Вы не можете остановить цикл

Рекордные значения валюаций, зафиксированные в 2018 году, поразительны тем, что они показывают, что индекс S&P 500 оказался более фундаментально переоцененным, чем он был на своих двух предыдущих исторических пиках валюаций фондового рынка в 1929 и 2000 годах, подлинных образцов спекулятивных маний.

– из письма Crescat Capital инвесторам

Циклы – это, пожалуй, самое естественное и распространенное явление во вселенной. Планеты вращаются вокруг солнца, времена года сменяют друг друга, день переходит в ночь, а ночь – в день, люди рождаются, стареют и умирают.

О некоторых циклах размышлять приятнее, чем о других, но их постоянное чередование остается неподконтрольным людям. Действительно, можно сказать, что сама человеческая жизнь состоит из бесконечной серии встреч с различными циклами. Это циклы мира природы и циклы, созданные самими людьми. Циклы, созданные человеком, являются главной темой сегодняшней заметки.

За последние несколько месяцев я много писал о циклах, поскольку становится все более очевидно, что искусственный экономический цикл, в котором мы живем вот уже около десяти лет, находится на стадии завершения. Чтобы понять, насколько это важный момент, нужно вспомнить, что на самом деле представляли эти последние десять лет.

Это не был цикл здорового экономического роста, а скорее до безумия безответственный и, возможно, криминальный, сфабрикованный пузырь, когда центральные банки печатали огромные суммы денег, чтобы взвинчивать цены активов, таких как акции, облигации и недвижимость. В этой миссии они преуспели, но сделали они это ценой социальной стабильности.

Это имеет ключевое значение, потому что сверхбогатые бэбибумеры, которые получают больше денег благодаря плутократической политике Федрезерва, не покупают в 5 раз больше авокадо или бензина. Нет, они делают то, что обычно делали всю свою жизнь. Они покупают финансовые активы (акции и облигации) и недвижимость.

Уточним также, что речь идет не просто об очень богатых бэбибумерах, а о бэбибумерах, работающих в финансовой индустрии. И они любят акции, облигации и недвижимость даже больше, чем среднестатистические бэбибумеры. Итак, они сошли с ума.

Хотя многие все еще пытаются это отрицать, любая честная оценка посткризисного ответа властей приведет к выводу, что политика правительства и центрального банка помогла еще больше обогатить людей, которые меньше всего нуждались в помощи. Таким образом, мы сейчас находимся в условиях, когда концентрация богатства в Америке достигла самых высоких уровней со времен Великой Депрессии.

(Marketwatch) – Согласно отчету, распространенному Национальным Бюро Экономических Исследований, в 1929 году – до краха Уолл-стрит, вызвавшего Великую Депрессию, – 0,1% самых состоятельных граждан Америки владели 25%-ной долей общего богатства домохозяйств.

Результаты исследования показывают, что эта доля упала в начале 1930-х годов и продолжала падать до уровня ниже отметки 10% в конце 1970-х годов. С начала 1980-х годов эта доля пошла в рост, и теперь она составляет около 20%.

Другие исследователи также проводят параллели между настоящим и прошлым. Институт Экономической Политики, придерживающийся левых взглядов аналитический центр в Вашингтоне, округ Колумбия, считает, что 1% населения, получающего самые высокие доходы, получают теперь 22% всего национального дохода. Институт заявил, что в 1928 году эта цифра составляла 23,9%.

Среднестатистический человек, возможно, не сможет подробно описать, как работает финансовая система, но в массовом сознании сложилось убеждение, что бэйл-ауты и последующее выздоровление экономики, движимое ростом финансовых пузырей, принесло пользу определенному сегменту населения гораздо больше, чем всем прочим. Это понимание привело к всплеску популизма во всем развитом мире.

Пусть есть те, кто питают себя иллюзиями, пытаясь в нынешних бедах обвинить Россию или расизм, порожденный избранием Трампа, реальная проблема заключается в том, что коррумпированный и лживый ответ на финансовый кризис создал благодатную политическую почву для популизма. Таким образом, мы уже несколько лет находимся в популистском политическом цикле, который не выказывает никаких признаков затухания, и вскоре к нему должен присоединиться еще и экономический цикл.

Не менее важным также является поколенческий цикл. Рождаемость находится на 30-летнем минимуме отчасти потому, что миллениалы слишком обременены долгами, чтобы покупать дома и заводить семью. Сейчас это самый большой избирательный блок в американской политике, и я очень сомневаюсь, что они просто будут сидеть сложа руки и продолжать позволять стричь себя и далее. Вот почему социализм становится популярным.

Социализм для богатых в Соединенных Штатах сработал так здорово, что теперь и бедные хотят такого же! – Крис Каролан

Мысль, которую я пытаюсь донести, заключается в том, что у нас есть множество важнейших циклов, все из которых, находясь в переломных точках, одновременно сталкиваются друг с другом, однако консенсусная точка зрения заключается в том, что статус-кво будет продолжать существовать, как это происходило ранее.

Не будет. Следующие несколько лет изменят все вокруг.

Опубликовано 25.02.2019 г.

Источник: You Can’t Stop the Cycle

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Вы не можете остановить цикл обновлено: Февраль 27, 2019 автором: Майкл Кригер

Комментариев: 43

  1. Бригадирушко
    27.02.2019 09:43

    Сможет ли золото защитить от инфляции в ближайшие месяцы? http://www.profinance.ru/news/2019/02/26/br7h-zoloto-ne-spaset-kratkosrochnykh-investorov-ot-inflyatsii.html

  2. Клин
    27.02.2019 11:01

    Еще немного про циклы )))

    2018 год – завершение 33,5-летнего цикла персидской астрологии.

    Начало цикла 1985 год – перестройка, горбачевщина, крах союза, исчезновение социалистического лагеря, либерализация, рыночная экономика, святые 90-е, семибанкирщина, приход ВВП. Все это должно завершиться или изменится.
    https://www.youtube.com/watch?v=93hGUsPfW9k

    2019 год – завершение 60-летнего цикла восточного «звериного» календаря.

    Цикл характеризовался – конец «золотого» стандарта, полная долларизация мировой экономики, глобализация по «американски», снижение ставок ЦБ до нуля, раздувание долговых пузырей.

    2010-е – завершение эпохи Рыб. Приход эпохи Водолея.

    Эпоха Рыб – начало мировой глобализации. Появление христианства и ислама. Появление и конкурентная борьба проектов мирового устройства. Эпоха Водолея – появление новой духовности. Завершение мировой глобализации. Новое мироустройство.
    По мнению астрологов, эпоха Водолея – эпоха подъема и преображения России.

    2010-е – Завершение эпохи Кали-Юги. Начало Золотого века Человечества

    https://www.youtube.com/watch?v=J6DmrED4aow
    Полная версия – https://www.youtube.com/watch?v=C_QrjzJiNw8
    Тут и про баксы есть прогноз )))

    2012 – Завершение цикла календаря майя.

    По сохранившемся текстам майя, в конце цикла должен прийти бог Болон Окте, разрушить старый мир, убить старых богов, расчистить место для построения нового мира.

    Вот такая эпоха перемен

  3. Март
    27.02.2019 12:20

    по статье: “Вот почему социализм становится популярным.” выскажусь цинично -прозаично – те кто нахапались будут за социализм. Быть богатым при социализме, не просто хорошо и удобно, а ОХ.ИТЕЛЬНО…, да и меньше шансов что прослойка богатых станет толще, а значит меньше конкуренция среди себе подобных и тех кто наступает на пятки (больше икры на богатую харю) и меньше шансов на сменяемость властных управляЮЩИХ(а для кого то управляЕМЫХ элит). слив убытков населению, и распил бюджетного пирога без опасений на взыскания.
    от инфляции в ближайшее время золото не защитит потому что: ныне инфляция стала “ненатуральная”а управляемая и являющаяся рабочим и очень эффективным инструментом, при том что цена на золото стала не рыночная, а назначаемая т.е.”ненатуральная”. как захотят так и вывернут, смотря на кто попадёт им под прицел.
    Астрология может рассматриваться всерьёз? ответ очевиден – есть примеры астрологов миллиардеров? кто на основе своих прогнозов выстроил удачно семейную и финансовую жизнь… всё это БРЯХНЯ…
    Закупаемся…….

    • Клин
      27.02.2019 13:45

      Март, приветствую!
      Можешь проконсультировать, как специалист?

      Вопрос вот в чем. Недавно встретил старого знакомого, он лет двадцать назад хапнул 500 гектар сельхозугодий в Курганской области. Все это время они успешно зарастали лопухами, а в прошлом году, он, внезапно, нашел подрядчиков, все распахал, засеял, снял урожай пшеницы, и успешно все продал. И говорит, что рентабельность составила 100%.
      Вопрос – это реально так может быть?

      Интересуюсь с целью возможности вложений в сельхозземли, ибо нефига в этом не петрю. Но глядя на относительную дешевизну, в некоторых зерновых регионах, идея заманчивая.

      • кузень
        27.02.2019 16:48

        Я не Март но консультацию дам – при наличии достаточного парка машин и хороших семян рентабельность 100% в сх весьма реальна. Но скорее всего не в первый год. На третий год с хорошим агрономом. А если строить простейшую переработку (не мука – есть варианты поинтереснее) то маржа будет в районе 300%.
        Только важно сделать сразу все по науке – выдержать все сроки, взять хорошие районированные семена, дать достаточную подкормку. Если хоть в одном месте сэкономить или профукать срок, то получишь на выходе фуражное зерно и солярку не отобьешь.
        В сх как раз важны циклы, но только не “эпохи водолеев и калиюгов”, а обычные природные.
        Это все при учете того что не будет засухи и дожди не по колено – обычный средний год.
        Но тема не простая. Если заказывать распашку и посев у агрофирмы (те не своими силами), то тебе будут делать все во вторую очередь и урожайность может запросто упасть на 40% если на неделю позже отсеешься. И 500 гектаров это минимум под зерно.
        Хороший знакомый был тех директором в агрофирме на Украине, пока майданутые не стали разваливать страну.

        • Клин
          27.02.2019 17:59

          Кузень, большое спасибо!

      • Март
        27.02.2019 19:42

        Да Клин, приветствую. я не особо и специалист, 100% на зерновых – это легко(но для агрорайонов – Черноземье, Краснодарский, про Курганскую не знаю), Кузень нормально изложил. Мукомольное – это дохлятина, по крайней мере в России, никаких прибылей точно не будет, все крупнейшие мельницы России работают с минимальной маржой от 3 до 8%, вложение в оборудование точно не отбить(теперь уже), мелкие мельницы или умерли, или не дают нужного качества, или не вхожи в рынок(сети не связываются), а хлебозаводы и прочие как правило уже принадлежат холдингам. проще с крупными мельницами работать на давальческих условиях. Вложения в сельхозземли считаю выгодными(смотря в какой форме).
        Просто кредитовать под урожай уже не катит, лукавые руководители кинут в 9 из 10 случаев.
        Купить свою землю и сдавать в аренду – много рисков, аренду в урожайный год оплатят продукцией – запаришься продавать(отдадут нижайшего из возможного качества). нужно опыт и договора хорошие, свои судьи. Смотря какие соседи(могут отпилить или создать условия что землю или права на неё подаришь)
        Комбикорма или улучшители для хлеба – вот тема для переработки, там нормально.
        Туго в России с твёрдыми сортами пшеницы – может и есть перспективы.
        Просто войти в тему деньгами думаю уже не будет сладко, ибо банки нормально кредитуют, входить надо прочно и надолго, заводить своё КФХ и работать с несколькими культурами, молочко на сырзаводы. последние 10 лет у фермеров и сельхозников был золотой дождь, но сейчас зерно начнут регулировать, кажется Египет больше не хочет, производство плодов хромает из-за нехороших погодных сюрпризов(в этом году в холодильниках яблоки горят), если есть деньги лучше обслуживать сельхозников(техника, зап.части,комплектующие, химия) акценты сейчас туда уходят.
        Замыкаясь только на производстве продуктов рискуешь захиреть(снижается спрос в целом по России, а на экспорт под субсидии только своим крупнякам)
        А обслуживая сельхоз, есть шанс приобщаться ещё и к деньгам получаемым с экспорта продуктов.
        Вводится система учёта продукции по площадям и средней урожайности(налоговая начинает там считать деньги) так что ещё 2-3 года и там завоют, налоги теперь заставят платить. Уже в этом году те у кого “лишнее” зерно было, мыкались как его продать чтобы не засветиться.
        Фу, длинно и сумбурно, заканчиваю. авось разберёшься, по всему видно не глуп.

        • кузень
          28.02.2019 12:32

          А что с яблоками? Проясни что значит горят?

          • Март
            28.02.2019 14:09

            под кожицей по всей поверхности коричневеет и начинает гнить. я не агроном, но из объяснений понял что погода повлияла на то в какой форме яблоко запасло питательные вещества, другое соотношение крахмалов и фруктозы, типа фруктозу”оно съело само”? может я и сам неправильно понял. а условия хранения в холодильниках задавали под нормальное яблоко, не сошлось, в общем выкидывают, тоннами.

          • 28.02.2019 19:19

            Граждане мукомолы
            Советую присмотреться к уже
            сформированному бизнесу НКХП. Занимается перевалкой
            зерна, им две структуры владеют на паях но фрифлоат небольшой.
            Нивчем, так сказать себе не отказывайте. В Индии засуха да, правильно или в Пакистане. Станьте же реалтными сеятелями. Ато закупаемся..закупаемся.

      • Земляной Червь
        27.02.2019 19:46

        Целина классная вещь. НО после первого с неё урожая второй будет намного меньше. Удобрения исправят ситуацию, но тоже на очень короткий срок. После этого рентабельность быстро станет как у всех. Богатством же славятся нефтяные или алмазные прииски, а никак не село. Вы можете себе позволить держать землю 20 лет “на отдыхе”?

        • Клин
          01.03.2019 01:51

          Тут принципиальный вопрос в том, что обработка земли вполне рентабельное дело – пусть не 100%, но плюс-минус.
          А то послушаешь некоторых наших фермеров, так вообще из убытков не вылезают, государство не помогает, техника и топливо дорогое и т.д.

          • Земляной Червь
            01.03.2019 20:18

            Насколько я понимаю, речь идёт именно о покупке земли. Не советую. Впереди 30-е, раскулачивание, колхозцы и проч., не все успеют сообразить, что в этой стране твоего только то что ты в тубзик сходишь. А так чего ж не обрабатывать, нашёл вкусного гумуса, пропахал-засеял-собрал-продал-отвалил, тебе и людям польза.

          • Земляной Червь
            01.03.2019 20:49

            И ещё: первое чтение уже прошёл ФЗ № 483530-7 «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬИ 346.43 И 346.45 ЧАСТИ ВТОРОЙ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» (в части расширения видов предпринимательской деятельности, в отношении которых может применяться патентная система налогообложения). Коротко: владение сельхозугодьями или ЛПХ уже есть предпринимательская деятельность. Сеешь-не сеешь, продаёшь-не продаёшь, а налог отстегни, ежегодно. Так что владеть нет смысла, а в аренду тебе с удовольствием сдадут, и дёшево сдадут.

            • Клин
              01.03.2019 21:50

              Про закон интересно. Надо будет проследить, чего в итоге примут. И если примут – какие будут ставки.

              Мне земля интересна не столько как свое фермерское хозяйство, а как объект инвестиций с целью последующей перепродажи. И чтобы она не простаивала, и не требовала расходов на налоги, оказывается, сейчас можно “удаленно” ее обрабатывать, и даже что-то зарабатывать на этом.

              Что касается колхозов, то их роль сейчас прекрасно выполняют агрофирмы. И без смены базиса, т.е. отмены права собственности на средства производства, колхозы появится не смогут. А это, блин, нет так просто.

              Да и накой ляд нам колхозы, если мы с ними дошли до Продовольственной программы при Брежневе и закупки зерна в штатах, а сейчас сами неплохо на экспорт отправляем?

              • Март
                02.03.2019 07:31

                Клин, “” И без смены базиса, т.е. отмены права собственности на средства производства, колхозы появится не смогут. А это, блин, нет так просто.””
                -вот тут мягко говоря заблуждение и каверза
                не только в России(а здесь это будет особенно явно и бесцеремонно) но и по миру курс на то чтобы рядовым владельцам бизнеса и средств производства распределять дополнительные нагрузки не только от государства, но и от “ближнЯго своего”т.е. конкурентов или коллег по цеху, как бы нагрузку которую несёт на себе вся отрасль распределять по всем, своего рода этакая субсидиарная ответственность за выполнение программ(хотелок)правящего круга. Потому не факт что имея бизнес ты будешь иметь и прибыли, они будут уравновешиваться головняками – нагрузками, и оттого бизнес сей всегда будет на грани выживания. Будет или регулирование цен, или требование суперпрозразности и соответственно создание альтернативного производства, чтобы исключить возможность процветания отдельных предприятий в отрасли. В общем социализм обкатали на русских, супербогатые эти результаты проанализировали, и подогнав под реалии начали его поэлементно вживлять в общество. Для этого сейчас форматируются все лидеры и государства, чтобы обобщенные “ньюсоциализмом” бЕлки продолжили обогащать суперэлиту.
                Так что колхозы не просто будут, а они уже появляются и развиваются, просто в новом формате, без жёсткой экспроприации как в начале 20-го века. Вернее сказать экспроприация идёт полным ходом, но без насилия, созданы такие условия что сами идут на поклон государству(госконтракты, господряды и подобное), а ля торгсины по приёму и обмену золота на продукты.
                Те кто этого ещё не понял, сгорят (потеряют вложения в бизнес)как мотыльки летящие на пламя. Полюбому политика государств, направлена на то чтобы новый бизнес или открывался на кредиты(чтобы опять же контролировать его) или личные вложения будут потеряны в результате давления от тех кто за этим следит….
                Заработать около земли и производства продуктов можно будет ещё лет 3-5, потом надо успеть выскочить, ибо сюда сейчас направляется своеобразная “очистительная” продразвёрстка.

                • Клин
                  02.03.2019 11:31

                  Март, ты к теме ближе, тебе видней куда ветер дует, я тут спорить и не могу.

                  Но если гайки перекрутят, то мы опять получим продовольственную программу, колбасные электрички и талоны. А главное, полную апатию колхозников к работе, потому как рабский труд не бывает производительным. Кто забыл, полистайте журнал Крокодил за 70-80 годы. А кому это надо? Особенно наверху?

                  Но регулирование аграриев государством будет усиливаться, как и по всем другим отраслям. И налоги начнут собирать. Вон за Мираторг и Черкизово уже взялись.

                  И, возможно, будет взят курс на поддержку крупных хозяйств, и введение законодательства, нацеленного на укрупнение хозяйств (ну как с банками, со строителями). Крупных проще контролировать

                  Ну на корню уж не зарубят фермеров наших? Надеюсь )

                  • Март
                    02.03.2019 12:19

                    талонов не будет, так как инфраструктура для производства продуктов теперь уже есть. теперь стоит задача контроля и регулирования вся и всё. не будет хватать продуктов – ослабят административное давление(приоткроют кран), будет намечаться избыток прижмут кран.Фермеров не уничтожат, их средства производства будут приняты в “гипер”колхозы(сдадутся добровольно, под давлением администрации) и те кто “просечёт фишку” и поймёт что нужно играть в игру в которой ты часть стада – выживут, но под полной прозрачностью для администрации. Т.е. кормить банки(брать кредиты), брать субсидии(даже если не надо) в общем изображать полную зависимость от власти. В реальности он не будет иметь возможности распоряжаться бизнесом, а будет исполнять роль наёмного управленца(при этом не теряя иллюзии что он хозяин) и так теперь будет во всех отраслях.
                    Дотации и регулирование цен на производство продуктов есть везде, это обязательно, чтобы производители продуктов не получили власть над толпой. Всякого возомнившего осадят, посадят или сменят.
                    Да пошлёт нам Господь разумения и смирения…

                    • Клин
                      02.03.2019 15:56

                      Да, это все надо учитывать. Пока буду смотреть, куда дело движется

              • Илья
                05.03.2019 21:11

                как найти лоха? – очень просто!
                оглянитесь вокруг – видите лоха? нет? – поздравляем, лох найден!))

            • Дмитрий Зап.
              03.03.2019 10:16

              На Украине этот налог уже давно введен.
              Поэтому мне странно слышать, что кто-то владел 500 на земли и вдруг вспомнил, что ими владеет…. ))
              На Украине он налоги каждый год бы платил !

      • Вася
        28.02.2019 05:45

        как специалист???) расмешил!)

  4. Клин
    27.02.2019 20:18

    Март, спасибо!
    Очень интересно

    Меня в этой ситуации, со знакомым моим, вот что удивило. Как он, человек далекий от сельского хозяйства, смог найти подрядчиков, которые вырастили для него зерно, и не кинули городского лошка? На селе появились нормальные агрофирмы с которыми можно работать не боясь подставы?

    • Март
      27.02.2019 21:18

      кидалово зависит от директора, и грешит как раз старая советская команда.
      агрофирма (предполагаю) нигде эту “братскую” помощь не высвечивала, и плату за услугу сложили в карман или налом, или в виде продукции(руководитель втихую от хозяина агрофирмы) получили по итогам года и также в чёрную продали и разделили( 500 га это один тракторист и один комбайнёр отлучились из родного хозяйства максимум на 2 дня). Вопрос где он хранил снятый урожай(с корня продавать менее выгодно, пшеничка от хранения набирает клейковину и дорожает)
      Если лично у руководителя есть интерес(левачок) отчего же кидать, а если вкладываешь в его хозяйство и оформляешь бумагами(и у него нет левачка) то постарается о твоих вложениях забывать.
      Бывают и другие риски, у товарища фермера скосили 500га по тихому и зерно вывезли(украли с поля), вот прикол(подозревают начальника районного УВД, только он себя сам ловить не будет)
      фермер на пикет встал, с плакатом, так после его на пику посадили, еле выжил.
      В одной из областей глава епархии тысячи гектар неучтёнными возделывает, и тоже не имея никакой техники пользуется услугами окрестных хозяйств, там такие объёмы текут, и рыбные пруды , и пчёлы, и зерновые и масличные и картоха 1000тонн в год. Так что эти крохи по 500 га никто и не замечает и при обоюдном интересе и возделать и урожай продать помогут.

      • Клин
        27.02.2019 23:07

        Спасибо!
        Общий принцип понял )

  5. Дмитрий Зап.
    28.02.2019 22:32

    По поводу сх земли.
    Занимаюсь уже 8 лет. Просто скупаю паи (4-10 га), и просто сдаю в аренду.
    Окупаемость 3-7 лет. Правда, я на Украине.
    Сейчас предложили ,22 га в Крыму, думаю взять, но главная проблема – нужно гражданство РФ…
    Целину распахать – можно, но урожай хороший будет в первый год. Третий- пятый годы уже будут много менее урожайны.
    Решайте сами.
    П.с. про людей, обрабатывающих 1000 га !! и не платящих налогов- вымысел. Либо какие то “схемы”.
    1000 га это ооочень много.

    • Клин
      01.03.2019 01:02

      Спасибо за инфу

      А вроде сейчас многие украинцы втихую получают российское гражданство?

      По налогам – я и раньше кое-что подобное слышал. В некоторых сельских поселениях, вся поселковая администрация может быть родней. И действует свой кодекс “омерта”.
      А уж батюшке помочь сам Бог велел )))

      Да что далеко ходить. В Подмосковье действует закон, что если не используешь сельхозугодья по назначению, их могут изъять (а то накупили земли под застройку, пахать перестали, и колхозы все позакрывались). Ну так новые владельцы засевают ближайшие 10-15 метров вдоль дорог, но никто у них земельку не отнимает, и допналогов по площадям не рассчитывает 😉

    • Март
      01.03.2019 05:10

      Ну насчёт вымысел, эт Вы зря, да и человек не простой, чать глава епархии в 2-х областях”он же памятник”…
      между полей едешь полчаса по грунтовке, красивые такие кусочки по 200га..
      в Тамбовской области, Воронцовское урочище, бывал там по делам, так где не спроси “чьи это поля?” – маркиза… маркиза…маркиза карабаса….
      не россиянину трудно осознавать какие “пещеры Алладина” здесь бывают, для примера про полковника Захарченко почитайте, Арашуковых, Кузнецова Алексея, пять – восемь лет в хорошем кабинете – и вуаля- миллиардеры
      у председателей “колхозов” с советских времён сидящих на постах своих – дети в Америках европах в солидных районах живут..
      в районных городках целые фабричные кварталы налогов не платят,частные фабрики с миллионными оборотами платят мини – вменёнку как Индивидуалы и не замечает налоговая ни здания ни сотни рабочих, а оттого что владельцы фабрик – родственники или губернатора или областного начальничка…
      заехал в городок 50 000 населения – вечером на улицах не протолкнуться от последних мировых автоновинок и барышень в мехах, по окраинам “домишки” прилепились по 300-500кв.м., а у домиков эксклюзивные собранные на заказ рэйнж роверы, ауди Q8 и гелики. пол города зимовать уезжают в Чехию или Германию, с собственные неодноэтажные дома. это в глубинке Черноземья.

  6. Brrr
    02.03.2019 16:01

    Март, у вас часто проскакивает: знающие, контролирующие, суперэлита. Что имеете ввиду, мировое правительство? В таком контексте глобального контроля цель сделать Россию управляемым источником сырья пожалуй достигнута. Сделать Китай управляемой фабрикой- скоро увидим, удалось или нет.

    • Март
      02.03.2019 17:31

      мировое правительство или кто то ещё не ведаю, но читал документальные записи что ещё Сталин со своим доверенным лицом поделился что “они” единственное чего он в жизни боялся.
      Китай однозначно зависим а потому управляем. посмотрите цифры торгового оборота https://lenta.ru/news/2018/01/12/trade/
      вопрос только в том насколько Китай “гибок и исполнителен в постели”
      любой коммерс, а сша не что иное, не останавливается на достигнутом и прогинает своего контрагента-поставщика на новые рекорды в дешевизне и разнообразии поставок.
      основная часть событий вытекает из контекста что, Китай это пылесос засасывающий в России сырьё, а выбрасывающий в сша ништяки, за условно ценную валюту. он же будет и кнутом, ежели поставщик сырья закобызится, и папуасы за сырьё попросят побольше стеклянных бус.
      анализируем цифры в статье: экспорт в Россию и из неё по цифрам в валюте почти одинаков, но знаем что стоимость сырья в разы ниже стоимости готовой продукции, соответственно объёмы поставок туда и оттуда в товарных единицах разнятся колоссально, из этого делаем вывод о покупательной способности населения и промышленной развитости страны.

      • Brrr
        02.03.2019 18:12

        Мне в восьмидесятые один человек сведующий говорил, подождите, скоро всё здесь будет принадлежать кому надо, кто неглупый, будет на хорошей зарплате, надо же кому-то присматривать за хозяйством. Так и вышло.

        • Nikola
          03.03.2019 16:15

          Согласен. Раньше партия, теперь силовики. И все равно как его зовут.

          • Brrr
            04.03.2019 14:50

            Речь шла о забугорных хозяевах. По статистике уже половина всего принадлежит иностранцам. Ещё лет двадцать, поколение сменится, новое уже будет спокойно и покорно батрачить на новых хозяев и не рыпаться.

  7. Nikola
    02.03.2019 23:44

    Можно вставить слово в разговор о сельском хозяйстве (правда деревню покинул в 8 лет, но проблема всегда была интересна). После революции у предков по одной линии отняли яблоневые сады ( сейчас там м. Юго-западное), по другой сослали в Сибирь. Поэтому проблема мне близка, но лезь туда не собираюсь.
    Во всем этом процессе Вы забываете в обсуждении упоминать о проблеме реализации. Вся система и так контролируется ритейлерами и крупными поставщиками и Россельхознадзором и т.п. К примеру последнее из на печатаного https://www.finanz.ru/novosti/aktsii/eksportery-zerna-poluchili-chernuyu-metku-ot-minselkhoza-1027987549 Свободного рынка реализации продукции практически по моему мнению нет. Все мечтают о выходе по продажам за рубеж, но кто пустит.

    • Март
      03.03.2019 08:43

      в последние годы ощутимых проблем с реализацией нет. фруктовые плоды не проданные “живьём” перерабатываются в соки и джемы, добавки к йогуртам , извлекаются пектины и на сухофрукты.
      овощи тоже вагонами в армию, в МВД и в консервы. овощи в сетях преимущественно местные. понятно что через посредников, зато за налик. зерновые излишки выкупает гос.корпорация и много уже комбикормовых предприятий(птичники и свинарники закупают много). спиртовые заводы недорого но выкупают много. молоко пока даже в дефиците, десяток коров пока ещё поддержат неплохой уровень жизни семье из 4 человек, при условии что все над ними трудятся, 30 руб\литр на улёт продаётся, сырзаводы порой платят наликом не заморачивая документооборотом(если в участковым не в контрах), ну и шлейф в виде молодняка. думается до выборов обстановку не изменят…..
      заговорили о возрождении торговых киосков и палаток в городах, понятно что идею извратят, но надежда есть….

      • Клин
        03.03.2019 12:57

        Март, сейчас хотят расширять Новороссийский зерновой порт. Это поможет мелким производителям отгружать на экспорт зерно? Или там только крупняк и перекупы?

        • Март
          03.03.2019 13:52

          вот тут я совсем далёк. но крестьянская смекалка подсказывает, что сколь не широки ворота, а регулятор там будет.
          Я работал в крупнейшей в мире компании контролирующей продуктовые рынки – Cargill и по опыту скажу, мелким не светит, оттого что любому покупателю и крупному и мелкому интересно сырьё с как можно более стабильными и предсказуемыми характеристиками по качеству, а этого можно добиться только на операциях с большими партиями товара.
          Например ячмень пивоваренный – только одна из 10 крупнейших пивоваренных компаний в год хочет иметь 100 000 тонн ячменя строго заявленных качественных характеристик, естественно высочайшего качества(им нельзя под каждую мелкую партию перенастраивать технологические линии). Для получения такого товара надо поискать, собрать на элеваторах из мелких партий, обеспечить строгие условия хранения чтобы не потерять в качестве и наконец выцедить например из 150 000 тонн ту самую сотню которую хочет твой покупатель. Присутствовать лично на отгрузках вагонов, самому лазить в вагон и тут же проводить анализы качества, потому что элеваторы могут отгрузить зерно не твоего качества или влажнее на 3-5 %, короче вопросов масса.
          А что может предложить фермер или хозяйство ? 1-2 тысячи тонн продукта с “плывущим” качеством? короче маленьким кораблям мелкие лужи…. каждый сверчок знай свой шесток…
          думаю все экспортные операции с зерном ещё и имеют нюансы(типа не полного возврата в страну валютной выручки, типа “работаем себе в убыток”)
          скаламбурю: короче -Клин, с мелочью в тему не вклинишься…

          • Nikola
            03.03.2019 14:01

            Пока писал, Вы подтвердили мой стёб.

          • Nikola
            03.03.2019 14:05

            Может получиться у тех, кто приходит из крупного бизнеса с деньгами и знает все нюансы, что нужно крупному бизнесу, где есть ниша для инвестирования с “гарантированными” прибылью.

      • Nikola
        03.03.2019 13:56

        Март, это хорошо. Мой коммент был написан по впечатлениям, которые я вижу в городе. Нет рынков для реализации продуктов (там засилье неликвидов с баз), в магазинах только продукция со складов ритейлера. Если от кроят наш рынок для ЕС, то все ниточки для производителей быстро разорвутся.
        Если инвестора эти проблемы не волнуют и он верит, что санкции будут длится хотя бы 10 лет еще, то надо инвестировать!!!

      • Nikola
        03.03.2019 21:37

        Март, мои мысли об аграрии строятся из впечатлений 70-80-х годов. Мой отец возил (у него был ГАЗ-21) на столичные рынки всех соседей из Тропарево, Никулено продавать свинину, лук, морковь. В начале 80-х получив участок дачный посадили лук и продали на Москворецком рынке. На эти деньги смогли купить кирпич на дом. Сейчас это не возможно. Закон ограничивает и мест на рынке нет. Зелень продается в Москве дороже мяса. Сколько стоит вырастить корову и сколько кг зелени. Сплошная коррупция и криминал.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *