Я много лет писал о том, что экономический прогресс Китая частично реален, а частично – это мираж, и что для инвесторов крайне важно отделять одно от другого, чтобы иметь правильное представление о Китае и о его влиянии на мир.
Нельзя отрицать заметные достижения Китая в сфере экономики за последние тридцать лет. Сотни миллионов людей преодолели нищету, найдя рабочие места в промышленном секторе или сфере услуг в больших городах.
Достижения в области инфраструктуры неоспоримы, в том числе речь идет о лучших поездах в мире, о транспортных хабах, представляющих собой произведения искусства, и о новейших телекоммуникационных системах.
Но это всего лишь половина истории.
Другая половина – это потери, мошенничество и воровство. Около 45% ВВП Китая относится к категории “инвестиций”. ВВП развитой экономики, такой как США, представляет собой около 70% потребления и 20% инвестиций.
Нет ничего плохого, когда инвестиции занимают 45% в быстрорастущей развивающейся экономике, если эти инвестиции высокопроизводительны и разумно распределены.
Но это не про Китай. По крайней мере половина инвестиций в этой стране – это прямые потери. Эти потери принимают форму полностью отстроенных “городов-призраков”. Эти небоскребы, квартиры, гостиницы, клубы и транспортные сети пусты.
Это не западная пропаганда; Я видел города-призраки своими глазами и ходил по пустынным офисам и гостиницам.
Китайские чиновники пытаются оправдать существование этих городов-призраков, утверждая, что они построены с заделом на будущее. Это чепуха. Современные постройки впечатляют, но они имеют высокую стоимость обслуживания. Этим новым сверкающим зданиям требуются жильцы, которые платили бы арендную плату, и тогда за счет этих арендных платежей все эти здания могли бы продолжать сверкать и дальше и оставаться функциональными. Города-призраки обветшают задолго до того, как они когда-либо будут заселены.
Другие примеры инвестиционных потерь – это невостребованные объекты публичной инфраструктуры, такие как вокзалы с мраморными фасадами, с 128-ю эскалаторами (в основном пустыми), с потолками высотой 100 футов, с цифровой рекламой, при том что этими вокзалами пользуется совсем небольшое количество пассажиров. Список может быть расширен, и сюда также включаются аэропорты, каналы, шоссе и порты – некоторые из которых нужны, но многие – это стопроцентные потери.
Руководители коммунистической партии одобряют эти расточительные проекты, поскольку эти проекты создают рабочие места, стимулируют производство стали, увеличивают объемы строительства. Однако эффект от этих проектов краткосрочен, и он действует лишь до момента завершения строительства. Затраты на реализацию таких проектов оплачиваются заемными деньгами, которые никогда не будут возвращены.
Пусть Китай и сообщает о росте ВВП на 6,8% в год, но если убрать из расчета инвестиции, которые не принесут дохода, то эта цифра приблизится к отметке 4,5%. Между тем, долги Китая растут быстрее, чем экономика, а отношение долг/ВВП еще хуже, чем в США.
Вся эта схемы была бы устойчивой, если бы Китай обладал неограниченной возможностью рефинансирования текущих долгов и мог бы до бесконечности расширять кредит, чтобы предотвратить возникновение банковского кризиса или кризиса ликвидности. Но это не так. Финансовая хрупкость Китая была выявлена в 2014-2016 годах в ходе почти состоявшегося краха капитального счета.
В начале 2014 года у Китая было около $4 трлн. на капитальном счете. Эта сумма упала до $3 трлн. к концу 2016 года. Большая часть этого снижения произошла из-за бегства капитала из страны, поскольку многие испугались, что китайские власти прибегнут к девальвации своей валюты.
Оставшиеся резервы Китая в размере $3 трлн. – это не такая уж и большая сумма, как кажется на первый взгляд. $1 трлн. этих резервов вложены в неликвидные активы (хедж-фонды, фонды прямых инвестиций, прямые инвестиции и т. д.). Это реальное богатство, но оно не ликвидно в краткосрочной перспективе, когда нужно срочно защитить валюту или поддержать банки.
Еще $1 трлн. китайских резервов необходимы в качестве превентивного фонда, предназначенного для спасения китайской банковской системы. Многие наблюдатели не беспокоятся о волне банкротств китайских банков, потому что они уверенны в способности китайского правительства спасти их. Возможно, они и правы, но все это не забесплатно. Китаю необходимо всегда иметь при себе $1 трлн. ликвидных резервов, чтобы иметь возможность спасти банковскую систему страны.
В итоге у Китая остается около $1 трлн. ликвидных резервов для защиты китайской валюты, если такая необходимость возникнет. В разгар панического вывода капитала из страны в 2016 году Китай терял $80 млрд. в месяц в твердой валюте, защищая курс юаня.
В таком темпе Китай растратил бы этот $1 трлн. в течение года и стал бы неплатежеспособным. Китай сделал единственно возможную вещь: закрыл счет движения капитала (повышение процентных ставок и дальнейшая девальвация национальной валюты вызвали бы другие более серьезные проблемы).
Проблемы Китая могли бы оказаться временными, если бы Пекину удалось поддерживать хорошие торговые отношения с США. Но это оказалось еще одной химерой. Торговая война, разразившаяся между США и Китаем, нанесла ущерб его экспорту и привела к росту расходов на его импорт именно в тот момент, когда страна рассчитывала на более весомый профицит торгового баланса, чтобы Пекин смог профинансировать большие объемы долгов.
В настоящее время торговля сворачивается, и Китай погряз в долгах, которые он не может ни погасить, ни рефинансировать. И это ситуация знаменует собой конец истории чудесного экономического роста в Китае и начало периода экономического спада и потенциальных социальных волнений.
Грядущий слом китайской экономики – это не какая-то теория. Существуют неопровержимые свидетельства, которые поддерживают этот тезис. Вот сводка данных в реальном времени от директора по биржевым операциям Нью-Йоркской фондовой биржи Стивена “Сержанта” Гильфойла:
С моей точки зрения, бо́льшая угроза для финансовых рынков будет исходить от замедления глобального роста, по крайней мере частично, в результате нынешнего состояния международной торговли. Эта логика заслуживает некоторого доверия, поскольку вчера вышла достаточно катастрофичная макростатистика от Национального Статистического Бюро Китая, затрагивающая различные сферы экономики. … В июле в Китае рост инвестиций в основной капитал замедлился до самых низких темпов с тех пор, как такая статистика началась вестись, то есть с 1992 года, и это замедление длится уже пять месяцев подряд. Промышленное производство. Хуже ожиданий уже третий месяц подряд, при том что темпы роста этого показателя являются самыми низкими с февраля 2016 года. Розничные продажи. Наконец-то проблемы проявились и здесь, поскольку этот показатель вышел хуже ожиданий, и он ухудшился по сравнению с прошлым месяцем. Безработица. Уровень безработицы вырос с 4,8% в июне до 5,1%. Добыча нефти. Статистическое Бюро сообщило, что добыча нефти в Китае в июле упала на 2,6%, и теперь ежедневный объем нефтедобычи находится на самом низком уровне с июня 2011 года. Китай опубликует статистику ВВП за третий квартал 15 октября. Национальное Статистическое Бюро сообщило о годовом росте на 6,7% за второй квартал. Допуская, что китайская статистика достоверна, следует начинать задаваться вопросом, сможет ли Китай действительно поддерживать рост своей экономики на отметке 6,5% в год в будущем.
Эта нелицеприятная картина, написанная Сержантом, основана на официальных китайских данных. Тем не менее Китай долгое время приукрашивал свои статистические данные. Реальность в Китае всегда хуже, чем показывает официальная статистика.
Замедление китайской экономики стартовало через несколько месяцев после того, как китайскому диктатору Си Цзиньпину была предложена роль диктатора на весь срок его жизни, и когда он был помещен на тот же пьедестал, что и Мао Цзэдун, поскольку “Мысли Си Цзиньпина” составили официальную ветвь китайской коммунистической идеологии.
В Книге Притчей говорится: “Погибели предшествует гордость, и падению – надменность”. Си Цзиньпин теперь оказывается именно в таком положении. Его политическое восхождение раздуло его гордость, но теперь он сталкивается с реальностью экономического спада и возможным разрушением консенсуса вокруг неоспоримости его власти.
Трамп продолжает затягивать гайки, повышая тарифы и штрафы, а также почти полностью запрещая Китаю инвестировать в рынки США.
Турция, Аргентина и Венесуэла – это крупные развивающиеся экономики, находящиеся на разных стадиях коллапса и угрожающие глобальной экономике заражением.
Тем не менее, эти три экономики в совокупности не так велики и важны, как Китай. Только Трамп и Си могут спасти ситуацию путем переговоров и разумного компромисса в области торговли и интеллектуальной собственности. Но Трамп не уступит, это должен сделать Си.
До сих пор никаким компромиссом и не пахло. В воздухе явственно ощущается запах китайского коллапса и заражения.
Опубликовано 21.08.2018 г.
Источник: New Reality of China’s Failing Economy Is Coming Soon
Быстрей бы , пока весь наш лес не вырубили.
Бла. Бла, бла. Может так. а может нет. А можно еще поговорить о роботизации. О секторе услуг, большая часть которых может в миг оказаться ненужными. О финансовых услугах. О ФИНАНСОВЫХ УСЛУГАХ!!!!! КАРЛ!!! Деньги это требования, долговые расписки. Которые сами по себе не имеют ценности без обеспечения товарами и реальными услугами. А финансовые услуги – это услуги по тому, как необеспеченные требования сделать более необеспеченными? Это тот еще виртуал. У китайцев есть хотя бы что-то в бетоне. А у других ноль без палочки. А нет. Мост в Генуе. Как до хера пророков по типу Нассредина. Рухнет Китай, не рухнет.Автору статьи это уж точно не известно. Можно строить города призраки. А можно космическую гонку вооружений устраивать. Что быстрее доконает?
Да, Джими лет пятнадцать хоронит Китай , но это не умаляет степень идиотизма экономики Китая , как впрочем и мировой системы. Это все вместе взятое огромная копроэкономика по утилизации нашего единственного дома , земли, вместе со всеми его обитателями. Бесы одним словом, а можно же было жить в гармонии с природой , без эпического роста экономики , но нет люди выбрали скотский путь развития самоуничтожения запирая и уничтожая все вокруг. Ни один вид живых существ на земле не занимается осознанным самоуничтожением, иногда возникает сомнение а по образу и подобию Бога ли мы созданы?
Проблемы Китая могли бы оказаться временными, если бы Пекину удалось поддерживать хорошие торговые отношения с США. Вся эта схемы была бы устойчивой, если бы Китай обладал неограниченной возможностью рефинансирования текущих долгов и мог бы до бесконечности расширять кредит, чтобы предотвратить возникновение банковского кризиса или кризиса ликвидности. Только Трамп и Си могут спасти ситуацию путем переговоров и разумного компромисса в области торговли и интеллектуальной собственности. Но Трамп не уступит, это должен сделать Си.
Ну вот и вся суть. У Китая резервов на 3 года в разной степени ликвидности. Не плохо. А вот начнет Китай сбрасывать трежеря через пол года доходность по ним сожрет весь бюджет США. И кто сдохнет первым? В Книге Притчей говорится: “Погибели предшествует гордость, и падению – надменность”. И кто производит непрерывный поток спеси? Короче автор считает -Америка крута (круче вареных яиц) как бы им собственные яйца жизнь не сварила.
Китай – это довольно большая экономика и большой рынок. Когда США отрывают от Европы небольшие куски – Ливия, Ирак. Европа вынуждена мириться. Когда отрывают Иран, Россию. Скрепя, огрызаясь, но все же будет принимать правила США. Так как сам рынок американский критически важен в общем балансе. Но, стоит добавить в эту копилку Китай и баланс интересов пошатнется. Теперь уже выгода из-за фронды по отношению к политике штатов принесет дивиденты, сравнимые с прибылью от торговли с санкционными странами. А учитывая курс США на последовательное добивание европейских кубышек, то и предпочтительным выбором.
Реалии мира таковы , что какой бы охеренной экономика ни была , если нет печатного станка , ты рано или поздно труп, все равно что садиться срать где живут крокодилы))
Вот это 100% согласен!
Берём пример, делаем также. https://meduza.io/news/2018/08/22/bloomberg-rossiya-rezko
интересное наблюдение: Минфин РФ покупает валюту – фуфлецо(это гос.структура)
А ЦБ РФ(юр.лицо не отвечающее по обязательствам РФ) покупает ништячок, рыженького. Кто прозорливее?
Минфин РФ и ЦБ РФ двигаются в одном направлении избавляются от “деревянных”, пока народ в неведении. Они работают в паре, все остальные сидят в рублях рассуждая, что лучше. Это моё мнение.
Не удивлюсь если со временем, золото будут всем продавать только за валюту.
Вполне возможный вариант. В условиях гиперинфляции, единственно возможный. Насчет всем, здесь есть небольшие сомнения. Но, большинству.
Насчёт всем, как и plast, сомневаюсь, и вообще с этим металлов пока слишком всё свободно, на фоне закручивающихся гаек. Думаю что будут доступны только в виде ювелирки и в определённых невысоких пробах, ибо не хрен агрегировать деньги в кубышках, олигархату они интересней когда они
1)крутятся(кол-во транзакций и участников в транзакциях)
2)на них распространяется инфляция
3) возможно в любой удобный момент их экспроприировать
Вообще странно что за эту тему ещё не взялись, не глобализируются участники ювелирного рынка, как в других направлениях, не ввели доп. акцизы, метки. Думаю перед большим обвалом пути входа в эту тему сделают узенькими и дорогими. Для пополнения оборотных средств на сезон, запасы распродал, а теперь с ужасом наблюдаю что маржинальность у дилеров увеличилась, и так легко и недорого как раньше закупиться уже не получится.
Метки в ювелирку вроде бы вводили. По поводу относительной доступности. Есть какая-то причина, или причины, по которым золото для населения пока доступно. Возможно, снижают давление на валюты. А золото потом, даже легче забрать будет. Все одно вернется в закрома, как подожмет. Просто валюта к тому времени на руках может в бумагу превратиться. А она должна работать, ибо инструмент. А золото должно лежать. Ибо накопление. Пока все логично.
Для всех, имел в виду и ювелирку и возможность хранение избыточных средств в компаниях. Всё решается просто, обязанность продать валютную выручку в полном объеме. Предложив инструмент хранения излишков в золоте (ОМС или физ. металл). Конечно я рассуждаю гипотетически.
Март вы наверное считаете в рублях и дилеров вы называете местных “спекулянтов”. В воскресенье с посредником смотрели возможность купить в Америке “буфало” цена у дилеров дешевле чем на монетном дворе. 1 унцовки от 1-10 шт. стоят по 1238$, т.е. плюс 50$ от биржи. Это если расплачиваетесь кеш/чек, чуть дороже биткойном и следующая градация банковской картой 1287$. По-моему дилер в Лос-анджелесе. Смотрю филармоника тоже цена падает https://www.conclude.hu/aranyrendeles В РФ нет хороших фирм предоставляющих подобного рода услуги или мне не попадались. Только банки, но там к сожалению с персонал не квалифицированный в этом вопросе. Что стоит продажи сбербанком монет в 2014 году в убыток. После этого провала они убрали из всех отделений инвестиционные монеты, если и есть то “сувенирка” пусть и золотая.
Да, считаю в рублях, валюты не имею, и с тех пор как увидел унцовки из вольфрама, монеты более четверти унции не покупал, и продавались ГПз на ура даже ржавые, было немного иностранных унцовок, но Австралия четыре девятки, таскались на детектор. Липового буффало, мне показывали ещё лет 6 назад, зарёкся. Если новый проект в который всё вбухал, даст плоды, то на прибыль покупать буду только ГПз, иностранки особо унцовые на али стоят сотку баксов, впечатлился, и смотрю статистику, половина уходит в штаты
Я не призывал покупать буфало и филармонику, на них ссылался для аргументации динамики цен на физическое золото. Не одной РФ определяются цены в мире.
на буффало хотел обратить Ваше внимание для лишней осторожности.
Спасибо, у частных дилеров не покупаю. Филармоника в Европе, Америка в слабах. На COINS общался с представителями фирмы которая слабирует, они объясняли проблема в их присутствии в РФ, это отсутствие экспертов которым можно доверять.
Судя по статье они тратили валюту на покупку золота https://www.gazeta.ru/business/2018/08/23/11920711.shtml
Удивительно, что все рассматривают проблему введения пошлин только как войну с победой одной из сторон. Моё мнение, что в этой войне выиграют обе стороны конфликта. Проигравшие тоже по обе стороны-народ платящий за товары больше, работающий дешевле. Правительства получают выгоду на таможне.
Падают сами объемы торговли. как и прибыли обслуживающих потоки финансовых компаний. Огромное количество корпораций на сегодня это фактически сервисные компании. Они соединяют разработчиков, вендоров, логистов, ритейл. Плюс добавляют в круг финансистов. Если вы усложняете схему пошлинами и санкциями, то затрудняете их работу. Хороший пример перебалансировки между торговцами и бюрократами – история развития Ост-Индийской компании. В результате борьбы за и против пошлин, когда бюрократы пытались переложить на торговцев финансирование аппарата, у Англии уплыли североамериканские колонии. А в Индии уже бюрократы вырвали из рук компании управление и контроль над финансами по итогам восстания сипаев. Или наоборот, торговцы переложили ответственность с себя на госструктуры. Как на это посмотреть. Исходы сих битв могут быть интересны.