Пустые слова уже не помогают. Хронология будущих событий

Краткое резюме событий последних двух месяцев:

Акции падают.

Политики, бюрократы и банкиры, карьера которых зависит от искусственно завышенных цен финансовых активов, начинают паниковать.

Федрезерв заявляет, что, возможно, ему больше не придется повышать процентные ставки, а президент объявляет о временном прекращении огня в торговой войне с Китаем.

Рынки отскакивают, в результате чего некоторые инвесторы приходят к выводу, что худшее позади, и пришло время вернуться к покупке просадки.

Большее количество инвесторов приходит к выводу, что изменения в политике – это ни что иное, как пустые слова, поскольку никаких фактических действий предпринято не было.

Акции начинают падать снова.

Что случится дальше?

Рассматривайте произошедшее в последние месяцы, как первый акте в пьесе, которая разыгрывается примерно одинаково практически в каждом бизнес-цикле, а значит последующие события будут развиваться согласно предсказуемому сценарию. Вот как это может произойти на этот раз:

На смену словам приходят нерешительные действия (начало 2019 года). Когда участники рынка осознают, что пустые обещания не меняют реальность, в которой наблюдается замедление экономического роста, снижаются корпоративные прибыли и растет количество дефолтов по кредитам, они возвращаются в режим паники. Тогда правительства вынуждены делать все, чтобы попытаться остановить кровотечение. В случае США, это означает, что Федрезерв объявит о том, что он завершил политику повышения ставок и вскоре начнет их сокращать. Между тем Трамп заключит торговую сделку с Китаем, которая мало что изменит во взаимоотношениях Пекина и Вашингтона, но эта сделка устранит будущую неопределенность.

Эти новости будут встречены эйфорией, которая будет продолжаться несколько дней, после чего придет осознание, что, как и прежде, ничего существенного не изменилось. Акции возобновят свое снижение. Назовем это “возврат в 2008 год”.

Действия властей становятся решительными (середина 2019 года). Теперь Уолл-стрит, Силиконовая долина и Вашингтон (т. е. 1%) пребывают в полной панике, и теперь они готовы предпринять радикальные шаги, чтобы спасти себя. Федрезерв, который всего несколько месяцев назад провозгласил, что ставки будут “нейтральными” (как, собственно, это и должно быть), начинает их резать. Нулевые процентные ставки находятся на подходе, а председатель Федрезерва в своей речи “чего бы это ни стоило” обещает снижение ставок до отрицательных значений.

Федрезерв также повторно прибегает к QE с некоторыми дополнениями. Либо эта программа количественного смягчения будет больше по размеру, либо она будет шире по охвату, включив в себя кроме облигаций еще акции и недвижимость, либо будет и то, и другое вместе.

Правительство начинает прощать студенческие ссуды и, возможно, автокредиты. Конгресс примет законы, предусматривающие сокращения налогов, а также законы по финансированию строительства инфраструктурных проектов, которые по своему масштабу затмят предыдущие программы строительства дорог/мостов.

Дефицит федерального бюджета превышает отметку $2 трлн., и, как заверяет Вашингтон своих граждан, этот дефицит и впредь останется таким же высоким до тех пор, пока не восстановится “нормальная работа рынков”.

Тогда ситуация станет и впрямь интересной (2020 год и далее). На этом этапе в обычном сценарии экономика начинает стабилизироваться. Поток государственных денег, поступающих в финансовые активы, более или менее компенсирует отток частных денег, убегающих с рынка, и цены активов перестают падать. Займы с почти нулевой стоимостью обслуживания начинают привлекать бизнес и частных лиц назад в экономику, а долг частного сектора перестает падать и начинает расти. “Нормальность” возвращается.

На этот раз вопрос заключается в том, есть ли предел у политики агрессивного монетарного смягчения. В последний раз потребовалось несколько десятков триллионов долларов, чтобы стабилизировать умирающую экономику. В прошедшее десятилетие глобальный долг резко возрос, из чего следует, что следующий бэйл-аут должен быть гораздо больше предыдущего. Сработает ли новый раунд смягчения политики Федрезервом, или рынки отшатнуться, когда осознают, что печатный станок центробанка впредь будет работать всегда? Будет ли капитал выходить из финансовых активов и заходить в реальные вещи, которые правительства не умеют создавать кликом мышки? И дестабилизирует ли систему начавшееся повальное бегство из валют? Вот как описал этот процесс экономист Австрийской школы Людвиг фон Мизес:

Но затем, наконец, массы просыпаются. Они внезапно осознают тот факт, что инфляция является преднамеренной политикой правительства, и эта политика будет проводиться бесконечно долго. Происходит слом. Случается крах бума. Все стремятся поменять свои деньги на “реальные” товары, независимо от того, нужны они им или нет, независимо от того, сколько денег им нужно заплатить за эти товары. В течение очень короткого времени, в течение нескольких недель или даже дней, вещи, которые использовались в качестве денег, перестают использоваться в качестве средства обмена. Они превращаются в куски бесполезной бумаги. Никто ничего не хочет отдавать в обмен на них.

Получается, нам предстоит стать свидетелями стандартного заключительного акта или события под названием “крах бума”? Увы, этого мы не узнаем до тех пор, пока этого не произойдет по факту. Поскольку последний раунд ZIRP, NIRP и QE не запустил крах бума, возможно, что следующая, еще более экстремальная итерация этой политики “сработает” так же хорошо, как и прежний ее раунд. Также возможно, что в этот раз события будут развиваться иначе.

Как бы то ни было, золото и серебро должны показать отличную динамику.

Опубликовано 04.12.2018 г.

Источник: Empty Words Are Failing. A Timeline For What Comes Next

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Пустые слова уже не помогают. Хронология будущих событий обновлено: Декабрь 5, 2018 автором: Джон Рубино

Комментариев: 44

  1. Читатель с Голдена
    05.12.2018 12:59

    https://www.interfax.ru/business/640844
    Промышленные цветные металлы все-таки интересней? Помню кто-то серебру за счет его большего применения в промышленности, чем золота тоже предсказывал ракету…….
    Но все равно, мне кажется, золото тоже со временем подтянется, а даже если и нет, то все ж лучше чем резанная………..

  2. Nikola
    05.12.2018 16:38

    “Все стремятся поменять свои деньги на “реальные” товары, независимо от того, нужны они им или нет, независимо от того, сколько денег им нужно заплатить за эти товары. В течение очень короткого времени, в течение нескольких недель или даже дней, вещи, которые использовались в качестве денег, перестают использоваться в качестве средства обмена. Они превращаются в куски бесполезной бумаги. Никто ничего не хочет отдавать в обмен на них.” Интересно очем говорит автор? Денег в кармане ни у кого нет. Есть или карты, или в смартфонах привязанных к счетам записи, забыл про долги. Автор отстал от жизни мне кажется лет на десять. https://www.finanz.ru/novosti/valyuty/gosduma-podderzhala-zapret-na-ulichnye-tablo-s-kursami-valyut-1027778100 Года через два забудут как выглядит доллар. Да и в Америке проблема получить сдачу с сотки.

  3. Жук
    05.12.2018 16:45

    Многие из вас до сих пор не осознают что будет очень скоро.
    Бриташка пойдет по жесткому сценарию и может обвалить финансовые рынки и вообще всю мировую экономику. Бриташка слишком большая и эхо будет слышно везде в мире. Лорды отклонили Терезкино соглашение с совком.

    • Nikola
      05.12.2018 17:10

      Ааааа!!! Все пропало!!! Сельские жители бросили свои поля, картошку не сажают и т.п., я бы согласился. У большинства читающих нет акций и облигаций. Жук не нагнетайте пожалуйста истерию. Приехал из Турции, все там хорошо. Сколько было статей все пропало. Если где и наступает тяжело, то это в другом совке.

      • Жук
        05.12.2018 17:46

        Конечно все хорошо на курорте где все включено 😝 инфляция 25% лира рухнула и процентные ставки по 40% 😂, а так да все замечательно.
        Я тоже покупаю подешевевшие турецкие помидоры 😆

        https://www.zerohedge.com/news/2018-12-04/turkeys-economy-house-cards-consumer-debt-crisis-emerges

        • Nikola
          05.12.2018 18:28

          Вы правы, что я ездил все включено. Но встретил в городе людей из Москвы, которые все сдали в Москве и два месяца как переехали в Турцию с детьми. Разговаривал с теми кто живет 15 лет там, спросил про бандетизм. Ответ и пример меня поразил: “Приехал в Москву спросил у полицейского как доехать до Казанского вокзала. В ответ услышал:”Давай паспорт”. У нас говорит подскажут, все объяснят.” Обратил внимание на эту проблему. Да у нас на машинах ездят молодёжь с жадными глазами. Случай из моей практики. Выносил мусор в контейнер, увидел выбросили интересную вещь, попытался достать. Подъехал патруль, из машины машут иди к нам. В ответ:”Подойди представься”. У него от такой наглости глаза из орбит вылезли. Схватил автомат бежит ко мне. Я спокойно достаю паспорт, выслушал представление и протягиваю. Вы Жук не то читаете. Когда соберётесь к нам переезжать, советую лучше подготовиться и пройти курс по выживанию. При том, чем больше у вас денег- риска больше!

          • Жук
            05.12.2018 19:02

            Эти люди которые живут 15 лет там с кем вы разговаривали и те которые все бросили и переехали, они не в теме что будет очень скоро с мировой экономикой. Я таких людей тоже встречаю, которые верят что завтра будет еще лучше 😝 одной русской женщине говорил еще в 15 году, продай свою квартиру и все, говорила нет, а сейчас бизнес у неё не идет и ходит деньги занимает.
            Теперь на счет что полиция проверяет документы, так это в целях обеспечения безопасности, у вас же на лбу не написано что вы нормальный.
            Ну есть хамло, я не спорю. Я когда был последний раз в Москве да и все разы в России, у меня вообще не кто не чего и не разу не попросил показать паспорт.
            Если в России у вас просят показать паспорт, то в спа вас просто престрелят 😂😎 как только попробуйте достать документ 😎

            • Nikola
              05.12.2018 19:14

              Русской -где (в какой стране)?

            • Nikola
              05.12.2018 19:17

              Вы советуете вынося мусор на лбу мне сделать татуировку?

            • Nikola
              05.12.2018 19:36

              Жук, вы жили в средней полосе? У нас здесь 9 месяцев в году нет солнца. Солнечные батареи, продвинутый народ покупал, ставил считал выгоду и плакал. В эту страну ехали все за заработком, если этого не будет. Интерес пропадает. https://www.finanz.ru/novosti/lichnyye-finansy/begstvo-rossiyskikh-bogachey-v-london-uskorilos-do-novogo-rekorda-1027777520 и это касается, и бедных им тоже нечего терять.

              • Жук
                06.12.2018 07:55

                На то этот народ и продвинутый :)))) раз зная что 9 месяцев в году нет солнца и ставить панели на крышу и считать потом прибыль и плачет потом от прибыли ;))))). Не будьте похожи на стадо, идите против стадо и против течения. Скоро это продвинутое стадо будет еще больше плакать, и это касается не только России :))))

            • Plast
              05.12.2018 23:30

              Я в Германии видел, как двое полицейских просто докапывались минут пять до двух не местных в кафе на вокзале. Пока те не послали копов. вот тут они их и скрутили. В тот же день поздно вечером, на тротуаре нас с приятелем подрезала полицейская машина. Выскочили копы. Наставили пистолеты. На вопрос, кто, почему, оборвали, чтобы заткнулся. Я с пистолетом спорить не стал. Документы посмотрели, швырнули обратно и уехали.

          • Жук
            05.12.2018 19:07

            Будет очень плохо и всем, если вы не приготовились, то это будут лично ваши проблемы и вашей семьи.
            Я читаю и слушаю англосаксов, которые повернуты на деньгах. Если они в панике что клиент уже уехал и ему готовы снять гипс, то дела идут действительно очень плохо

            • Nikola
              05.12.2018 19:23

              Вы правы, что они в панике денег становиться всё меньше и трудней зарабатывается просто за бла-бла-бла, народ не платит. У них нет денег или желания пока покупать у вас монеты. Ваше “если вы не приготовились, то это будут лично ваши проблемы и вашей семьи.” – сводится к одному совету купите монеты. А другой совет у Вас есть?

              • Жук
                06.12.2018 07:32

                Во первых я не чего не продаю, а только покупаю :)))). А во вторых я не кому не чего не советую ;)))) вы сами принимаете решения за свое будущие и своей семьи. Мне вообще по х……, если вы не хотите открыть глаза на происходящие. Я просто даю ссылки на анг ресурсы где более менее говорится правда о состоянии мировой финансовой экономике. Но как и большинство вы их не переводите.
                Повторю специально для вас, без разнице где вы живёте и в какой бумаги получаете свой доход, бумага обесценивается, взгляните на паунд, паунд с кризиса 2008 года упал по отношению к вечно зелёному на 60%. Завтра или после завтра вечно зелёный может так же быть девальвирован для маке америка греат агаин. Недвижимость падает во всем мире, даже в той же Австралии и новой Зеландии где не было рецессии последних 30 лет, и люди в этих странах просто сходят сума видя как их активы обесцениваются. И во что вы еще предлагаете вкладывать свои труднодоступные? Я кроме как металла не вижу не чего на данный момент, пузыри везде, и они начинают лопаться. Не что не вечно под луной.
                Вам надо понять одно, этот цикл который длился с 1971 года, когда $ был отвязан от золото закончился. Что придет на смену, мы не знаем, будет то электронные рубли, паунды и т.д мы не знаем, но мы всегда сможем обменять металл на новую бумагу или нули в компе когда начнётся новый цикл, и приобрести лакомые куски бизнеса, недвижимости и т.д у людей которые не были готовы.

                • Март
                  06.12.2018 11:20

                  Закупаемся. Готовимся стать добрыми, но требовательными хозяевами-владельцами тех, кто упустил эпоху дешёвого золота.

                  • Дмитрий Зап.
                    07.12.2018 01:04

                    Ув . Жук!
                    Во многом с Вами согласен.
                    Добавлю лишь, что существует разная недвижимость, равно как и разные металлы.
                    По-прежнему утверждаю, что сельхоз Земля прекрасна инвестиция. Возможно, единственная в сфере недвижимости, которая сейчас ( и всегда) актуальна. Особенно, если находится на Украине, юге России, Молдове ….

                    • Март
                      07.12.2018 06:39

                      В Молдове и Украине может быть. В России очень напористо отжимают(муж судьи Хахалевой, Кущёвская трагедия, марш трактористов)
                      купить то можно, удержать сложно…

                    • Жук
                      07.12.2018 08:27

                      Может быть я не спорю, но, когда наступит ПОПА, власти могут обложить это все налогами, так как их доходы и сборы налогов будут падать. Скажем так к примеру, если вы не обрабатываете эту землю то заплати повышенный налог. И у вас хватит сил и средс обрабатывать все ваши гектары?

                    • Nikola
                      07.12.2018 12:37

                      Жук, вы забыли упомянуть, что помимо сил, есть понятие аренда. Землю тоже можно сдать в аренду.

                    • LPG Creator
                      07.12.2018 21:06

                      Согласен, с одной оговоркой. Эта земля полезна только для тех кто может её обрабатывать, ухаживать за ней. 98% этого не могут. Да немного людей вообще что-то могут кроме стандартного цикла купить – продать – пропить – потерять.

          • Март
            05.12.2018 20:31

            да… узнаю Родину… что правда, то правда… Для приехавшего в Москву деревенского парня, ставшего ментом, все москвичи зажравшиеся буржуи не знающие счёта деньгам…

            Помнится с лекций по Шаболовке ходили, сокурсник , калмык, отставал, что бы нас из-за него менты не тоормозили…

            • Жук
              06.12.2018 05:51

              Так это все до поры до времени. Этот деревенский парень наделает косяков и вернётся к себе в деревню свиней пасти, его сослуживцы будут умнее.

        • Nikola
          05.12.2018 19:10

          Не верите людям, а только написанному, почитайте: http://www.banki.ru/news/daytheme/?id=10760887 Они описывают, что потихоньку становиться всем не сладко. Про помидоры, на улице где живет мама закрывается огромный магазин X5 “Перекресток улица Домодедовская так там все, даже алкоголь минус 40% (сигареты-нет). Люди смели все как на видео перед бурей. Если гиганты X5 начали считать выручку в Москве – это говорит о многом. До Турции ли нам.

          • Жук
            06.12.2018 05:47

            Уважаемый, все то что написано в статье это все правда, но и правда в том что на западе происходит все тоже самое, магазины пустые и закрываются и доходы тоже падают.
            Это я вам и пытаюсь объяснять. Жопа шагает по всему миру, а вы мне пытаетесь доказывать обратное, что в Турции все хорошо и т.д Я вам дал ссылку по Турции, рост инфляции 25% процентные ставки 40% и валюта падает. Вы начали про экономику, а закончили полицией. Вам человек выше написал про полицию в Германии 😎
            Вы хоть заходите на https://www.zerohedge.com/ и переводите статьи если не верите мне.

            • Nikola
              06.12.2018 22:57

              Про Турцию было написано в контексте “всё пропало!” Про полицию – моё удивление.

            • LPG Creator
              07.12.2018 21:17

              Тоже офигиваю от людей вернувшихся из тех стран где светит солнце и все включено. Они ходят в розовых очках и не видят проблем. Проживающие в стране их видят, а отдыхающие в упор нет! Отчасти потому что залитые алкоголем с утра до вечера. Вот и всё счастье оптимистов!!!

  4. кленовое серебро
    05.12.2018 16:57

    Жук давал ссылку на амера с Калифорнии. Почитав коментарии был удивлен тому что америкосы не хило тарятся медью, аллюминием. Также берут латунь помимо золота и серебра. Не замечал такой динамики по Канаде где предпочитают серебро(больше) и золото

    • Жук
      06.12.2018 05:29

      Тарятся всем чем придется 😝 у кого на что деньги позволяют. Тот амерекос показывал видео с Калифорнии с беберлихилз, один из самых богатых районов в Калифорния, магазины тоже закрываются. В коментах тётка пишет, в нью йоркер на манхатане происходит все тоже самое.
      Я смотрю видео и читаю коментарии, что пишут обыкновенные люди.
      В предпоследнем видео этого дятьки из Калифорнии, люди пишут, что их семьи, друзья и т.д тоже не верят им когда они заводят разговор о том что нас ждет и что будет и что мир стоит на пороге грандиозного шухара. Я к стати подписан на этого дятьку на YouTube 😉👍

    • Жук
      06.12.2018 05:34

      Было бы познавательно если бы вы описали бы ситуацию тут про Канаду для не верующих тушканчиков что происходит на другом континенте 👍
      Я то в курсе что там у вас происходит, если в двух словах, тоже жопа только в профиль 🤣😝

      • Март
        06.12.2018 07:09

        Да, по Канаде тоже любопытно, менялись ли цены на недвигу и продукты в последние 2 года, есть ли рост зар.плат, много ли новостроек и раскупаются ли?

        • Жук
          06.12.2018 07:46

          Про цены на продукты не чего не скажу, так как люди пока об этом не пишут в комментариях, так как у них пока больше жирка чем у россиян. Но цены на недвигу в свободном падение, магазины,бизнес закрывается.
          Не так давно смотрел одного блогера на ютубе, так он говорит что почта канады запретила пересылку драг металла, и люди которые закупались в шоке. Пишут что конец уже рядом, так как правительство пошло на такой шаг.

          • Март
            06.12.2018 11:12

            налицо мировой банковский кортельный сговор, везде развивается один сценарий: тотальный контроль над движением денег, искоренение свободного хождения нала и его эквивалентов в металле(в России тоже запрет на пересыл драгмета).

          • Клин
            06.12.2018 13:24

            Жук, а как в Канаде с бомжами? Или климат не очень способствует и они все на калифорнийщину перебираются?

            • Жук
              06.12.2018 21:09

              Не был не разу там и не тянет меня туда, хотя есть без виз с ними ;)))))
              Думаю бомжи есть, куда без них. Но у них там пока все цывелезованно, бомжи спят на улице в спалних мешках. Это я говорю про Париж, был я в Париже в 2007 году в декабре на новый год, видел куча бомжей на улице в спалних мешках и рядом куча разного барахла. Демократия она одна :))) В бссср нищая демократия.

            • Жук
              06.12.2018 21:16

              Вот есть один с Украины, свалил после краха совка, травит правду матку про Канаду https://www.youtube.com/channel/UCiBvYUYWSWNhkUhkssxvWfA пусть либералы это посмотрят и демуравцы и дальше молятся на запад :))))))
              Тоже самое происходит в Англии и Ирландии, королева она одна :)))))

              • Клин
                06.12.2018 22:48

                Да, тоже прикололо, если в поиске ютуба набрать “Лос-Анжелес город бомжей” там тысячи потрясных видео.

                А не просто так сейчас все смотрят, что во Франции в эти выходные будет. Похоже бомжи что-то от власть имущих требовать стали. Если к белым протестующим присоединятся мигрантские окраины, то и власть макроши снести могут.

                • Дмитрий Зап.
                  07.12.2018 01:13

                  Канада- Канада….
                  )
                  Не будет ее в нынешнем виде.
                  А уж падать ей ну очень глубоко.
                  Как и Австралии. И Италии. И бриттам . И шведам.
                  Знаете, порой глаза разбегаются от экономических парадоксов.
                  Мы действительно на пороге больших перемен. И произойдет это в течении кратко -средне срочной перспективе.

                  • Жук
                    07.12.2018 08:16

                    То что мы на пороге больших перем, так это точно. Для запада наши 90-е покажутся детским утренникам и не все их переживут. Так как у них каждый сам за себя, и у них нет такого Джон одолжи мне 20 фунтов до зарплаты, как это было на всем подсоветском пространстве в лихие 90-е

                • Жук
                  07.12.2018 08:21

                  Сегодня прочитал в новостях, вот сами забейте в гоогле. ссылка не ставится СМИ: власти Франции опасаются госпереворота. Демонстранты призвали убивать членов правительства.

  5. Сивка
    06.12.2018 19:48

    Статья в сущности о двух сценариях. ! Накачка – новое куе и попытка при этом не пустить эти деньги в оборот , а связать их на бирже. Ну- ну пусть они мне покажут этот фокус в реале. Если они начнут его поддержать то не кому.Основная масса на селения США в кредитах и 60% домохозяйств имеют отрицательный баланс. Концы сводят только в кредит. Списать все кредиты? У кредитов есть хозяин. Значит вернуть ему деньги? А он их куда вложит? Нет источника прибыли. А источника нет из-за отсутствия потреб. спроса. Шир массы нищие. Ну ослабят им удавку. Надолго это поможет? Год два -три. Выхода нет.Второй сценарий сжечь бабло через инфраструктуру, стройки из бюджета и прочее. Да Но на стройки люди пошли горбатиться за пайку буквально и 5 баксов в неделю для семьи. Сейчас они готовы потерять пенсии, комфорт и горбатиться по 12 часов на свежем воздухе с тачкой? Так что исчез механизм перетока денег , а возник ущербный механизм ссудного ограбления и сверхконцентрации бабла. Так что как то так. Да США банкрот а для развития и инвестиций в инфраструктуру нужно много бабла и бабла из за бугра.. А отрицательный платежный баланс все больше квартал за кварталом. А брать у своих нельзя ибо они станут еще более(деньги) сконцентрированы в одних руках (тело долга +%) Все только Гиперок сжигание фиата, обнуление богатства щир мас и деньги должны быть только у “избранных”.

  6. Владимир
    07.12.2018 22:36

    … а тем временем на бирже в пиндосии всё сыпется ( более – 2%), а золотишко растёт (+12%)

    • Владимир
      07.12.2018 22:39

      … пардон, ошибка золото выросло на 12 баксов, а не 12 процентов )))

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *