Почему модель глобального экономического роста сломана

Вот уже несколько лет мы очень осторожно относимся к общепринятой точке зрения о том, что глобальная экономика восстанавливается.  В июне 2013 года мы написали:

Вполне возможно, что в 2008 году банковский сектор и мировая экономика были спасены с помощью слишком сильных средств. Вследствие этого также возможно, что мировая экономика теперь стала больше похожа на зомби-экономику, где убыточные банки и компании поддерживаются на плаву легкими деньгами и пакетами спасительных мер от правительств.

Тогда мы, конечно, не могли знать, насколько правильной окажется наша оценка. Наш скептицизм проистекал из знания принципов экономики, точнее из знания теории экономического роста и механизма ценообразования.

Рост производительности труда был единственным наиболее важным фактором, благодаря которому в последние 200 лет наблюдался неуклонный рост уровня жизни. Этот рост был достигнут благодаря следованию принципам капиталистической или рыночной экономической модели, когда домохозяйства, инвесторы и фирмы устанавливают цены на продукты, услуги, процентные ставки и финансовые активы.

После 2008 года началась неослабевающая атака глобальных центральных банков на эти фундаментальные принципы. Центральные банки, скорее всего, были движимы лучшими побуждениями. Они хотели спасти мировую экономику и хотели помочь ей расти. Однако в своем ошибочном энтузиазме они сломали 200-летнюю модель экономического роста.

Разрушение, которое способствует прогрессу

Долгосрочный экономический рост обусловлен технологическими инновациями, которые повышают эффективность производства, то есть производительность труда. Это означает, что инновации (от прядильного устройства до промышленных роботов и т. д.) повышают производительность труда человека, увеличивая тем самым его заработную плату и делая производимые продукты более дешевыми. Именно этот процесс стоит за впечатляющим ростом стандартов жизни, который стартовал в 18 веке.

Однако этот процесс предполагает наличие важнейшего элемента, а именно креативного разрушения. Это означает, что новое, более эффективное производство приходит на смену старому, неэффективному. Этот процесс предполагает, что старые фирмы терпят неудачу, а новые фирмы занимают их место. Этот процесс лежит в основе капиталистической рыночной экономики. Соотношение риска и вознаграждения, то есть выгоды и неудачи компаний из частного сектора, способствуют экономическому прогрессу. Первые аккумулируют доход и капитал, а вторые обнаруживают устойчивый бизнес, создавая основу для креативного разрушения. Правительство играет важную роль во всем этом, устанавливая законы, регулирующие права граждан и права собственности и гарантирующие доход через социальное обеспечение, но в конечном итоге именно частный сектор и рынки способствуют прогрессу. Как неоднократно показывали социалистические эксперименты, это соотношение риска и вознаграждения имеет решающее значение для креативного разрушения.

Таким образом, креативное разрушение ведет к экономическому росту. Непрерывный процесс разрушения фирм, рабочих мест и доходов ведет к рождению нового и лучшего производства, занятости и более высоких доходов. Креативное разрушение – это двигатель развития.

Прогресс: отменен

После 2008 г. глобальные политические лидеры и центральные банки отменили (или, по крайней мере, серьезно исказили) соотношение риска и вознаграждения посредством бэйл-аутов, непрерывного монетарного смягчения (ZIRP, NIRP) и печатания денег (QE). Риски были социализированы в невиданных доселе масштабах, но вознаграждения остались по большей части частными. Более всех в этом преуспела Еврозона, в которой большинство банков были спасены во время Глобального Финансового Кризиса, в результате чего там образовался зомбифицированный банковский сектор. Чрезвычайная денежно-кредитная политика, проводимая ЕЦБ, еще больше ухудшила ситуацию. Например, программа OMT, запущенная ЕЦБ в августе 2012 года с целью остановить рост доходности государственных облигаций, улучшила здоровье банков, но также привела к зомби-кредитованию, когда слабые банки выдавали кредиты главным образом низкокачественным (зомби) компаниям. Зомби-банки способствовали росту зомби-корпораций.

Благодаря этим мерам процесс креативного разрушения, который был двигателем развития стран с рыночной экономикой в течение последних 200 лет, был остановлен во всем мире. Это видно по росту общей производительности факторов производства, которая с 2011 года пребывала в состоянии стагнации (см. Рисунок 1).

Рисунок 1. Региональные и глобальные темпы роста общей факторной производительности (TFP) в процентных пунктах. Источник: GnS Economics, Conference Board

Поскольку рост производительности труда стагнировал, что-то другое должно была занять его место в качестве двигателя экономики. Это что-то другое был долг, который неотступно рос с 2008 года. Долг правительств и частного нефинансового сектора достиг огромных 250% мирового ВВП. Если добавить долги финансового сектора и “теневого банковского сектора”, эта цифра, вероятно, будет больше в несколько раз.

Рисунок 2. Мировой нефинансовый частный и государственный долг как доля ВВП. Источник: GnS Economics, Банк Международных Расчетов

Куда идти, когда дорога заканчивается?

Направленные в неправильную сторону усилия политиков и особенно центральных банков подтолкнули глобальный кредитный цикл к абсолютно новым максимумам, начиная с 1970-х годов. Очевидно, что последний их толчок посредством печатания денег наконец-то сломал модель глобального экономического роста. Ничто в мире не может расти безостановочно. Бизнес циклы и рецессии играют важную роль в очищении экономики от ее эксцессов. Несмотря на трудности, они способствуют долгосрочному экономическому росту.

Теперь, когда у нас остались очень ограниченные ресурсы для дальнейшего продвижения кредитного цикла, мы находимся в конце пути. И здесь у нас остаются лишь неприятные варианты. Один из вариантов –это принудительное возвращение к принципам рыночной экономики путем ликвидации старых и неэффективных средств производства и уничтожения эксцессов, созданных финансовыми рынками. Этот вариант по сути подразумевает наступление глобальной экономической депрессии. Альтернатива состоит в том, чтобы продолжать идти по нынешнему пути и еще больше стимулировать экономику посредством еще более отчаянных мер. “Современная Монетарная Теория” и ее производные обещают простые решения сложных проблем. Меры, предлагаемые этой теорией, никогда не работали, но они предлагают краткосрочное облегчение политикам ценою еще большей боли позднее. Печатание денег всегда приводит к повышению цен, будь то на рынках активов или в реальной экономике, а также к неэффективности производства. Это должно быть до боли очевидным.

Увы, мы оказались на распутье. Наше время истекает. Ловушка захлопнулась. Какой бы путь ни выбрали глобальные лидеры, каждый должен подготовиться к предстоящим катаклизмам, поскольку любой из вариантов приведет к дальнейшим и даже более серьезным искажениям в мировой экономике и на глобальных рынках.

Опубликовано 04.03.2019 г.

Источник: 2019: Why the global growth model is broken

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Почему модель глобального экономического роста сломана обновлено: Март 5, 2019 автором: Туомас Малинен

Комментариев: 54

  1. Ложка
    05.03.2019 15:02

    Человек перечислил все причины, кроме главной – исчерпался потенциал расширения рынков.

    • Тайлер Дерден
      06.03.2019 06:52

      Интересно, кто первый эту идиотскую мысль произнес на свет? И почему так много людей в эту глупую идею верят?

      • Март
        06.03.2019 08:44

        “исчерпался потенциал расширения рынков.” – полная чушь, здесь с Тайлером Дерденом согласен 100%
        по моему соль здесь:
        “Правительство играет важную роль во всем этом, устанавливая законы, регулирующие права граждан и права собственности и гарантирующие доход через социальное обеспечение, но в конечном итоге именно частный сектор и рынки способствуют прогрессу.”
        Устанавливая, регулирующие, гарантирующие – это самое ужасное что эти меры стали перманентны, может и нужны на короткое время как чрезвычайные для сдерживаний и корректировок, но в целом развитие экономик должно быть натуральным и естественным т.е. именно рыночным. Тогда естественное отмирание и зарождение и развитие рыночных механизмов будет справедливым и гармоничным. я по своему по простецки: это типа как выведенные искусственно плоды, да они красивые, лёжкие , удобные в хранении для продавцов ,но не в интересах потребителей, невкусные и неароматные.

        • Ложка
          06.03.2019 15:32

          А что не рыночного в современной экономике? Рабочие производят товаров на 100 рублей, а зарплату получают – 90 рублей. Они не могут выкупить произведенные ими же товары. Если бизнесмен запустит свою прибыль в виде инвестиций, то эти 10 рублей исправят перекос, но если он их сбережет или выведет в финансовые пирамиды, то “естественная экономика” быстро войдет в кризис. На каждом круге на складе будет оставаться 10% нераспроданных товаров, будет увольняться персонал, падать зарплаты. Как выйти из этой ситуации? Нужно заставить владельца капитала инвестировать даже в кризис – для этого вводят отрицательные ставки и периодически роняют биржу, чтобы доходность на ней была, но не сильно выше доходности в реальном секторе. Второй путь – нужно дать людям эти 10 рублей в виде дешевого кредита, бюджетных программ, мед.страховок, зеленой программы АОС, и т.п. Но это ведет к раздуванию пузырей и созданию не естественных, глубоко дотационных бизнесов – от Теслы до ветроэнергетики.
          Как говорится: нам бы ночь простоять да день продержаться, а там слабые сдохнут, и мы перезапустим казино уже с долларом МВФ.
          А если убрать дотации, то просто всё сдохнет и не получится провести транзит власти от США\ФРС к ООН\МВФ.(но сперва они выкинут Россию и Китай из СБ ООН, как выгнали СССР из Лиги наций перед ВМВ)

          • Тайлер Дерден
            06.03.2019 16:31

            Только марксизма-ленинизма здесь не нужно. Человек не экономикой занимался, а дешевой пропагандой. А так есть закон Сэя. Все ясно и понятно. Касательно рынков в современной экономике. Не знаю, только слепой не видит, что главные рынки – рынки капитала перестали функционировать полностью. Проблема в том, что правительства во всех странах изымают у граждан 50-70% покупательной способности. Это даже не социализм, а скорее рабовладельческий строй. Ну и собственно современная банковская система. Вы поймите, банки создают деньги буквально из воздуха, и на эти деньги они покупают то, что другие трудом своим производят. Проблема нынешней экономики в том, что капитализм извели под корень.

            • Клин
              06.03.2019 17:07

              Закон Сэя, в реальных условиях истощения ресурсов, роста капвложений в новые технологии и новых торговых войн, больше похож на сферического коня. О чем указал еще Джон Кейнс сто лет назад.

              Не дает закон Сэя выхода из текущей ситуации.

              • Клин
                06.03.2019 17:18

                Но и модель предела расширения рынков тоже не говорит, что дальше делать. Она лишь описывает текущую ситуацию. Может более объективно, чем другие модели.

                • Ложка
                  06.03.2019 17:33

                  Не, ну ответ очевиден – эмиссионную ренту нужно направлять на создание рынков. Т.е. нужно, условно, провести воду в африканскую деревню и тогда эти ребята купят себе айфон продав хлопок и маис, а не набрав кредитов под 30% годовых.
                  Но это невозможно пока эмиссия находится в руках национальных элит и они подкупают избирателя в своих странах всякой ерундой (например, поиском мокрой грязи на Марсе), а на африканцев им наплевать.
                  Как итог, следующий виток глобализации подчинит национальные правительства наднациональному органу, не избираемому на выборах, а деньги пойдут не на прокорм среднего класса в странах “золотого миллиарда”, а на те самые длинные инвестиции, которые сейчас не работают. И это, может быть будет решением от кризисов. А может и нет. Ну или глобализация не сделает шаг вперед и наступит время честного капитализма:)

            • Ложка
              06.03.2019 17:23

              Хорошо. Пусть будет закон Сэя.
              Но тогда покупатели снижают цену на товары и ставки по кредитам до таких значений, при которых реальный сектор начинает работать в убыток и требует дотаций; банки дают кредиты, которые никто не вернет, а деньги покупателям нужно раздавать уже не под проценты и в долг, а бесплатно в виде “базового дохода”. Только в этом случае все товары будут выкуплены. Но для этой ситуации рынок капитала и не нужен – раздавай дотации и пособия, и всё. И банки не нужны. Вот это уже что-то похожее на социализм.

              • Клин
                06.03.2019 17:40

                Ну так к этому все и идет. Попытка запада устроить у себя богатый социализм за счет папуасов валится на наших глазах.

                Дальше два пути:

                Мальтузианский золотой миллиард (западного миллиарда конечно). Ну тут Индия, Китай и Россия против (ВВП сказал – сдохнут все).

                Либо социализм советского типа – всех под одну гребенку (ну кроме руководящего аппарата). Жесткая распределительная система ресурсов, с голоду не сдохнешь, но и ожирение не грозит.
                Но социальные лифты должны будут работать, таланты с низов будут подтягиваться наверх – не американская мечта, конечно, но при Сталине работало.

                Вариант циклического спада уже не прокатывает, идут глобальные подвижки. Тектонические! цэ ВВП

                В любом случае, золотишко пригодится при любых раскладах.

                • Ложка
                  06.03.2019 17:49

                  Поживём – увидим. Переход к любой будущей форме общественных отношений будет трудным.
                  Про золото… все покупатели золота известны, а многие в инете и сами рассказывают о своих покупках. В общем, властям не составит много труда конфисковать это всё, как при Рузвельте.
                  Идея с золотом хорошая, но при анонимности покупок. Мы же понимаем, что в ФСБ не дураки сидят, и всё мониторят.

                  • Клин
                    06.03.2019 18:10

                    Храни золото в банке. трехлитровой
                    И будет тебе счастье

                  • Март
                    06.03.2019 20:54

                    не всегда известны. реальный покупатель дал 20 тыс руб. подставному. подставной ходит покупает монеты, сотнями, на свой паспорт. так несколько лет. однажды на радостях подставной перебрал, помер… тайну сохранил… реальный был работником того чьи деньги, у того чьи деньги 2 гражданства. итого 3 лица. все из разных регионов. найди у кого лежат монеты. ловить только при сдаче. нормальные пацаны сдают своим… а потом ещё и обратно выкупают…
                    мелкоту наловят.. с парой десятков…

                    • Клин
                      07.03.2019 00:25

                      Да и в Америке по домам не ходили, золото не изымали. Было требование, чтобы банковские ячейки открывали в присутствии фининспектора. Ну и да, на сдаче наверно ловили.

                      А у нас так вообще был рыночный вариант придуман – торгсины. Брюлики в обмен на краюху хлеба. Все честно.
                      Не хочешь – не сдавай

        • Brrr
          06.03.2019 22:18

          Не знаю, что за потенциал расширения рынков, но есть мнение, что прогресс научнотехнический закончился. Нет революционных открытий, таких как в своё время открытие угля, пара, авиации, ракет, компьютеров и прочего. Топчемся на месте, откуда расширение рынков. Открыли бы новый вид энергии, чтобы в кармане батарейка на сто киловат, сразу бы всё завертелось.

          • Ложка
            07.03.2019 00:23

            Это связанные понятия. При росте степени разделения труда появляется возможность производить больше товаров количественно и более сложных технически.
            Но их нужно куда-то продавать – нужен рост рынков. А если покупателей нет, то падает и НТП, и количество производимой продукции.

            • Март
              07.03.2019 07:03

              высокотехнологичные товары, становятся узкоэлитарными(я не про потребление телефонов и тесел). инфантильному населению кидают игрушки, пусть забавляются, а по настоящему нужные и технологичные изделия служить должны узкому кругу ибо они дают возможности уже очень серьёзные, волшебные(а волшебников не должно быть много). если среднестатистическому гражданину дать волшебную палочку он убьётся или покалечится или погибнет от излишеств…. или как инженер Гарин, разрушит рынки..

              • Ложка
                07.03.2019 14:54

                Немножко не так. Технологии сегодняшнего цикла должны генерировать деньги на инновации будущего цикла. Но сейчас очень малая часть инноваций генерирует прибыль – несколько процентов компов используются на производствах, при проектировании, и т.п., а 95% – игрушки. Тоже с машинами. Т.е. технологии не дают своим хозяевам деньги, а забирают – люди экономят на еде, одежде.., а тратят на бензин, на инет, игры, гаджеты, и всё это в кредит. Соотв., традиционные отрасли в жопе. Получается рост не абсолютный, а одно растет за счет другого. Формально много нового изобретается, но в области потребления. Наоборот элитарные товары стали доступны ширнармассам. “Автомобиль не роскошь, а средство передвижения”

          • Март
            07.03.2019 07:04

            Прогресс не только не замедлился, а идёт в геометрической прогрессии.
            Компьютеры создают суперкомпьютеры, и участие человека сводится к минимуму.
            Технологии не стоят. Просто направления развития стали идти в глубь и нам это уже не рассказывают, ибо не специалистам уже непостижимо. Нет смысла обывателю вникать в нанотехнологии и нановещества, дома на коленке не применит. Элитарный круг использует как надо и дозируя и фильтруя выдаёт в доступ. Нам безразлично каким способом передаётся информация, электронами или квантами, важно иметь возможность передачи, и так во всём. Технологии, есть инструмент, и прагматикам не важно им гордиться, он думает как его использовать в своих интересах, зачем об этом распространяться…..

            • Brrr
              07.03.2019 08:20

              Это иллюзия, развивают открытое пятьдесят лет назад. Был доклад в Давосе. Журналисты хайп разгоняют. Термояд зашёл в тупик в шестидесятые. Коллайдер ничего не открыл (открыл с вероятностью 50%, может да, может нет). В компах принципиально нового нет давно, предел технологии почти достигнут. Нейросети открыли сорок лет назад. Исскуственного интелекта нет и не будет, простой перевод не могут сделать хорошо. Геном якобы расшифрован, где практический результат? Сейчас модернизируют давно известное, нового нет.

              • Brrr
                07.03.2019 08:38

                Тесла ездит на собранных в кучу пальчиковых аккумуляторах, двигатель вроде самсунг разработал. Все ракеты это допиленая немецкая фау 2. И так далее до бесконечности.

              • Петух Гамбургский
                07.03.2019 22:53

                Совершено поддержу)) По поводу искусственного интеллект, так он зависит он программиста, насколько тот бухой и какое у него настроение. Вот вам весь искусственный интеллект.

                • Ложка
                  07.03.2019 23:41

                  Не искусственный интеллект, возможно, тоже зависит от программиста:)

                  “Татьяна Черниговская—советский и российский учёный в области нейронауки и психолингвистики:
                  “Мозг — это загадочная мощная вещь, которую по недоразумению мы почему-то называем «мой мозг». Для этого у нас нет абсолютно никаких оснований: кто чей — это отдельный вопрос.
                  Мозг принимает решение за 30 секунд (не 30, а до 30 секунд. в основном меньше, конечно. моё примечание) до того, как человек это решение осознает. 30 секунд – это огромный период времени для мозговой деятельности. Так кто ж в итоге принимает решение: человек или его мозг?

                  ..мы всего лишь аватары в компьютерной игре для наших Высших Я, которые образно говоря, сидят по ту сторону экрана и развлекаются в компьютерные игры. Поэтому команду нашему телу через мозг, а вернее через гипоталамус, дают нам Высшее Я, а наш мозг, получил команду от гипоталамуса, дает команду в наше тело, и мы ее выполняем”

      • Ложка
        06.03.2019 15:19

        Первым, наверное, Адам Смит. Но если эта мысль не верна, то мы должны видеть как кредиты идут на освоение новых бесконечных рынков, а не в пузыри. Зачем играть в казино, если можно заработать производя всё больше и больше реальных товаров и услуг.

        • Март
          06.03.2019 21:07

          “”Зачем играть в казино, если можно заработать производя всё больше и больше реальных товаров и услуг.”” – дивлюсь наивности..бабла уже столько, что приходится утилизировать(пузырями теслами и т.п.). полная жопа наступит когда утилизация бабла станет дороже его генерации, а это вполне возможно, если лохи перестанут верить фокусам властей, и капитал станет дороже стоимости всей планеты…
          Закупаемся, пока ещё продают физическое…. спасаем планету….

          • Ложка
            07.03.2019 02:51

            Научитесь отличать бабло от капитала. Первое крутится в реальном секторе и тратится на покупку машины Тесла, а второе крутится в виртуальном секторе и тратится на покупку доли в компании Тесла.
            Чем выше доходность на бирже, тем быстрее бабло превращается в капитал – люди тратят деньги не на покупку товаров, а на покупку акций и облигаций.
            И если кто-то с дуру развернет этот поток денег обратно из вирта в реал, то вся накопленная за 40 лет скрытая инфляция снесет с полок магазинов соль и спички, как было в СССР, когда Горби решил дать инвестиции кооперативам и разрешил обналичивать безнал. Директора заводов в наволочках от падушек возили на своих Волгах налик, скупали по госценам свои же товары, усугубив дефицит, и продали эти товары уже за новые деньги, получив капитал на приватизацию своих заводов.
            Но американцы не Горбачев, они понимают что деньги должны течь в одну сторону: бюджет -> реальный сектор -> биржа -> долговой рынок -> бюджет. Если развернуть этот поток, то в реал придут деньги и из бюджета (государства же привыкли тратить, их уже не отучить), и с биржи. Резкий рост инфляции, как минимум, гарантирован, а инфляция – номинальная прибыль. Так можно и не удержать ситуацию…
            Поэтому бабло много, но хаотично ему ходить нельзя.

            • Март
              07.03.2019 07:24

              “«Научитесь отличать бабло от капитала. Первое крутится в реальном секторе и тратится на покупку машины Тесла, а второе крутится в виртуальном секторе и тратится на покупку доли в компании Тесла.
              Чем выше доходность на бирже, тем быстрее бабло превращается в капитал – люди тратят деньги не на покупку товаров, а на покупку акций и облигаций.»”

              Вы безусловно грамотны и опытны, но отягощены догмами и доверчивы. Не сомневаюсь что хороший специалист, но мыслите не только глубоко , но и узко(не в обиду Вам говорю).
              Пацаны пробравшиеся к баблопотокам не столь принципиальны как Вы думаете, им пох на старые правила и понятия, они блядуют от всех, даже от себя, и потому таскают бабло не различая потоки, они знают что идёт процесс перестройки всего мира, и потому допускают (выражаясь образно) смешивание крови и лимфы, отчего лихорадит весь организм.
              И Вы правильно говорите «бабла много, но хаотично…» идёт борьба – кто то пытается воду замутить и построить свой новый мир, а кто то ещё пытается удержать в старых правилах, или выстроить свой. Потом будет понятно.
              И оттого что я не понимаю что творится, выбираю свой незамысловатый путь…
              Закупаться……

              • Ложка
                07.03.2019 10:39

                Да, “пацанов” две партии, и у них разные интересы. Но победят либо демы, либо проиграют и демы, и респы. Победить респам невозможно технически, поэтому обсуждать “честный капитализм” и нет смысла.
                А то, что они алчные – ну так это никто и не отрицал.

      • Клин
        06.03.2019 15:24

        Первым был Антонио Серра, потом Адам Смит, не обошел ее стороной и Карл Маркс, активно развивала Роза Люксембург.
        Сейчас ее разрабатывает Хазин.

        https://aurora.network/articles/1-mirovoy-krizis/61702-teorija-krizisa-ot-adama-smita-do-nashikh-dney

        Теория занятна сама по себе. Неплохо описывает текущий момент и позволяет относительно достоверно прогнозировать развитие экономических событий.

  2. Анатоль
    05.03.2019 22:20

    Все было понятно в 2009, но что столько протянут…..

  3. Украинская вилка
    06.03.2019 15:43

    Так, товарищи. Куда делся Православный? Человек без конца похвалялся что покупает много аурума. Не грохнули ли его при очередной закупке? Или копы выследили и всё конфисковали? Я волнуюсь. Если временно наловил лосей, то мы поймем и простим, с каждым может случится. Пусть выходит на связь. А то не смешно.

  4. Brrr
    06.03.2019 17:12

    Могут сто лет протянуть. Как ссср, вполне всё работало, не эффективно, но могло бы ещё сто лет, если бы не внешнее воздействие, если бы кроме него ничего не было. Если исходить из того, что сейчас работает мировое правительство, то могут построить глобальный ссср, конкурентов нет, неэффективно, но работать будет. Несогласных к ногтю. Как и в ссср кто то будет жить лучше, кто то хуже, будут свои чукчи и чурки, свои прибалты и российская глубинка. Ну и партэлита. Если никто в затылок не дышет, можно расслабится.

  5. Цыган
    08.03.2019 17:37

    Добрый день! Спасибо что волнуетесь за меня! Со мной все впорядке, ибо я со Христом, даже если что и произойдёт со мной в земной жизни, отнимут ли у меня всю Голду, бизнес,здоррвье, и тд , лишь бы из рук Христа меня выдернули бесы , остальное переживем.
    То хвалился голдой , какюсь , тщеславный дурак был, грешен! Всем здешним пацанам желаю духовного разумения, чтобы уверовать во Христа, кто не крещён обязательно покреститься, это оч важно для спасения своей души , ибо душа наша это самое ценное что есть у нас в настоящей и в будущей вечной жизни! Если Господь послал свободные ден знаки , традиционно сберегаем в золоте, часть не забываем отдать на благотворительность , всем желаю спасения и вечной жизни в царствии небесном. Аминь!

  6. Март
    08.03.2019 18:28

    так так так… неужели… А тот ли наш это Цыган? посмотрим за грамматикой и лексикой, у нашего Цыгана неповторимый авторский эксклюзивный слог и грамматика…
    если он то радостно, давно не был дружище… ну наконец то. рад рад, очень рад….
    вот кого точно недоставало… где то Владимир ещё потерялся, здрав ли?

    • Читатель с Голдена
      08.03.2019 18:42

      Поддерживаю!
      А Жука тоже что-то не видно

    • Цыган
      08.03.2019 18:53

      Спасибо, Март! Боюсь той грамматики и лексики уже от меня здесь не увидим, ибо негоже сквернословить Христианину. Я тоже рад пообщаться со старыми друзьями, взаимно! Читатель,мое почтение.

      • збз
        08.03.2019 19:30

        Какие люди!! Глазам своим не верю… Какие события произошли за два месяца, в жизни Цыгана-Православного? Верен ли нашему делу?

        • Цыган
          08.03.2019 20:33

          Привет, дружище! Верен нашему делу, но уже без интузиазму))) закупаю попрежнему , но не ставлю своё увлечение злотом на пьедестал , щас другие приоритеты как понимаешь. Когда посылка идёт с монетами даже забываю про неё , раньше ждал с нетерпением, а щас так прохладно отношусь , но дух сберегательства в цветмете это основа для тех кто хочет сохранить нажитое непосильным трудом)) Золото это деньги, все остальное это валюты и средства расчета навязанные государственной машиной насилия! Но я щас смотрю на политику и на финансы с точки зрения Православного Христианства и мне стало совершенно побоку что происходит в этих сферах, ибо все происходит по Святой воле Божией, и мы не в силах этого изменить, все что в наших силах это спасти свои души и спасти деньги , которые даровал нам Господь , закупая цветмет. И на все остальное надо ложить болт.

          • збз
            08.03.2019 20:43

            Молодчага-кремень!!! Верен и делу, и самое главное себе!!! Не пропадай (хотя, я знал, что почитываешь сайт)… Пиши иногда… Веры и добра, тебе и твоей семье………..

            • Цыган
              08.03.2019 21:06

              Благодарствую, храни тебя Господь!

  7. Brrr
    08.03.2019 20:52

    Молодец, тот самый, не подменили! Я тоже решил не следить за политикой и экономикой, понять невозможно, а вот свихнуться вполне. Так, раз в неделю курсы шмурсы можно посмотреть. Что то под ковром происходит конечно, но мы этого уже не узнаем, всплывёт через 50 лет.

    • Цыган
      08.03.2019 21:23

      Да, все тот же самый я. Да и правильно что не обращаете внимание , че копья ломать, мы ничтожества и ни на что повлиять не можем, что можем мы сделать реально , это изменить свою убогую и никчемную жизнь впустив в своё сердце Христа тем самым обеспечив себе вечную жизнь на новой земле под новым небом. Все что щас здесь происходит все пойдёт прахом , поэтому помня о золоте надо не забывать и о своём главном сокровище , своей душе, ну и по возможности и о спасении других близких людей.

      • Клин
        08.03.2019 22:54

        ООО!!!
        Возвращения Бодулая

        Так это…. Как звать-величать то теперь?
        Ты же говорил, что все, теперь ты Православный?
        Зови меня так! – говорил, а не этим богомерзким погоняловом

        не-не-не

        Цыган не настоящий!

        Если в слове на кириллице подставить букву “а” на латинице, это будет воспринято как новый логин

        А то получается Православный опять из лаптей в тапки переобулся, но только одной ногой 😉

        не, НЕВЕРЮ!

        Православный вернись!

        Кто же теперь будет сыпать проклятиями на лысые рожи последователей лгбт? Кто обещать благодать Божью лохматым?

        • Цыган
          09.03.2019 07:13

          Привет , дружище. Я не буду больше поносить людей, многое за это время переосмыслил. Всех кого оскорбил искренне прошу прощения, дурак грешный был, каюсь. Ничего внешнее не может повредить человеку, вредит только то что исходит из сердца его. Цыгане,как и впрочем любой человек любой расы может быть Православным , Господь не имеет лицеприятия.

          • Клин
            09.03.2019 10:26

            Привет! Привет!

            Конечно, удивительное преображение, но и не такое видеть доводилось в стенах храмов наших.

            Цыган, я тебя все спросить хотел. Ты говорил, что не являешься прихожанином РПЦ, соответственно и ЗПЦ (они теперь сестринские церкви). И книги древние читаешь. Значит из староверов?
            Так ты в какой конфессии?
            (Это не стеб, если что)

            • Цыган
              09.03.2019 12:55

              Я Сильно заблуждался, повелся на раскольников и прочих еретиков, потом по Божиему проведению я пришёл в рпц , покрестился, причастился. Кроме православия больше нигде нет истины и спасения. Древние книги читать без святоотеческого толкования оч опасно, можно впасть в заблуждение, что приводит к расколу и почей лабуде типа протестантов, староверов,свиделей Иегова и тд. Поэтому благодарю Бога что не дал подохнуть еретиком раскольником или сектантом. Мы своими куриными мозгами не можем адекватно без толкований святых отцов понять слова Божия,православная церковь на протяжении 2.5 тысяч лет накопила колоссальный опыт и литературу что ни освоить даже часть всего этого и жизни не хватит. Мы русские люди не дооцениваем такое сокровище которое нам оставили опостолькие и святоотеческие учения, ни одна лже религия не может этим сравниться.

              • Клин
                09.03.2019 14:03

                Сильно тебя покалбасило на пути духовного поиска.

                И таки сейчас только 2019 год от рождества Христова )
                Ну а апостольской церкви еще немного меньше

  8. Brrr
    08.03.2019 23:06

    Блюз на ночь:
    https://youtu.be/GStdIzreUyM

  9. Цыган
    09.03.2019 14:38

    Клин, сори , с 2.5 тыщщи лет а дал маху описался нечаянно )))

    • кузень
      11.03.2019 21:43

      Цыган дружище я очень рад за тебя! Спаси тебя Господь и с началом поста!

      • Цыган
        12.03.2019 11:13

        Благодарю, Кузень, взаимно! Постимся во имя Христа, спасителя нашего! Слава Ему во веки!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *