабистый бесшабашный праздник кончается, кто не понял, вязнет в кредитах, требуя продолжения банкета, кто понял, готовит помещения для хранения консервов. Посчитали и нас, и то что есть у нас, стрижка начинается.

    • Rafael
      07.07.2018 14:59

      Да, Март, хорошо, что тебе удалось научить сравнивать стоимость с эквивалентом в золоте. Мне пока приходится сожалеть, как тратятся порой средства. Но близкие пока не оценивают реальность опасности. А сам я уже лет пять в таком режиме. Сильно помогает, особенно — прикупить металл. Дай Бог всем.

  4. Социопат
    07.07.2018 14:36

    Интересно, когда эта пирамида рухнет, то бабло и кредиты тоже обесценятся. Т.е. те, кто брал кредит на недвигу смогут его выплатить в полпинка?!

    • Март
      07.07.2018 18:31

      при постсоветском обвале в 90-х прокатило, теперь скорее всего не прокатит, утвердят код валюты в которой надо будет отдавать(на данный момент у рубля 2 кода валют,постсоветский, который как бы не действует, и современный), и придётся долго пыжится. Нынче у банков хозяева есть, в отличие от народного когда то сбера.

  5. Владимир
    07.07.2018 14:49

    … откуда у заёмщиков деньги когда ЖОПА грянет??? … у них даже выплатить за половину стоимости денег нет.
    … тот кто брал кредит на недвигу, когда рухнет пирамида — лишатся не только недвиги, но и чё у них будет в наличии, плоть до консервов в счёт уплаты штрафов и долга.

  6. Цыган
    07.07.2018 15:57

    Нет , долги останутся их пересчитают в новых валютах не надейтесь соскочить .

  7. збз
    07.07.2018 17:18

    Уже пару лет , как продаю, весь хлам, с квартиры и конвертирую в металл…. Да, всё когда-то приобреталось, в надежде, что пригодится… Не пригодилось…. Даже ремонт, не хочется начинать… Есть понимание, что «бабосы» не обещают вернуться… Ждём, на Ютубе, видео и статьи, одна страшнее другой… Окуклился , лишь изредка проверяю, старые капканы, в которых, всё меньше добычи…………

    • Март
      07.07.2018 18:36

      про капканы понравилось, хорошая метафора.

  8. Умнее умного
    07.07.2018 17:57

    Грамотный человек….

    https://youtu.be/Lt0sJf-zSM8

    • Март
      08.07.2018 11:15

      За Катасонова спасибо, но он теоретик — экономист. Пусть теории развивает, студентов учит. Послушать интересно, но до практики как пишут в комментариях ни ни… 17 лет я кредитовал заводы и фабрики, своими деньгами, оттого ситуацию изучал и контролировал досконально. Работали, ни шатко ни валко, но жили. У руководства завелась мода, брать на работу экономистов, со степенями учёными и проектами верчёными. По приходу на завод такой экономистическо-теоретистической саранчи за два года доводили предприятие до краха. Поясню.
      Погоня только лишь за красивыми, угодными руководству цифрами (а отсюда и личные премии и бонусы), приводила к потере смежных партнёров и сопутствующих инфраструктурных связей. В угоду показателям снижали качество выпускаемой продукции, сжимая издержки. Зажимали цифры, не глядя что квалифицированный, ценящий себя персонал, за урезанные зар.платы и отменённые бонусы работать не хочет, уходит к другим(унося секреты фирмы и клиентские базы и другие нестандартные решения). В стремлении к положительным балансам, не обновлялось и не модернизировалось оборудование и технологии. Отсюда за всплеском показателей на бумаге в отчётах(года 2-3), следовала жёсткая депрессия и просадка. Как следствие потеря доли рынка(как правило необратимая). Неосторожный руководитель пожимал плечами перед учредителем, а саранча увольнялась и переходила на следующее предприятие, аргументируя что вот как я поднямши тот завод, «глянь на бумаге что было до меня, а что стало при мне» подло умалчивая что сталось после. Примерно то же сейчас творят со страной Россией. Управлять должны ХОЗЯЙСТВЕННИКИ. Которые смотрят вдаль, строят стратегию, вкладываются в будущее, в длинные и дальние проекты, там прочность.

      • plast
        08.07.2018 23:50

        Это не только наша беда. повальная мода. Полгода назад попалась статья про Moncler. Ухудшили качество пуха. Переметили в очередной раз производственные заказы. Сам материал проще закупается. Казалось бы, это ведь со временем ударит по имиджу. Но, сегодняшние менеджеры сэкономят скажем пять миллионов и миллион из них себе в карман. Потом на хороших показателях впарят марку арабам, или китайцам. И привет. Сколько так марок сдувалось. Иные совсем. Некоторые возрождались. Но, восстановление требовало вливаний больше, чем было сэкономлено. А с учетом падения стоимости это провал. Но, к этому времени управленцев и след простыл. Это финансовый подход к управлению предприятием. Финансовые показатели на первом месте. Со странами такая же история происходит. Ост-индийская компания срезала с Индии легкие деньги. А когда издержки стали расти, через восстание сипаев скинула расходы на аппарат Британской администрации. В Америке наоборот, удалили британскую администрацию, пытавшуюся перехватить инициативу и заставлявшую компанию делиться.

  9. Viba
    07.07.2018 23:55

    Цыган!Ванга с тебя не серьезная:),но в остальном ты прав.

    • Цыган
      08.07.2018 11:43

      Благодарствую на добром слове. А по чм пофик ,неважно, в остальном я думаю что тоже во многом не прав людям свойственно заблуждаться мы тут высказываем чисто свои оценочные суждение и я не претендую на истину.

  10. Цыган
    08.07.2018 02:18

    Володя , че давай координаты , я проиграл спор по чм закину тебе нулей на кошелёк.

    По новичку джентльмены чета новую канитель раскручивают после чм походу опять жарить начнут ылиту а ылита нас, принцип курятника клюй ближнего сри на нижнего.

  11. Цыган
    08.07.2018 02:27

    http://goldenfront.ru/articles/view/kak-vozmozhno-rasschitat-budushuyu-cenu-zolota/

    Хорошая статья старенькая. «Золото имеет бесконечный запас покупательной способности …» это факт

  12. Сивка
    08.07.2018 16:20

    Э други, а не находите , что статья подходит к описанию кризиса государства как института? Вообще не РФ,СШП а именно государства? Раньше государство разрешало , контролировало и хоронило зарвавшихся. Т. е. государство правило и имело власть и все институты ей присутствующие. Потом денег у корпораций стало до хрена и чиновник стал кормитося у двух коров. Вроде как не плохо. Что хорошо Форду то хорошо Америке? А потом выясняется , что Форду хорошо удушить конкурентов ,и срубить больше бабла! А теперь государство попало в зависимость от слишком больших. Слишком большие не хотят вкладываться во всякую фигню типа социалки и инфраструктуры типа это дело государства. А у государства нет бобла которое оно насильственно забирало и перераспределяло. Включили механизм взятие в долг — трежеря и прочие дела. Долг у будущего висящий на гражданах, а выигрыш у больших. Теперь все сжимается как консолидирующая черная дыра. Вот и главный вопрос смогут ли государства как институты доказать свою необходимость обществу.Корпорациям не хочется вешать на себя функции государства.У общества выбор не велик либо раб государства либо корпорации. А вот как это узаконить без слома государства и социального взрыва? Ни с 3 стороны сжатие свободы ведет к уменьшению конкуренции и эффективной работы капитала. В итоге нет эффективного капитализма , нет эффективного государства нет эффективного общества.Что дальше -.ОПА! Где то дрыснет и кто то должен сдохнуть. А это будет эпический бадабум!

    • Дмитрий Вексельбергович
      08.07.2018 17:18

      «коллапсирующая»

    • петя
      08.07.2018 18:36

      Ну, так это в этом и суть капитализма — приватизация прибылей, национализация убытков.

    • plast
      09.07.2018 00:26

      Государство это надзиратель. Людям вешают лапшу про патриотизм, родину, долг по месту рождения. Эта одна сторона медали. Параллельно говорят о космополитизме, глобализме, мультикультуризме, огромных возможностях и человеке мира. Сегодня была документалка о Чили. Сначала выкачали из страны легкую добычу. А когда издержки стали расти, устроили кризис и перезапустили на новом удушающем уровне с пиночетом. Потом страна перекрутилась, собралась и накопила, ущемляя себя новый жирок. Его подрезают по новой. Россия под чутким иностранным руководством подмяла под себя окрестные народы. Собралась, подкопила. Бац! И самый большой золотой запас улетел, как не было. Крепостное право в рамках предприятий накладывало определенные обязательства по отношению к работникам. Раз! и отменили. И нет ответственности. Население что-то там требует? Бац революцию. Майдан, войнушку. Красиво поступил наш сосед Миша Сааков. Он провернул ряд удачных операций вокруг кипиша по поводу газопровода Набукко. А когда в воздухе запахло кризисом, удачно соскочил через войну. Госмодель вполне себе может рухнуть, как ушли в небытие общины. На этот случай давно экспериментируют. Кропоткин фантазировал. Мы, пытались коммуны насадить. Эксперименты по посткапиталистическим и постнациональным государствам идут постоянно. Кризис мигрантов — это учения по внегосударственному управлению. Национальные государства сегодня это неустойчивая и не гибкая модель.

  13. Владимир
    08.07.2018 19:39

    … а тем временем — сломался печатный станок )))
    https://jpgazeta.ru/aleksandr-rodzhers-pochemu-dollarovyiy-pechatnyiy-stanok-slomalsya/

  14. Март
    08.07.2018 21:27

    https://www.cmegroup.com/education/featured-reports/gold-at-the-crossroads-of-fiscal
    если совсем кратко — золото в ближайшие 2 года в цене радикально не изменится, будет в коридоре 1250-1300
    можно высунуть нос и провернуть дела

    • Цыган
      09.07.2018 05:34

      Никто не знает что буит , это такиеже впнгования как и мои с футболом. Надо делами заниматься и попутно подбирать золотишко. Да и ты не забывай что есть ещё не маловажный фактор в цене золота это девальвация национальной валюты. В рублях оно может Сильно подорожать пока буишь голову из окопа по делам высовывать такшта надо будить. А вапще я не знаю какие дела могут принести возврат на инвестиции в долларах и взолоте никакие дела не отбиваются, если это не распил бюджета или ещё какой нить криаминал.

      • Март
        09.07.2018 07:18

        Из недвиги выбрался, и шальная голова ищет новых приключений. Смотрю много больших домов народ пытается слить, а на маленькие ( около 100м.кв.) спрос не снижается, активно пробирают. По сёлам вокруг областного центра скупить мелкие дома, и потихоньку перепродавать. Как збз говорит раскинуть капканы, авось невеликая, но добыча будет. Были времена строили по 300-500 квадратов, пока бизнес стабилен был, а сейчас налоги, коммуналка, не стабильность, сливают такую недвигу, обременяет сильно. Нужно поучаствовать в удовлетворении спроса. Не большой но крепкий дом, с хорошим участком и садиком на ура идут, у господ из больших домов нюх хороший, тревогу чуют, места для закукливания присматривают.

        • Цыган
          09.07.2018 09:31

          А я из недвиги уже наверное не смогу выбраться, рынок упал и не отжался , в золоте и в баксах посчитал ещё не отбилась чутка отсталось не знаю смогу догнать свои или нет.

          • Март
            09.07.2018 12:30

            я смирился с потерями, стоять рыдать некогда, надо двигаться дальше. механизм может заржаветь. Мой приятель вел несколько направлений, переработка, производство, магазины стройматериалов и инструментов, потом присел на аренду своих баз и магазинов, обленился, потерял форму, сейчас даже переговоры не сможет провести, лексикон сузился. Естественно поезд его не ждёт, коньюнктура и условия рынка меняются, арендаторы отжимают плату вниз, ухитряются на субаренду, хозяйство ветшает, склады текут. Наверное пинать себя надо, со стороны посмотришь и не хочется скатываться.

  15. Владимир
    09.07.2018 00:56

    … через несколько лет и у нас так будет — https://zen.yandex.ru/media/el_murid/venesuela-kollaps-5b4242d2b4639600aac86961

    • Цыган
      09.07.2018 14:38

      Один в один , по томуже пути идем.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *